КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия
Екатеринбург 2014 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Н.А.Комарова ФБГОУ ВПО УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра менеджмента и ВЭД предприятия
по дисциплине «СТАТИСТИКА»
для студентов заочного факультета
Оглавление Введение. 3 Методические указания по решению задач. 6 Статистическая сводка и группировка. 6 Относительные показатели. 6 Средние показатели. 7 Показатели вариации. 9 Выборочное наблюдение. 11 Ряды динамики. 12 Экономические индексы.. 15 Факторный анализ. 17 Примеры решения задач. 19 Задания для выполнения контрольной работы по статистике. 30 Вопросы к зачету и экзамену по статистике. 36 Тестовые задания по темам. 39 Рекомендуемая литература. 45
В современном обществе статистика является одним из важнейших инструментов управления экономикой. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Основная задача статистики – ознакомить студентов, только начинающих изучение специальных экономических дисциплин, с основными понятиями экономики, системой экономических показателей, характеризующих условия и результаты деятельности фирм, с методами экономико–статистического анализа. В результате изучения курса статистики студенты должны овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):
В результате изучения курса статистики студенты должны овладеть знаниями общих основ статистической науки и общими навыками проведения статистического исследования. В результате изучения дисциплины студент должен: уметь: решать типовые статистические задачи, используемые при принятии управленческих решений; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; применять информационные технологии для решения управленческих задач; организовать и провести статистическое наблюдение; строить статистические таблицы и графики; исчислять статистические показатели (абсолютные и относительные, средние, показатели вариации, аналитические показатели динамики, показатели тесноты связи); анализировать статистические показатели и формулировать выводы, вытекающие из анализа данных; рассчитывать основные макроэкономические показатели; проводить финансовые вычисления; анализировать эффективность функционирования предприятий и организаций; определять показатели финансовой деятельности предприятий и организаций. знать: предмет, задачи и основные методы статистики; основные методы статистического исследования социально-экономических явлений; основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики; методику расчета системы показателей, обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования предприятия и экономики в целом; основы проведения количественного и качественного анализа финансово-денежных отношений, возникающих в процессе производства; основные математические модели принятия решений; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. владеть навыками: сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений математическими, статистическими и количественными методами; проведения анализа эффективности функционирования предприятий и организаций; решения типовых организационно-управленческих задач; работы с программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий; расчета системы показателей, обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования организации, экономики страны и регионов в разрезе отраслей, секторов и форм собственности; количественного и качественного анализа финансово-денежных отношений, возникающих в процессе производства.
Выполнение контрольной работы должно закрепить полученные теоретические знания и показать, насколько правильно студент может применить статистические методы при решении конкретных задач. Контрольная работа выполняется студентами по вариантам, которые выбираются по последней цифре учебного шифра. Работа выполняется в текстовом редакторе Microsoft Word, размер шрифта – 14, шрифт Times New Roman. Все таблицы должны быть выполнены в Microsoft Excel, а затем вставлены в Microsoft Word как объект. При решении задач необходимо привести формулы, по которым будут вестись расчеты. Формулы должны быть набраны с помощью редактора формул и вставлены в текст как объект. После каждого расчета необходимо проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Работа должна иметь титульный лист и автоматическое оглавление. Студенты, выполнившие контрольную работу и получившие по ней зачет, допускаются к сдаче зачета и экзамена по статистике. Студентам, получившим незачет, необходимо внести исправления в соответствии с замечаниями рецензента.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |