КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988. Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. – М, 2005.
Дополнительная литература Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. — М., 1993. — С. 25—31. Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. — М., 1986. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. — М., 1982. Петрушин В.И. Музыкальная психология. — М., 1997. — С. 20-22, 219-226. Тарасов Г.С. Психология музыкальных способностей // Спутник учителя музыки / Сост. Т.В.Челышева. — М., 1993. — С. 55—58. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. — М., 1985.-Т. I.. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. — М., 1996.-С. 174-179. Задания 1. На основе содержания таблицы «Диагностика музыкальных способностей детей» (см.: Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. – С. 28-30) разработать задания для определения уровня развития музыкальных способностей детей среднего или старшего дошкольного возраста (по выбору). 2. Изучите «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной (любое издание). Отберите музыкальный материал, способствующий формированию у детей звуковысотных и ритмических слуховых ощущений. Охарактеризуйте и объясните отобранные вами примеры с точки зрения музыкальных сенсорных процессов. 3. Проанализировать развивающие функции различных видов музыкально-дидактических игр, предлагаемых в пособии Л.Н.Комиссаровой и Э.П. Костиной «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Отметить их роль в развитии каждой музыкальной способности. Привести примеры. 4. Подобрать музыкально-дидактическую игру для младших или старших дошкольников и провести ее. 5. Предложить различные задания для развития музыкальных способностей с применением игровых приемов, сюжетности, соревновательности в разных возрастных группах (по выбору), предусмотрев задания для всей группы, подгрупп детей, каждого ребенка.
Задания для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию на одну из тем: «Характеристика структуры музыкальности», «Музыкально-сенсорное развитие дошкольников», «Возрастные особенности проявления музыкальности у дошкольников», «Усвоение системы сенсорных эталонов как путь умственного воспитания детей», «Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных и музыкально-сенсорных способностей дошкольников». Семинар 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Понятие культура. 2. Характеристика и структура музыкальной культуры детей. 3. Музыкально-эстетическое сознание личности. Его основные компоненты. 4. Формирование начал музыкальной культуры в дошкольном возрасте. 5. Возрастные особенности проявления музыкально-эстетического сознания у дошкольников. 6. Роль репертуара в решении основных задач музыкального воспитания дошкольников. Требования к отбору музыкального репертуара для детей. 7. Программная и непрограммная музыка в музыкальном воспитании дошкольников.
Литература Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012. Неменский Б.М. Культура — искусство — образование: Цикл бесед. — М., 1993. Приобщение личности к эстетической культуре в педагогическом процессе: Сб. научных трудов. — М., 1991. Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 2000,— С. 30-39. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей; В 2 ч. - М., 1997. Тельчарова Р.А. Музыка и культура: личностный подход. — М., 1986. Дополнительная литература Липский В.Н Эстетическая культура и личность. — М., 1987. Эстетический опыт и эстетическая культура / Отв. ред. К.М.Долгов, Н.И.Киященко. - М., 1992. Яковлев СМ. Развитие эстетических суждений у дошкольников: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1991.
Задание 1. Разработать конспект занятия, направленного на формирование музыкальной культуры у детей. (Примеры см. в кн. О.П. Радыновой: Музыкальное развитие детей, — М., 1997; Баюшки-баю. — М., 1995.) 2. Сравните понятие «музыкальная культура» по отношению к взрослому потребителю искусства и понятие «музыкальная культура дошкольников» (О.П.Радынова). Дайте характеристику этого понятия и раскройте ведущие пути формирования музыкальной культуры. 3. Составить коллекцию из 5-6 музыкальных произведений (шедевров классической и народной музыки) по одной из предложенных тем музыкального воспитания дошкольников: музыка выражает настроения и чувства человека; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты. Задание для отработки занятия. Подготовить реферат или презентациюна одну из тем «Структура и возрастные характеристики музыкальной культуры дошкольников», «Педагогические условия развития музыкальной культуры дошкольников», «Роль репертуара в формировании музыкальной культуры дошкольников».
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |