Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема3.4 МАТЕРИАЛ СОЗДАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЯ




Читайте также:
  1. CASE-технология создания информационных систем
  2. I. Материальные
  3. I. Материальные
  4. I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
  5. I. Нормативные правовые акты и иные официальные материалы
  6. II. Изложение программного материала.
  7. II. Изложение программного материала.
  8. II. Основы создания, деятельности, состав и структура поисково-спасательной службы МЧС России
  9. II. Экологические издержки материального производства.
  10. III. Проблема материала
  11. III.7. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ХХ века И ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА
  12. Test1. Тесты для проверки усвоения пройденного материала

Всякое искусство имеет два технологиче­ских элемента: материал и методы организа­ции этого материала.

Лев Кулешов

 

В жизни человек всегда находится в среде, имеющей определенный облик и определенные качества: размеры, цвет, свет, фактуру и т. д. Среда в жизни всегда так или иначе организована. Иногда организация среды не учиты­вает человека и не имеет преднамеренно созданных с ним связей; иногда среда организуется специально для тех или иных форм существования в ней человека.

Человек бродит по лесу. Лес (предположим, березовая роща) сам по себе среда организованная: на плоскости или рельефе земли стоят однотипные вертикали берез. Но орга­низована эта среда сама по себе, — присутствие человека в ней не запрограммировано. Но стоит протоптать тропинку и поставить скамейку, как эта среда приобретет совершенно другой характер, и присутствие человека станет оправдан­ным и логичным.

В жизни мы обычно находимся в среде, специально не организованной для конкретных действий (исключая те слу­чаи, когда мы подчиняемся среде в силу необходимости: на эскалаторе, в кресле театрального зала, на лестнице и т.п.).

Спектакль — ряд событий и действий, организованных в целенаправленную систему ради определенного резуль­тата. Он требует специальной среды. Театр, как и всякое другое искусство, отбирает в жизни и использует в спектакле только то, что помогает ярко показать человека, действие и образно выразить мысль.

Человек-актер — безусловная реальность. Среда, в кото­рой он существует в спектакле, также должна нести в себе признаки жизненных реалий, пусть условно изображенных, пусть переосмысленных художником, но связанных с общим ощущением живого и узнаваемого.

Театр тесно смыкается с другими видами искусства. Иногда он органично сливается с ними в единое целое, иногда использует их отдельные приемы и средства вырази­тельности. Пространственное оформление спектакля, соз­дающее среду сценического действия, которая обладает при­знаками зримого мира, близко по средствам художествен­ной выразительности к так называемым пластическим искус­ствам — архитектуре, скульптуре, живописи, графике, ди­зайну.

Все искусства делятся на временнъье (литература, музы­ка) и пространственные (архитектура, скульптура, живо­пись). Театр — наиболее яркий пример взаимопроникновения этих видов.

Пластические искусства бывают двухмерные (живопись, графика, кино), когда положение зрителя относительно про­изведения искусства не влияет на соотношение отдельных частей его, и трехмерные (архитектура, скульптура), когда передвижение зрителя вокруг или внутри произведения ме­няет восприятие его внешнего облика, а иногда и смысла.

Двухмерные пластические произведения искусства не за­висят от времени их восприятия, которое может меняться по желанию зрителя.

Трехмерные — включают время в процесс восприятия как обязательную категорию. Правда, время здесь не строго ли­митировано, но, чтобы обойти вокруг скульптурную группу или из конца в конец пройти анфиладу дворца, какое-то время необходимо.





Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.