Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моменты затяжки резьбовых соединений (Нм)




ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ (мм)

Ремонт

Проверка

1. С помощью тонкой линейки и измерительного калибра проверьте деформацию верхней части блока ци­линдров (см.рис.ЗБ.83). При этом важно, чтобы поверхности были тща­тельно очищены от остатков про­кладки и других загрязнений.

Нормальная деформация: 0,05 мм;

Допустимая деформация: 0,1 мм.

Рис.ЗБ.83. Проверка деформации блока цилиндров.

2. Если имеется избыточная де­формация, блок цилиндров необхо­димо отшлифовать в допустимых пределах либо же заменить новым. Высота блока цилиндров (новый): 289,95-290,05 мм.

3. Проверьте стенки цилиндров на отсутствие царапин и задиров. При обнаружении дефектов блок цилиндр ремонтируется (шлифуется до ремон­тного размера) или заменяется но­вым.

4. С помощью измерительного ка­либра измерьте внутренний диаметр цилиндров (80,60-80,63 мм) и их цилиндричность (0,01 мм) (см.рис. ЗБ.84). При чрезмерном износе отре­монтируйте цилиндры, а поршни и поршневые кольца замените новыми.


 

ЗБ. Дизельный двигатель 4D65 1.8 л 1988-1993 гг.


Рис.ЗБ.84. Проверка диаметра цилиндра.

5. Ремонтный размер используе­мых поршней определяется на ос­новании наибольшего измеренного внутреннего диаметра цилиндра.

Определение соответствующего размера поршня:

Размер   Соответствие  
1-й ремонтный размер   0,25 мм  
2-й ремонтный размер   0,50 мм  
3-й ремонтный размер   0,75 мм  
4-й ремонтный размер   1,00 мм  

6. Измерьте наружный диаметр используемого поршня, а именно в положении «А» по направлению про­изводимого давления (см.рис.ЗБ.85).

Рис.ЗБ.85. Проверка диаметра поршня.

7. На основании измеренного на­ружного диаметра поршня рассчи­тайте готовый диаметр. Готовый диаметр = наружный диаметр поршня + (зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром) -0,02 мм (притирочный допуск).

8. Расточите цилиндры по рассчи­танному диаметру.

Внимание! So избежание иск­ривления из-за увеличения темпера­туры при ремонте цилиндров ци­линдры должны притираться в сле­дующем порядке: № 2, № 4, №1 и №3.


9. Притрите до рассчитанной ве­личины (наружный диаметр поршня + зазор между наружным диаметром поршня и цилиндром).

10. Проверьте зазор между порш­нем и цилиндром, который должен со­ставлять: 0,03-0,05 мм.

Внимание! При ремонте цилинд­ров следите за тем, чтобы все ци­линдры были притерты на одинаковую величину. Поэтому никогда не ре­монтируйте только один цилиндр.


Внимание! Соответствующий раз­мер указан на днище поршня.

Параметры   Нормальное значение   Допустимое значение  
Головка блока цилиндров Деформация уплотняющих поверхностей 'Корректировка путем притирки не допускается   0,05   0,2  
Деформация навесной поверхности коллекторов   0,15   0,3  
Габаритная высота   86,9-87,1      
Ремонтные размеры диаметров направляющих втулок клапанов (как впускных, так и выпускных) 0,05 мм 0,25 мм 0,50 мм   13,050-13,068 13,250-13,268 13,500-13,518      
Ремонтные размеры диаметра вставного кольца седла впускного клапана 0,30 мм 0,60 мм   38,300-38,325 38,600-38,625      
Ремонтные размеры диаметра вставного кольца седла выпускного клапана 0,30 мм 0,60 мм   34,300-34,325 34,600-34,625      
Распределительный вал Высота кулачка Впускной клапан Выпускной клапан Диаметр опорной шейки Осевой зазор распределительного вала   41,83 41,83 29,935 - 29,950 0,05 - 0,09   41,33 41,33  

 

ЗБ. Дизельный двигатель 4D65 1.8 л 1988-1993 гг.


Параметры   Нормальное значение   Допустимое  
        значение  
Коромысло          
Внутренний диаметр   18,910- 18,928      
Зазор между коромыслом и осью коромысел   0,01 - 0,05      
Ось коромысел          
Внешний диаметр   18,878- 18,898      
Габаритная длина        
Клапаны          
Габаритная длина          
Впускной   118,1      
Выпускной   117,85      
Диаметр стержня клапана          
Впускной   7,960-7,975      
Выпускной   7,930-7,950      
Угол головки клапана   45° -45°30'      
Высота головки клапана       0,7  
Впускной   1,5   0,7  
Выпускной   1,5      
Зазор между стержнем и направляющей клапана       0,10  
Впускной   0,03-0,06   0,10  
    с турбонаддувом и такси:   0,15  
Выпускной   0,05-0,09 0,05-0,09      
Клапанная пружина          
Длина в сжатом виде   49,1   48,1  
Сила натяжения пружины/длина в растянутом виде          
Н (кгс)/мм   276 (27,6)/40,4      
Прямоугольность (Отклонение)   2° или меньше   макс. 4°  
Направляющая клапана          
Внутренний диаметр   8,000-8,018      
Наружный диаметр   13,06-13,07      
Ремонтные размеры   0,05, 0,25, 0,50      
Температура запрессовки   комнатная      
Кольцо седла клапана          
Угол седла клапана   45°      
Рабочая ширина клапана   0,9-1,3      
Допустимая технологическая обработка       0,2  
(шлифовка поверхности головки блока цилиндров)          
Ремонтные размеры   0,30; 0,60      
Балансирный вал          
Диаметр коренной шейки          
Справа (спереди)   41,959-41,975      
(сзади)   40,951-40,967      
Слева (спереди)   18,467-18,480      
(сзади)   40,951-40,967      
Зазор в подшипнике          
Справа (спереди) (сзади)   0,02-0,06 0,05-0,09      
Слева (спереди) (сзади)   0,02-0,05 0,05-0,09      
Поршень          
Наружный диаметр   80,56-80,59      
Зазор между поршнем и цилиндром   0,03-0,05      
Ширина канавки для поршневого кольца          
Первое компрессионное кольцо   2,11-2,13      
Второе компрессионное кольцо   2,01-2,03      
    с турбонад. и такси: 2,10-2,12      

 

ЗБ. Дизельный двигатель 4D65 1.8 л 1988-1993 гг.


Параметры   Нормальное значение   Допустимое значение  
Маслосъемное поршневое кольцо   4,01-4,04      
Ремонтные размеры, мм   0,25, 0,50,0,75, 1,00      
Поршневое кольцо          
Замок поршневого кольца          
Первое компрессионное кольцо   0,35-0,50   0,8  
Второе компрессионное кольцо   0,25-0,40   0,8  
Маслосъемное поршневое кольцо   0,25-0,45   0,8  
Зазор поршневого кольца по отношению к канавке для поршневого пальца          
Первое компрессионное кольцо   0,07-0,09   0,1  
Второе компрессионное кольцо   0,02-0,06   0,1  
Маслосъемное поршневое кольцо   0,02-0,07      
Ремонтные размеры, мм   0,25, 0,50, 0,75, 1,00   0,1  
I Поршневой палец          
Наружный диаметр   24,994-25,000      
Шатун          
Межцентровое расстояние между основанием стержня шатуна и головкой шатунного подшипника        
Изгиб   0,03      
Кручение   0,03      
Боковой зазор у основания стержня шатуна   0,10-0,25   0,4  
Коленчатый вал          
Осевой зазор   0,05-0,18   0,25  
Наружный диаметр шеек коренных подшипников        
Наружный диаметр шатунных шеек коленчатого вала        
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек   0,005      
Центровка шеек коренных подшипников   0,015      
Зазор шеек коренных подшипников 0,02-0,05      
Зазор шатунных шеек коленчатого вала   0,02-0,05      
Ремонтные размеры коренных шеек          
1-й ремонтный размер (0,25 мм)   56,735-56,750   0,1  
2-й ремонтный размер (0,50 мм)   56,485-56,500   0,1  
3-й ремонтный размер (0,75 мм)   56,235-56,250      
Ремонтные размеры шатунных шеек          
1-й ремонтный размер (0,25 мм)   44,735-44,750      
2-й ремонтный размер (0,50 мм)   44,485-44,500      
3-й ремонтный размер (0,75 мм)   44,235-44,250      
Блок цилиндров          
Внутренний диаметр цилиндра   80,60-80,63      
Деформация уплотняющих поверхностей 'Корректировка путем притирки не допускается   0,05   0,1  
Габаритная высота   289,95-290,05      
Маховик          
Биение       0,13  
Масляный насос   f      
Осевой зазор          
Ведущая шестерня   0,08-0,14      
Ведомаяя шестерня   0,06-0,12      
Приводной ремень          
Величина давления   7-10      
Термостат   ,      
Идентификационное обозначение «82»          
Температура начала открытия   82°С      
Температура полного открытия   95°С      
Длина хода (высота подъема), мм   8 или больше      

146 ЗБ. Дизельный двигатель 4D65 1.8 л 1988-1993 гг.  
   
Параметры   Нормальное значение   Допустимое значение  
Датчик температуры охлаждающей жидкости          
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости   90,5-117,5Ппри70°С      
    21, 3-26,3 П при 115°С      
    22,3-27,3 к£1 при -20°С      
    2,92-3,58 кП при 20°С      

Приводной ремень и зубчатый ремень      
Болт шкива водяной помпы    
Болт шкива коленчатого вала    
Болт натяжного устройства зубчатого ремня    
Болт регулировочной шайбы натяжного      
устройства ремня    
Болт зубчатого шкива распределительного вала    
Гайка шкива топливного насоса высокого      
давления    
Болт зубчатого шкива коленчатого вала    
Гайка зубчатого шкива масляного насоса    
Болт зубчатого шкива балансирного вала    
Винт натяжного устройства зубчатого ремня      
привода балансирного вала    
Впускной и выпускной коллекторы      
Крепление верхней и нижней частей впускного      
коллектора    
Болт верхней части впускного коллектора    
Болт и гайка нижней части впускного      
коллектора    
Болт теплозащитного щитка    
Гайка выпускного коллектора      
Двигатель без турбонаддува    
Двигатель с турбонаддувом    
Болт с проушиной    
Болт и гайка впускного коллектора    
Болт теплозащитного щитка «А»    
Болт крепления теплозащитного щитка «В» и      
«С»    
Болт и гайка выпускной трубы    
Болт турбины    
Болт маслосливной трубки    
Редукционный клапан    
Турбина      
Регулировочный винт привода клапана      
рециркуляции отработавших газов    
Соединительный болт    
Водяной насос, термостат      
Болт водяного насоса      
М8 х 20, М8 х 30    
М8х65    
Болт крепления выпускного патрубка      
охлаждающей жидкости    
Болт корпуса термостата    
Датчик температуры охлаждающей жидкости    
Болт натяжной планки    
Опорный болт генератора    
   

 

Коромысло, ось коромысла и распределительный вал      
Болт крышки газораспределительного механизма    
Болт оси коромысел    
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала    
Гайка болта для регулировки клапанного зазора    
Головка блока цилиндров      
Болт головки блока цилиндров    
Передняя крышка двигателя, балансирный вал и поддон картера      
Сливная пробка    
Болт поддона картера    
Болт сетчатого фильтра маслоприемника    
Пробка    
Левый фланцевый болт балансирного вала    
Болт крепления масляного фильтра    
Болт передней крышки двигателя      
Болт 8 мм    
Болт 10 мм    
Перепускной клапан    
Перепускной клапан масляного радиатора    
Предохранительная пробка    
Датчик давления масла    
Болт крышки корпуса масляного насоса    
Поршни и шатуны      
Болт крышки шатуна    
Коленчатый вал, маховик и ведущий шкив      
Болт маховика    
Болт ведущего диска    
Болт кожуха уплотнителя    
Болт крышки коренного подшипника    
Блок цилиндров      
Болт опоры двигателя спереди    
Болт крепления передней подушки двигателя    
Болт опоры двигателя сзади    
Болт крепления задней подушки двигателя    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.