Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К вопросу создания административных судов в России




Реформирование основ конституционного строя России требует новых подходов в исследовании каждой ветви государственной власти и, в первую очередь, исполнительной, как власти предметной, ближе всего находящейся к населению. Это делает проблему поиска новых форм и средств контроля за деятельностью органов исполнительной власти одной из самых актуальных как в науке административного права, так и в законодательстве Российской Федерации. Среди этих форм и средств ведущее место должен занимать институт административной юстиции, являющийся эффективным средством защиты прав и свобод граждан и вместе с тем служащий механизмом обратной связи, предоставляющий высшей власти ценную управленческую информацию и возможность благодаря этой информации контролировать действия и решения администрации.

В царской России институт административной юстиции только складывался и 1917 год застал его в недостроенном состоянии[654]. В СССР использовались элементы данного института - частично для рассмотрения и удовлетворения административных жалоб граждан, но преимущественно для осуществления более эффективного контроля за деятельностью государственного аппарата.

С древнейших времен в тех государствах, в которых правящий слой с пониманием относился к вопросу о взаимоотношениях между властвующими и подвластными и пытался сделать эти отношения более гармоничными, а положение государства более устойчивым, он предоставлял гражданам (подданным) право на самозащиту, а, именно, право обжаловать действия (решения) должностных лиц в компетентный государственный орган. В Московском государстве - право каждого подданного царя подавать челобитную в Челобитный приказ или Боярскую думу, в СССР - это право жалобы, закрепленное за гражданами на конституционном уровне. Данное субъективное право, которое также является прирожденным и неотчуждаемым, послужило основой для создания в Западной Европе на рубеже ХVIII-ХIХ веков института административной юстиции, в котором это право было поставлено на прочную процессуальную основу и который стал в ХIХ-ХХ веках атрибутом правового государства[655].

Сегодня институт административной юстиции в Российской Федерации находится в стадии начального формирования. Исключительно актуальным является теоретическое осмысление данного института, изучение деятельности административных судов в странах с исторически близкой России континентальной системой права - во Франции и Германии, исследование правовых норм, образующих институт административной юстиции или, что то же самое, образующих право административной юстиции, место этого нормативного образования в системе административного права[656]. Институт административной юстиции может и должен восприниматься не как нечто чужое, пришедшее в Россию с Запада, но как правовое средство, имеющее корни в историческом укладе России и одновременно как правовое средство, обладающее качеством универсального приспособления к любой стране, оказания помощи каждому человеку, находящемуся в состоянии конфликта с властными структурами. Иначе говоря, выбор той или иной формы административной юстиции должен определяться конкретной обстановкой, фактическими и юридическими условиями существующего в стране государственного устройства.

На актуальность формирования в стране системы органов административной юстиции в настоящее время указывают уже не только ученые, но и специалисты в области конституционного, административного и других отраслей права.

Институт административной юстиции как самостоятельный раздел современной российской науки административного права не отличается достаточной разработанностью. Отдельные публикации в царской России и в СССР имели целью показать его значение для правильного функционирования органов государственного управления, в некоторых случаях имели практическую направленность, но в целом носили (особенно в СССР) эпизодический характер. В настоящее время несмотря на то, что многие российские ученые-административисты периодически обращают внимание на проблемы, связанные с использованием института административной юстиции в системе судебных органов и органов исполнительной власти, целостной теории применения данного института к условиям российской правовой действительности не создано.

Рассматривая вопрос об административной юстиции в Российской Федерации, следует иметь в виду, что в царской России, начиная с судебной реформы 1864 г. и вплоть до 1917 г. медленно, но неуклонно шел процесс строительства данного института, завершение которого предусматривалось программой административной реформы П.А. Столыпина. Нельзя также игнорировать опыт использования этого института в западноевропейских странах, США и Японии, а также имевшие место в этих странах научные разработки, касавшиеся административной юстиции. Если до начала XX века в западноевропейских странах еще продолжались дискуссии вокруг института административной юстиции, то в настоящее время необходимость его как специфической судебной деятельности, тесно связанной с деятельностью органов исполнительной власти, сомнению не подвергается, функционирование института административной юстиции оформлено доктринально, закреплено законодательно и подтверждено правоприменительной практикой.

 

Г.Л. Романовская*

Некоторые аспекты по укреплению автотранспортной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации.

В сентябре 2013 года состоялось заседание Правительства Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанной на 2013 – 2020 годы.

Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев представил Правительству Проект профильной программы на 2013 – 2020 годы. Министр сообщил, что основная цель программы состоит в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Для достижения данной цели необходимо продолжать работу по решению таких приоритетных задач, как формирование негативного, отрицательного отношения к лицам, совершающим правонарушениям в сфере дорожного движения. Также, стоит отметить такое направление как, проведение занятий с детьми по навыкам безопасного поведения на дорогах, повышение культуры вождения, развитие современной системы оказания помощи пострадавшим, усиление требований к подготовке водителей и к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Остановившись на главных направлениях реализации программы, Владимир Колокольцев подчеркнул, что одним из основных моментов в этой сфере является непосредственно поведение самих участников дорожного движения. Он указал на необходимость укреплять дисциплину, формировать негативное отношение к нарушителям правил дорожного движения. Это предусматривает, с одной стороны, совершенствование форм и методов контроля, с другой – профилактическую разъяснительную работу, а также повышение качества подготовки водителей.

Выслушав комментарии представителей экспертного сообщества, приглашенных на заседание, Правительство приняло решение поддержать профильную программу по повышению безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы.

Однако, несмотря на принимаемые руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации[657] меры, продолжают иметь место дорожно-транспортные происшествия с участием сотрудников органов внутренних дел. Такого рода правонарушения не остаются в стороне, а как раз привлекают огромное внимание. По сути дела, сотрудник органов внутренних дел, являясь представителем государственной власти должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям, а также знать и соблюдать действующее законодательство. К сожалению, констатация фактов о совершении дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудником органов внутренних дел имеет место быть.

Становясь достоянием средств массовой информации, подобные факты вызывают широкий общественный резонанс и наносят огромный ущерб авторитету и имиджу органов внутренних дел.

В этой связи одной из важнейших задач в работе по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации является искоренение фактов дорожно-транспортных происшествий по вине личного состава.

Руководством МВД России ужесточены меры дисциплинарной ответственности к виновным лицам в совершении дорожно-транспортных происшествий.

В первом полугодии 2013г. к дисциплинарной ответственности привлечено 677 нарушителей дорожно-транспортной дисциплины, 267 из которых уволено со службы в органах внутренних дел по отрицательным мотивам.

Сотрудник органов внутренних дел при совершении дорожно-транспортного происшествия может быть привлечен к различным видам ответственности, таким как административная, уголовная, дисциплинарная. Событие не из приятных, но в таких ситуациях стоит выявлять детерминанты, которые послужили совершению данного факта. В основном это невнимательность, наглость, состояние алкогольного опьянения и нарушение правил дорожного движения. По нашему мнению, важно, что бы у сотрудника органов внутренних дел в первую очередь было высокое правовое воспитание, а также осознание того, в какой структуре он находится. Соответственно, с данных лиц повышен спрос за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, а также с руководителей, не обеспечивших эффективность проводимой в подразделении профилактической и воспитательной работы по предупреждению нарушений служебной дисциплины и законности.

Положительный эффект приносят проводимые подразделениями ГИБДД сплошные проверки водителей, управляющих автотранспортными средствами.

Практика свидетельствует о высокой результативности таких мероприятий как создание и работа специализированных комендантских патрулей, проведение профилактических рейдов силами сотрудников инспекций по личному составу, подразделений собственной безопасности и Госавтоинспекций, проверки сотрудников по централизованным базам данных Госавтоинспекций в целях выявления привлеченных к административной ответственности за нарушение требований Правил дорожного движения Российской Федерации и совершение дорожно-транспортных правонарушений (ГУ МВД России по Пермскому краю, Саратовской области, УМВД России по Смоленской, Тульской областям).

Однако принятые меры не обеспечили должного уровня дорожно-транспортной дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел.

Общественный резонанс вызывают дорожно-транспортные правонарушения по вине сотрудников органов внутренних дел, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Эти грубейшие и опаснейшие нарушения неизменно вызывают наибольший эмоциональный отклик в обществе, наносят огромный ущерб авторитету и имиджу, а главное подрывают доверие к органам внутренних дел.

Таким образом, сотрудникам органов внутренних дел стоит быть бдительными, не нарушать Правила дорожного движения, а также действующее законодательство Российской Федерации.

 

Р.Ф. Садриев*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.