Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Семинар 13. Игра на детских музыкальных инструментах




Семинар 13. Игра на детских музыкальных инструментах

Вопросы

Семинар 12. Музыкально-ритмическая деятельность дошкольников

1.Характеристика ритмики как вида исполнительской музыкальной деятельности детей.

2.Значение и задачи музыкально-ритмического воспитания в формировании личности ребенка.

3. Характеристика методов обучения, принципы отбора репертуара по ритмике в детском саду.

4.Возрастные характеристики музыкально-ритмического развития, методика приобщения к музыкально-ритмическим движениям младших средних и старших дошкольников.

5. Основные источники движений ритмики. Виды ритмики в детском саду.

6. Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям. Особенности разучивания игр, танцев, упражнений.

 

Литература

Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012, 254 с.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 114—118.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005, с. 18-134.

Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. — М., 1991. — С. 4—38.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998. – С. 104-118.

Дополнительная литература

Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой). — Н. Нов­город, - М., 1993.

Метлов Н.А. Музыка-детям. — М., 1985. -С. 67-75.

Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 3-5 лет (5—6 лет 6—7 лет) / Авт.-сост. С.И. Бекина и др. — М., 1981-1984.

Мисоилова И. Чувство ритма? Это очень просто // Дошк. воспитание. – 1995. - №3. – с.112-115.

Петрова В. Игра // Дошк. воспитание. — 1993. — № 3. — С. 76—88.

Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. — М., 1995.

Хорошилова Т. Развиваем у детей чувство ритма // Дошк. воспитание. — 1991. - №l. – C. 100-104.

Задания

1. Подготовить аннотацию на пособие по ритмике для детей (по выбору).

2. Разработать конспекты фрагментов музыкальных занятий по разучиванию игр и танцев (хороводов) в младшей и старшей группах дошкольного возраста (возрастная группа и вид движений — по выбору).

3. Составить таблицу, отражающую динамику усложнения музыкально-ритмических и двигательных навыков по возрастным группам.

Задания для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию на тему «Роль ритмики в становлении музыкально-эстетического сознания дошкольников», или «Влияние ритмики на музыкальное и общее развитие личности ребенка. Развивающая, образовательная и воспитательная функции ритмики».

 

 

1. Характеристика классификация, требования к отбору музыкальных игрушек и инструментов для детей.

2. Значение, задачи и содержание, методы и приемы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. Организация и руководство ансамблем и оркестром детских инструментов в условиях дошкольного учреждения.

3. Дидактическая игра как средство обучения инструментальному музицированию.

4. Характеристика и принципы отбора музыкального репертуара. Этапы разучивания музыкального произведения.

Литература

Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012, 254 с.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005, с. 118-134.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах: Учеб. пособие к программе муз. развития детей дошк. и мл. шк. возраста «Музыкальные шедевры». – М., 1997.

Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. – С. 118-121.

 

Дополнительная литература

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 118-120.

Ищук В. Игра на детских музыкальных инструментах // Дошк. воспитание. – 1994.- №4. – C.68-72.

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.

Метлов Н.А. Музыка — детям. — М., 1985. — С. 75-91.

Рыцарева М.Г. Музыка и я: популярная энциклопедия для детей. – М., 1994.

Срибная Г. Методика работы с ансамблем ложкарей // Дошк. воспитание. – 1996. -№5. – С. 109-113.

Тютюнникова Т. Музыкальные инструменты Карла Орфа // Дошк. воспитание. – 1998. - №2. – с.141-150.

Хиту Р.К. В стране музыкальных инструментов. — М., 1995.

 

Задания

1. Разработать планы-конспекты бесед с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Подобрать наглядный материал.

2. Разработать игровые задания (в т.ч. на звукоподражания) для формирования навыков выразительной игры на инструментах. Подобрать упражнения и этюды на развитие ритмического, звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста (для различных групп инструментов, имеющих звукоряд, — по выбору). Выстроить задания в порядке возрастания трудности.

3. Предложить инструментовку русской народной песни (по выбору) для ансамбля или шумового оркестра. Подготовиться к исполнению музыкального произведения.

Задания для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию на тему: «Возможности включения индивидуального и коллективного музицирования в игры, сказки», «Драматизации, развлечения дошкольников», «Воспитательные возможности детского оркестра», «Педагогические требования к отбору музыкальных игрушек и инструментов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.