Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальная электронная карта как элемент инфраструктуры обеспечения государственных муниципальных услуг




«Мы готовы к тому, чтобы приступить к реализации очень масштабного и социально значимого проекта. Его результат должен кардинальным образом повлиять на жизнь людей, на взаимодействие между государством и гражданином. Поэтому это ответственная задача.

Уверен, что как только мы внедрим эту систему, она облегчит жизнь десяткам миллионов наших людей»

Президент РФ, Д.А. Медведев

28 февраля 2011 г.

Заседание Комиссии по модернизации

и технологическому развитию России

Информатизация социальной сферы современного российского общества является естественноисторическим, стремительно развивающимся социальным процессом, атрибутом нового информационного образа жизни. Информационные технологии в последние годы радикально изменяют производство, образование, быт, досуг, удовлетворение социальных и иных потребностей, а также способы социальной адаптации и социализации индивидов и групп.

Сегодня в России процесс информатизации достиг такого уровня, когда под его влиянием трансформируется социальная система и социальная структура. Постепенно формируются условия для активного, целенаправленного использования информационных технологий в социальной сфере.

В каждом доме есть персональный компьютер, мы расплачиваемся электронно кредитными картами, не выходим из дома без смартфона и за проезд в общественном транспорте так же платим картой. О чем это говорит? А о том, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь, они заменяют бумажные носители везде, где это возможно, и, конечно, все это для удобства человека.

Итак, в своей работе я хочу рассмотреть универсальную электронную карту как элемент инфраструктуры обеспечения государственных услуг.

Основным документом, определяющим место и назначение УЭК, а также актуальность эмиссии универсальных электронных карт является ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановления Правительства РФ 2011 года №208 и №321.

Согласно пункту 1 статьи 22 ФЗ № 210-ФЗ, универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также для совершения юридически значимых действий в электронной форме.

Универсальная электронная карта – это ключ доступа к широкому спектру электронных услуг и сервисов – государственных, муниципальных и коммерческих.

Рассмотрим признаки УЭК:

1. Универсальность цели использования карты

2. Электронный документ, удостоверяющий личность граждан

3. Материальный носитель, содержащий визуальную и электронную формы информации

4. Средство доступа к информационной системе и реализации прав, а также совершения юридически значимых действий.

Департамент стратегических коммуникаций федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта» в январе 2014 года провел комплексное исследование «Восприятие населением УЭК» среди населения РФ в возрасте старше 18 лет (Агентство «ИМА-консалтинг»). Из результатов стало ясно, что самыми востребованными услугами для всех групп населения стали: запись к врачу, оплата ЖКХ, получение загранпаспорта. Эти услуги самые банальные думаю интересно рассмотреть перспективные направления развития спектра предоставляемых услуг.

Во-первых, работа с порталами услуг, заказать, оплатить и получить государственные услуги, а также создать свой личный кабинет на портале www.gosuslugi.ru и осуществлять вход без ввода логина и пароля.

Во-вторых, оплата государственных пошлин, при получении водительского удостоверения, например.

Использовать как полис ОМС, записать к врачу через Интернет или терминал, получать льготные лекарства в медицинских учреждениях.

Большие перспективы для использования в сфере образования: информирование родителей об успеваемости, оплата детского сада или дополнительных секций, записать ребенка в детский сад, использовать как пропуск и многое другое.

Проверить начисления и оплатить ЖКУ, телефон, интернет и т.п.

Индивидуальные предприниматели смогут принимать платежи от покупателей, возможна интеграция с 1С, заполнение и подача налоговых документов, подготовка и оплата таможенных сборов.

УЭК гарантирует возможности для разработчиков: готовые комплекты оборудования и ПО для различных учреждений — возможность оперативно развернуть инфраструктуру приема и использования УЭК; возможность использования технологий, лицензий и инструментов на основе УЭК для создания инновационных продуктов/услуг.

Сегодня в одной электронной карте умещается все, что необходимо для яркой и полной жизни, с УЭК все легко и удобно, благодаря ей можно получить любую услугу где и когда угодно, теперь все услуги «помещаются в кармане». УЭК универсальна, функциональна и безопасна в использовании.

Рассмотрев возможности и перспективы Универсальной электронной карты, мы понимаем, что это действительно так. Поэтому остается ждать нововведений и присоединяться к новым технологиям.

 

В. Мирошникова*

Актуальные вопросы в совершенствовании правового регулирования системы государственных наград российской федерации.

В современной России государственные награды, есть ни что иное, как отражение политико-правовых изменений. Выстроенная система государственных наград формирует основные ценности нашего общества, которые закреплены в положениях государственных наград как определенные заслуги. Реализация поощрительного производства со стороны компетентных органов государства побуждает граждан к общественно полезной деятельности, развитию всех сфер общества.

Важно отметить то, что государственные награды имеют ряд признаков, которые позволяют разграничь их от других видов поощрения, к ним можно отнести следующие:

1) применяются не за любые, а только за наиболее значительные заслуги, за заслуги наивысшего порядка, наибольшей государственной и общественной значимости;

2) определены в соответствующем нормативном правовом акте;

3) более сложная процедура награждения[650].

Исходя из выше перечисленных признаков, можно дать более полное и ясное определение государственной награде - это высшая форма поощрения, которая установлена нормативно или признанная в соответствующем статусе Российской Федерации или субъектом Российской Федерации и применяемая от их имени как официальное признание значительных публичных заслуг лица перед государством и обществом.

Современная система государственных поощрений делится на два уровня: государственные награды Российской Федерации и награды субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что награждает государственными наградами и присваивает почетные звания Российской Федерации исключительно Президент РФ. Порядок учреждения, вручения и награждения региональных наград устанавливается субъектами Федерации. На практике показано, что региональные награды учреждаются законами Федерации, а присваивает и вручает их высшее должностное лицо региона.

В настоящее время Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О государственных наградах Российской Федерации»[651] - единственный нормативный документ, который определяет систему федеральных государственных наград и регулирующий вопросы согласования и подготовки наградных документов.

Существует Комиссия по государственным наградам при Президенте Российской Федерации, которая обеспечивает реализацию его конституционных полномочий по решению вопросов награждения государственными наградами Российской Федерации и присвоения почетных званий Российской Федерации. Основными задачами данной Комиссии являются: рассмотрение представлений о награждении государственными наградами, внесенных Президенту Российской Федерации; представление Президенту Российской Федерации заключений о награждении государственными наградами, восстановлении в правах на государственные награды; решение вопросов о выдаче дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям, передаче государственных наград и документов о награждении в государственные и муниципальные музеи для постоянного хранения и экспонирования; рассмотрение вопросов совершенствования системы государственных наград; выполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации по вопросам награждения государственными наградами[652].

Можно отметить, что, несмотря на требование статей 71 и 76 Конституции Российской Федерации, которые предусматривают принятие федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации, до настоящего времени вопросы государственных наград регулируются Президентом Российской Федерации, т.е. пока осуществляется подзаконное регулирование данных вопросов.

Следует отметить, что в Конституции РФ говорится лишь о праве Президента РФ награждать государственными наградами, но в практике эта норма трактуется расширенно: глава государства не только награждает государственными наградами, но и учреждает их, и определяет общий порядок награждения, но и регулирует большинство иных вопросов, связанных с государственными наградами.

Таким образом, основными источниками права, которыми регулируется данная сфера, являются на сегодняшний день правовые акты Президента РФ – его указы и распоряжения.

Анализ научной литературы позволяет выделить направления по совершенствованию системы наград:

- изменить процедуру учреждения наград, передав данный вопрос в ведение законодательного органа страны;

- разработать и принять федеральный закон о государственных наградах, а на его основе - модельный закон о государственных наградах субъектов РФ и типовое положение о ведомственных наградах РФ[653].

Основным аргументов данного предложения следует указать ст. 71 Конституции РФ, в соответствие с которой, как было отмечено выше, государственные награды и почетные звания Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации, и в соответствии со ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Из выше изложенного, можно сделать вывод, что вопросы понятия, принципов, системы государственных наград изначально должны быть урегулированы на уровне законе. В следствие чего, видеться целесообразным разработка и принятие соответствующего Федерального закона «О государственных наградах Российской Федерации».

 

М.Н. Попова*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.