Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема частной превенции административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ




Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в ст. 3.1 закрепляет частнопривентивную и общепривентивную цель наказания. В науке административного права под общей и частной превенцией понимают следующее.

Частная превенция подразумевает индивидуализацию административного наказания, учет при его назначении смягчающих или отягчающих вину обстоятельств, личности правонарушителя (физического лица), возможности его исправления, обстоятельств, способствовавших совершению административного правонарушения, и т.п. Общая превенция состоит в информативном воздействии на других лиц. Установление административного наказания предупреждает о том, какие санкции ожидают физическое или юридическое лицо в случае совершения административного правонарушения.[663]

Частная превенция, используя индивидуализированный способ воздействия, является инструментом исправления субъектов правонарушения. Но необходимо задать вопрос. Всегда ли частная превенция подразумевает индивидуализацию административного наказания?

Данная проблема в некотором роде отражается в исполнении административного наказания, предусмотренного ст. 3.10 КоАП РФ - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

В современной практике применения данного наказания существуют две неразрешенные проблемы, которые затрагивают права детей иностранцев, подвергнутых административному выдворению. Применение выдворения к иностранным лицам, находящимся на территории РФ вместе с детьми, фактический влечет аналогичные последствия для родителей и детей. Фактическим основанием для применения административного наказания является совершение административного правонарушения, которые в данных ситуациях не совершаются и не могут детьми.

Во-первых, применение данного наказания может повлечь за собой перемещение одного из родителей за границу РФ, при этом стоит помнить, что на основании п.2 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[664], вернуться они смогут не ранее чем через пять лет.

В международном семейном праве существует принцип неразлучности детей и их родителей. Это положение закреплено п.1 ст. 9 "Конвенция о правах ребенка"[665] 1989 г., где сказано, что государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, помимо случаев, когда это необходимо в интересах ребенка.

Если иностранец проживает в России незаконно, к нему может быть применено административное выдворение из страны. При этом Верховный Суд рекомендует учитывать конкретные обстоятельства этого правонарушения. Судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранцу именно такой меры наказания, а также из ее соразмерности целям административного наказания. При административном выдворении может пострадать даже не столько сам иностранец, сколько члены его семьи, включая детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут бремя ответственности за правонарушение, которое они не совершали. Если все это будет учтено, но окажется, что административное выдворение действительно необходимо и это единственно возможный способ предупредить новые нарушения, как со стороны самого иностранца, так и со стороны других лиц, назначение иностранцу административного выдворения в таких обстоятельствах не исключается.[666]

С течением времени в практике судов стали появляться дополнительные обстоятельства, которые необходимы для отмены административного выдворения. В настоящее время, недостаточно одного факта наличия семейных отношений и воспитания детей, необходимо также наличие источников заработка, которые бы позволяли содержать семью.[667]

Во-вторых, при исполнении выдворения за пределы РФ иностранных граждан с детьми, возникает проблема применения обеспечительной меры в виде содержания в специальном учреждении, предусмотренного ч.5 ст. 3.10 КоАП. Данная обеспечительная мера, логично предположить, носит юридически-частный характер.

Содержание в специальном учреждении, как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях носит личный характер, т.е. применяется к лицу, совершившему административное правонарушение. Ее реализация допускается лишь в отношении специального субъекта административной ответственности - иностранного гражданина или лица без гражданства.[668]

В связи с помещением в специальное учреждение, лицо ограничивают в свободе и личной неприкосновенности. Эта обеспечительная мера выступает в качестве кратковременного ограничения свободы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная мера схожа с задержанием. При этом дети несут все лишения, которым подвергается правонарушитель.

Некоторые авторы видят решение данной проблемы в создании отдельных специальных учреждений для иностранных граждан с детьми. «При создании специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства до момента административного выдворения одновременно необходимо предусмотреть и создание специальных учреждений для содержания иностранцев с несовершеннолетними детьми. Такие учреждения должны иметь особый правовой статус, т.е. должны отвечать всем установленным нормам специальных учреждений для несовершеннолетних».[669]

Несомненно, создание подобных центров, в определенной мере, могло иметь положительный эффект, но с учетом, имеющейся проблематичности создания в РФ общих специальных учреждений для помещения иностранных граждан, говорить о создании отдельных центров для иностранцев с детьми, вряд ли можно как о фактически возможном.

Несмотря на это, решение данной проблемы, найдено некоторыми судами. Отменено решение суда о помещении иностранной гражданки в специальное учреждение, в связи с имеющимся малолетним ребенком. Суд пришел к выводу изменить форму исполнения административного выдворения с принудительного выдворения за пределы РФ на контролируемый самостоятельный выезд.[670]

Таким образом, видится необходимым, внесение изменений в КоАП и другие федеральные законы, где будет императивно закреплено выдворение для иностранных граждан, имеющих детей, в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, при этом расходы на выдворение, для данной категории лиц, могут быть возложены на РФ.

 

М.А. Соколкова*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.