Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе




В современной России, при динамичном развитии рыночной экономики и модернизации сектора банковских услуг, как следствие, увеличивается количество хозяйствующих субъектов, а значит и растет конкуренция между ними. Одним из важнейших элементов, способствующих развитию конкуренции, несомненно, является реклама. Качественная и эффективная реклама, безусловно, является залогом хорошего бизнеса. В такой ситуации, возникает особая необходимость в государственном регулировании рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Думается, что такое регулирование должно создать условия для честной конкуренции и ограничить монополизацию рынка товаров и услуг. Для достижения этих целей, государственное регулирование должно следовать принципу свободы размещения информации, при этом обеспечивать интересы контрагентов, конкурентов и третьих лиц.

Одним из наиболее эффективных методов государственного регулирования в области рекламы представляется институт административной ответственности. Возможность привлечения к ответственности как физических, так и юридических лиц открывает перспективы для достижения цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Несмотря на широкую актуальность этого вопроса, он не часто становится предметом научного рассмотрения.[658]

Статья 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О рекламе" предусматривает административную ответственность как одну из возможных видов ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Часть 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» указывает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях[659]. Таким образом, круг субъектов правонарушения сужен до рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Безусловной новеллой современного рекламного законодательства РФ является четкое распределение ответственности между участниками рекламных правоотношений, чего не было в прежних нормативных актах. Соответственно, Федеральная антимонопольная служба имеет возможность более оперативно реагировать на нарушение рекламного законодательства и обеспечивать законное его применение.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы[660]. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Непосредственно составы административных правонарушений в сфере рекламы установлены главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 14.3. При рассмотрении диспозиции ст. 14.3 КоАП РФ стоит обратить внимание, в первую очередь, на то, что только лишь нарушение законодательства о рекламе, состоящего исключительно из федеральных законов, составляет объективную сторону правонарушения и является основанием административной ответственности. Следовательно, несостоятелен довод о возможности привлечения к административной ответственности, за нарушение хозяйствующими субъектами постановлений Правительства РФ, ФАС РФ и иных подзаконных актов[661]. Рассматривая санкцию статьи 14.3 КоАП РФ можно сделать вывод, что субъектами административной ответственности за данное правонарушение могут быть как физические, так и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица[662].

Анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере рекламы показывает, что суды объективно оценивают факты и выносят справедливые решения. Однако совершенствование механизма государственного регулирования рекламной деятельности требует соответствующих дефинитивных изменений в законодательстве о рекламе и КоАП РФ, в силу того, что ряд трудностей возникает при выявлении ненадлежащей рекламы. На наш взгляд, разумно изменить диспозицию части 1 статьи 14.3 КоАП РФ информацией следующего содержания: «производство, распространение, продажа рекламы, дискредитирующей лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с иными товарами, рекламы, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию конкурентов и злоупотребляющей доверием потребителей».

Таким образом, закрепление в законодательстве об административных правонарушениях определения ненадлежащей рекламы существенно упрощает задачу правоприменителя по выявлению ненадлежащей рекламы и привлечению виновного субъекта к административной ответственности.

 

Соболев О.В.*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.