КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художник-постановщик — единственный человек в театральном коллективе, который заранее знает, как будет выглядеть будущий спектакль
Если бы он обладал знаниями и умениями мастеров всех исполнительских профессий — был бы профессиональным столяром, слесарем, бутафором, осветителем, а также имел неограниченное время, — процесс оформления спектакля можно было бы уподобить процессу создания избы деревенским плотником: начертил на земле палочкой план строения, отесал бревна, возвел сруб, навесил двери, вставил окна, украсил все резьбой — и дом готов. Теоретически такую методику работы представить себе можно. Но только теоретически. Театр — организованное, планово работающее производство и, естественно, стремится работать наиболее рациональным способом. Поэтому для такого фантастического метода создания оформления спектакля, во-первых, нет времени, во-вторых — есть художественно-постановочная часть, помощники-исполнители, могущие квалифицированно выполнить по предложенному проекту любую работу; а, в-третьих, до начала оформления в натуре необходимо объяснить всем соавторам и исполнителям, что же именно затевает художник и что должна выполнить к премьере художественно-постановочная часть. Для этого художник-постановщик должен совершенно точно представлять себе будущий сценический результат и уметь исчерпывающе информировать соавторов и мастеров-исполнителей о своих сценических намерениях. Залог успеха в работе над спектаклем — результат творческих усилий всех создателей произведений. Этой цели служит режиссерская экспликация — устно излагаемый замысел, а также изобразительная информация, которую предлагает художник-постановщик и которая помогает создать у участников спектакля представление о том, какой будет среда будущего спектакля, как будут выглядеть действующие лица, каков будет характер мизансцен, общая атмосфера и стилистика. Кроме этой задачи — погрузить участников спектакля в его пока еще не существующий мир — у изобразительной информации есть и другая, более утилитарная задача: быть производственным проектом в процессе оформления спектакля. По выполненным художником-постановщиком эскизам, макетам, чертежам мастера художественно-постановочной части будут изготовлять все те детали, которые потом, собранные на сцене и освещенные согласно эскизам художника, станут средой театрального действия.
В театре художник-постановщик существует как бы в двух сферах. С одной стороны, — результат его профессиональной деятельности является неотторжимой частью коллективного произведения искусства — театрального спектакля. Работая над спектаклем, художник создает пластику и цвет декораций, компонует архитектуру сценической среды с учетом движения актеров. С другой стороны, в проектно-производственный период создания оформления он должен быть высококвалифицированным мастером изобразительного искусства, в совершенстве владеющим средствами изображения на плоскости любых фактурных цветных объемов в любых пространственно-световых ситуациях. Результатом этой стороны его деятельности и является изобразительная информация — живописные эскизы состояний оформления, эскизы персонажей, макеты, чертежи, рисунки реквизита и т. д. Все, что делает художник-постановщик как мастер изобразительного искусства, играет в процессе создания спектакля подсобную, информационную роль и произведением изобразительного искусства не является, хотя и выполняется на уровне высокого мастерства. То, что художник-постановщик изображает на плоскости эскиза или в пространстве макета, является проектом. И даже не проектом произведения искусства (как рисунок тарелки у керамиста или пластилиновый эскиз бронзовой статуи у скульптора), а проектом элемента, детали, который впоследствии, соединенный с другими элементами или действиями актеров, войдет в ткань произведения театрального искусства.
Если художник, создавая живописную картину, скульптуру, эстамп, литературное произведение, стремится что-то выразить, то театральный художник на плоскости эскиза должен только изобразить то, что потом, в спектакле, будет участвовать в выражении. И вот здесь, в столкновении двух сфер его деятельности и заложен основной конфликт.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |