1. С помощью тонкой линейки и измерительного калибра проверьте деформацию верхней части блока цилиндров (см.рис.ЗБ.83). При этом важно, чтобы поверхности были тщательно очищены от остатков прокладки и других загрязнений.
Нормальная деформация: 0,05 мм;
Допустимая деформация: 0,1 мм.
Рис.ЗБ.83. Проверка деформации блока цилиндров.
2. Если имеется избыточная деформация, блок цилиндров необходимо отшлифовать в допустимых пределах либо же заменить новым. Высота блока цилиндров (новый): 289,95-290,05 мм.
3. Проверьте стенки цилиндров на отсутствие царапин и задиров. При обнаружении дефектов блок цилиндр ремонтируется (шлифуется до ремонтного размера) или заменяется новым.
4. С помощью измерительного калибра измерьте внутренний диаметр цилиндров (80,60-80,63 мм) и их цилиндричность (0,01 мм) (см.рис. ЗБ.84). При чрезмерном износе отремонтируйте цилиндры, а поршни и поршневые кольца замените новыми.
ЗБ. Дизельный двигатель 4D65 1.8 л 1988-1993 гг.
Рис.ЗБ.84. Проверка диаметра цилиндра.
5. Ремонтный размер используемых поршней определяется на основании наибольшего измеренного внутреннего диаметра цилиндра.
Определение соответствующего размера поршня:
Размер
Соответствие
1-й ремонтный размер
0,25 мм
2-й ремонтный размер
0,50 мм
3-й ремонтный размер
0,75 мм
4-й ремонтный размер
1,00 мм
6. Измерьте наружный диаметр используемого поршня, а именно в положении «А» по направлению производимого давления (см.рис.ЗБ.85).
Рис.ЗБ.85. Проверка диаметра поршня.
7. На основании измеренного наружного диаметра поршня рассчитайте готовый диаметр. Готовый диаметр = наружный диаметр поршня + (зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром) -0,02 мм (притирочный допуск).
8. Расточите цилиндры по рассчитанному диаметру.
Внимание! So избежание искривления из-за увеличения температуры при ремонте цилиндров цилиндры должны притираться в следующем порядке: № 2, № 4, №1 и №3.
9. Притрите до рассчитанной величины (наружный диаметр поршня + зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром).
10. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, который должен составлять: 0,03-0,05 мм.
Внимание!При ремонте цилиндров следите за тем, чтобы все цилиндры были притерты на одинаковую величину. Поэтому никогда не ремонтируйте только один цилиндр.
Внимание!Соответствующий размер указан на днище поршня.
Параметры
Нормальное значение
Допустимое значение
Головка блока цилиндров
Деформация уплотняющих поверхностей 'Корректировка путем притирки не допускается
0,05
0,2
Деформация навесной поверхности коллекторов
0,15
0,3
Габаритная высота
86,9-87,1
Ремонтные размеры диаметров направляющих втулок клапанов (как впускных, так и выпускных)
0,05 мм 0,25 мм 0,50 мм
13,050-13,068 13,250-13,268 13,500-13,518
Ремонтные размеры диаметра вставного кольца седла впускного клапана
0,30 мм 0,60 мм
38,300-38,325 38,600-38,625
Ремонтные размеры диаметра вставного кольца седла выпускного клапана
0,30 мм 0,60 мм
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление