Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательная система. Референдум




R


Конституционного Суда путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь (п. 10 ст. 84) и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания (п. 3 ст. 98). Законом оп­ределяется, например, судоустройство в Республике Беларусь.

Органы государственной власти могут быть соз­даны указами Президента, решениями Правитель­ства и др.

2. Орган государственной власти обладает опре­деленным объемом полномочий.

Создание государственного органа и определение его властных полномочий - это, по существу, два взаимосвязанных процесса. Полномочия органа го­сударственной власти могут изменяться и после его создания: он может быть наделен дополнительными полномочиями, некоторые полномочия могут быть переданы другому субъекту власти и т.п.

У каждого органа государственной власти свой предмет ведения и свой объем полномочий, своя структура.

Реализуют свои полномочия органы государст­венной власти путем издания (принятия) норма­тивных правовых актов, поэтому очень важно, что­бы компетенция (совокупность полномочий) каждо­го органа государственной власти была четко опре­делена. Полномочия таких органов государства, как Президент, Парламент, Правительство, Кон­ституционный Суд, Комитет государственного кон­троля, прокуратура, и некоторых других указана в Конституции и законах. Полномочия могут быть установлены в законах, указах, актах Правительст­ва и других нормативных правовых актах. Решение данного вопроса, в свою очередь, зависит от компе­тенции органа государственной власти в части соз-


дания иных государственных органов и определе­ния их полномочий.

Учитывая многообразие органов государствен­ной власти, важно обеспечить четкое разграничение между ними прав и обязанностей во избежание дублирования, подмены ими друг друга. Вторжение в чужую сферу полномочий может породить кон­фликт между властями. Нередко такого рода споры возникают между Парламентом и исполнительной властью. Как свидетельствует зарубежная практи­ка, споры о компетенции, т.е., по существу, о раз­граничении полномочий, рассматриваются в Кон­ституционном Суде страны.

3. Каждый орган государственной власти реали­зует свои полномочия в присущих ему формах с использованием тех методов, которые определены нормативными правовыми актами. Например, ос­новной формой работы палат Парламента является сессия. Палаты реализуют свои полномочия на со­вместных заседаниях депутатов (членов) палат. По­рядок осуществления полномочий Конституцион­ным Судом определяется законом. Этот орган госу­дарственной власти также осуществляет свои пол­номочия на заседании всех судей. Орган государст­венной власти может быть и единоначальным, т.е. представленным в одном лице. К таким органам относятся, например, Президент Республики Бела­русь, Генеральный прокурор Республики Беларусь и др.

4. Все органы государственной власти составля­ют единую систему государственной власти, т.е. со­вокупность ее высших и местных органов, осущест­вляющих функции единой государственной власти.

В юридической литературе высказываются раз­личные точки зрения о природе и роли органов ме­стного самоуправления, прежде всего местных Со-


ветов депутатов, которым присущи все вышена­званные признаки органов государственной власти.

Органы государственной власти составляют еди­ную систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффектив­ного осуществления функций, стоящих перед госу­дарством.

Согласно ст. 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполни­тельную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и урав­новешивают друг друга.

Таким образом, каждый орган, относящийся к той или иной ветви власти, является органом госу­дарственной власти (например, суд, исполнитель­ный комитет, администрация района). С учетом этого неправильным является употребление в нор­мативных правовых актах, юридической литерату­ре словосочетания «органы государственной власти и управления».

Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой го­сударства. Он обеспечивает, в частности, преемст­венность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между орга­нами государственной власти (ст. 79 Конституции). По существу, можно говорить о еще одной мощной ветви власти.

Органом законодательной власти является Пар­ламент - Национальное собрание Республики Бе­ларусь. Он одновременно выступает и в качестве представительного органа (см. ст. 90 Конститу­ции). К представительным органам следует отно-


сить также Главу государства, местные Советы де­путатов.

Наряду с Парламентом законодательную дея­тельность осуществляет и Президент Республики Беларусь, который по Конституции имеет право из­давать особый вид нормативных актов - декреты, занимающие тот же уровень, что и законы (см. ст. 101).

Законы и декреты обладают высшей после Кон­ституции, конституционных законов, ратифициро­ванных международных договоров юридической силой, т.е. все остальные правовые акты должны им соответствовать.

Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполня­ют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.

Органы исполнительной власти можно класси­фицировать по масштабу деятельности на респуб­ликанские и местные. Правительство (Совет Мини­стров) Республики Беларусь является центральным органом государственного управления. К республи­канским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них ут­верждаются Правительством Республики Беларусь. В некоторых случаях Президент, который занимает особое место в системе государственной власти в силу того, что он сочетает осуществление функций Главы государства и, исходя из анализа конститу-


ционных норм, также и главы исполнительной вла­сти, принимает акты, определяющие статус органов государства. Так, Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 1998 г. № 630 «Вопросы Министерства иностранных дел Республики Бела­русь» утверждено Положение о Министерстве ино­странных дел Республики Беларусь.

К местным органам исполнительной власти от­носят исполнительные комитеты, местную админи­страцию.

Органам исполнительной власти более характе­рен принцип единоначалия. В отличие от предста­вительных органов, обычно они образуются или Hai значаются не путем выборов, а вышестоящими вла­стными структурами.

По характеру полномочий органы исполнитель­ной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, т.е. ведающие многими отрас­лями (Правительство, исполнительные комитеты), и специальной компетенции, т.е. ведающие отдель­ными отраслями деятельности (министерства, госу­дарственные комитеть!, отдельные ведомства). Ор­ганы специальной компетенции, в свою очередь, подразделяются на отраслевые (ведают отдельной отраслью управления) и межотраслевые (осущест­вляют межотраслевое управление, например, госу­дарственные комитеты).

По форме осуществления своих полномочий ор­ганы исполнительной власти подразделяют на кол­легиальные (осуществляют свои полномочия по­средством принятия решений необходимым боль­шинством голосов лиц, входящих в состав этого ор­гана, например, Правительство, исполнительный комитет) и единоначальные, когда от имени этого органа выступает одно лицо (например, министр).

Органы исполнительной власти имеют собствен­ную организационную структуру. Она предполагает


наличие многозвенных соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно пред­ставляющую собой руководство (например, предсе­датель исполнительного комитета и его заместите­ли, коллегиальный орган - исполнительный коми­тет и аппарат органа исполнительной власти).

Органы судебной власти. Судебная власть явля­ется самостоятельной ветвью государственной вла­сти. Судебная власть в Республике Беларусь при­надлежит судам. Система судов строится на прин­ципах территориальности и специализации. Кон­ституцией установлен запрет на образование чрез­вычайных судов.

При осуществлении правосудия судьи независи­мы и подчиняются только закону. При этом какое-либо вмешательство в деятельность судей по от­правлению правосудия недопустимо и влечет ответ­ственность по закону.

Судебная власть осуществляется общими, хо­зяйственными и другими судами, предусмотренны­ми законами Республики Беларусь.

Согласно Закону от 13 января 1995 г. «О судо­устройстве и статусе судей в Республике Беларусь» к общим судам относятся: Верховный Суд Респуб­лики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды. К хо­зяйственным - Высший Хозяйственный Суд Рес­публики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.

В системе общих и хозяйственных судов до­пускается создание соответствующих специали­зированных коллегий, а также специализирован­ных судов: по делам несовершеннолетних, семей­ным делам, административные, земельные, нало­говые и др.

Закон от 13 января 1995 г., наряду с системой судов, организацией их деятельности, определил


задачу судов, закрепил принципы отправления пра­восудия, статус судей.

После проведенного в ноябре 1996 г. референду­ма в главу 6 «Суд» Конституции включен Консти­туционный Суд.

Институт конституционного правосудия сущест­вует в абсолютном большинстве современных демо­кратических государств. Реализация идеи правово­го государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля.

Особое место в системе органов государственной власти занимает прокуратура. Действующее зако­нодательство определяет задачи и правовой статус органов прокуратуры. Конституция и Закон от 29 января 1993 г. «О прокуратуре Республики Бела­русь» определяет цели и направления деятельности прокуратуры. Ее деятельность направлена на обес­печение верховенства закона, укрепление законно­сти в деле обеспечения прав и свобод граждан, за­конных интересов государства, субъектов хозяйст­вования, учреждений, организаций, общественных объединений.

В соответствии со ст. 125 Конституции прокура­тура призвана осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и испол­нительными органами, предприятиями, организа­циями и учреждениями, общественными объедине­ниями, должностными лицами и гражданами.

Обязанность по осуществлению такого надзора возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.


Прокуратура осуществляет также надзор за ис­полнением законов при расследовании преступле­ний, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об адми­нистративных правонарушениях, в случаях, преду­смотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвине­ние в судах.

Прокуратура представляет собой единую и цен­трализованную систему. Ее возглавляет Генераль­ный прокурор Республики Беларусь, назначаемый на должность Президентом с согласия Совета Рес­публики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором.

Согласно Закону от 29 января 1993 г. система органов прокуратуры Республики Беларусь состоит из республиканской прокуратуры, которая являет­ся центральным аппаратом системы органов проку­ратуры, прокуратуры областей и города Минска, прокуратуры районов (городов), межрайонных про­куратур, а также специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам областей, прокура­тур районов (городов), межрайонных прокуратур.

Государственные органы, должностные лица, осуществляющие власть, должны составлять опре­деленную систему, обеспечивающую все потребно­сти реализации государственной власти. Только в этом случае исключаются пробелы в осуществлении властных полномочий, исключается дублирование органами друг друга.


Глава 5

ГОСУДАРСТВО

В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

5.1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

Политическая система - это система объедине­ний людей, основанных на разных формах собст­венности, отражающих интересы различных соци­альных слоев населения, реализуемых политиче­скую власть и борющихся за ее осуществление.

К элементам политической системы относят:

1) политические объединения (государство, по­литические партии, общественно-политические ор­ганизации);

2) политические отношения, складывающиеся между элементами системы;

3) политические нормы и традиции в области политической жизни страны;

4) политическое сознание;

5) политическую деятельность людей в качестве представителей либо членов политических объеди­нений1.

Первой политической организацией в историче­ском отношении и важнейшим элементом полити­ческой системы на современном этапе является го­сударство. Именно государство - первый продукт политической деятельности людей.

С древних времен предпринимались попытки ответить на вопрос о том, что такое государство.

1 Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. - М.: Норма-Инфра-М, 1998. - С. 70-71.


Например, Цицерон определял государство как об­щий правопорядок; схожие определения давались австрийским ученым Г. Кельзеном, русским фило­софом П. Струве.

В эпоху развития буржуазии государство опреде­лялось как совокупность людей, заключивших союз территории и власти (Л. Дюги, Г.Ф. Шершеневич).

Для марксистского определения государства ха­рактерно отождествление государства с машиной для поддержания господства одного класса над другим.

В современный период государство можно опре­делить как политическую организацию общества, механизм которой осуществляет управление делами общества, выражает суверенную власть, направлен на обеспечение прав и свобод граждан, создание правового порядка.

Государство занимает ведущее место в политиче­ской и общественной жизни любой страны. Это обу­словлено тем, что именно государство консолидиру­ет своих граждан, обеспечивает единство и целост­ность страны, т.е. служит не групповым, а общим интересам. В этой связи государство можно опреде­лить как союз людей, объединившихся на соответ­ствующей территории для совместного проживания по правилам, установленным органами государст­венной власти.

Государство обеспечивает единство народа и в этом отношении играет интегрирующую роль.

В широком смысле избирательная система - это урегулированный правовыми и иными нормами по­рядок выборов.

Значение выборов состоит в том, что они пред­ставляют собой легальную форму борьбы за власть. Закрепляя ее, государство вполне обоснованно счи­тает недопустимым насильственный захват власти


и поэтому устанавливает ответственность за такие действия.

Выборы должны быть периодичными, прово­диться в установленные сроки. Закрепление данно­го требования в законе является обязательным.

Достоинством Конституции Беларуси является то, что в ней, в отличие от конституций некоторых других стран, есть специальная глава, посвященная избирательной системе. Очень многое, в том числе и направление практики, зависит от конституцион­ных норм, которые, по существу, предопределяют развитие избирательного законодательства.

Выборы должны основываться на таких обще­признанных принципах, как всеобщие, свободные, равные, прямые выборы при тайном голосовании.

Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являют­ся всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.

В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голо­совании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-про­цессуальным законодательством, избрана мера пре­сечения - содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону.

Возрастной ценз депутатов и других лиц, изби­раемых на государственные должности, определя­ется соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией.

В ст. 64 Конституции закреплено всеобщее из­бирательное право, которым обладают совершенно­летние граждане нашей республики, за исключени­ем тех, в отношении которых Конституцией преду­смотрены отдельные оговорки.

Признано, что право участвовать в голосовании (активное избирательное право) и быть выдвинутым


кандидатом на выборную государственную долж­ность имеет лицо, если по крайней мере именно в этот день оно достигло 18 лет.

Признание лица по суду недееспособным ведет к неучастию его в выборах.

В выборах также не участвуют лица, которым приговором суда определена такая мера наказания, как лишение свободы. (Иные виды уголовного на­казания таких последствий не влекут.) Согласно Уголовному кодексу Республики Беларусь (УК) не только штраф, исправительные работы и т.п., но и арест (содержание осужденного в условиях строгой изоляции на срок от одного до шести месяцев) не дает оснований для ограничения для участия в вы­борах, поскольку непосредственно лишением свобо­ды как видом уголовного наказания это не являет­ся (см. ст. 48, 54, 57 и другие статьи УК).

Норма ст. 64 Конституции предусматривает, что возрастной ценз не только депутатов, но и других лиц, избираемых на государственные должности, определяется соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией. Это позволя­ет учитывать в каждом случае особенности занятия той или иной должности, например, должности Главы государства, члена Совета Республики, су­дьи, в том числе по административным делам, на­родного заседателя и др.

У нас нет ограничений по признаку пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, политических убеждений, отношения к религии. Вполне демократичными представляются требования о достижении 18-летнего возраста (для избрания в Палату представителей - возраста 21 го­да), наличии гражданства, о дееспособности, ограни­чении тех, кто находится в местах лишения свободы.

В Беларуси нет ценза оседлости, который суще­ствует во многих странах, за исключением избра­ния Президента, а также членов Совета Республи­ки. На практике даже в развитых странах доля из-


бирателей, не внесенных в избирательные списки и не допущенных к выборам по этой причине, со­ставляет от 6 до 8 процентов от числа избирателей.

У нас не лишают избирательных прав тех, кто объявлен банкротами, как в некоторых других странах.

Выборы являются свободными: избиратель лич­но решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать. Подготовка и проведение выборов про­водятся открыто и гласно (ст. 65 Конституции).

Участвовать или не участвовать в выборах, за кого голосовать избиратель, т.е. лицо, обладающее правом голоса, определяет самостоятельно, это его доброволь­ное дело. В зарубежных странах широкое распростра­нение получил абсентеизм (отсутствие), т.е. добро­вольное неучастие избирателей в выборах. Высокая степень неучастия избирателей в выборах снижает авторитет сформированного органа, его представи­тельства, дает почву для споров о легитимности.

Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выбо­рах на равных основаниях (ст. 66 Конституции).

Равенство выборов является одним из важней­ших демократических принципов. В этих целях обеспечивается единая норма представительства, согласно которой создаются равные по численности избирательные округа.

Численность избирателей в избирательном окру­ге определяется исходя из числа граждан, обла­дающих избирательным правом, проживающих на территории, входящей в избирательный округ, при проведении последних выборов (референдума). Из­бирательные округа образуются с примерно равной численностью избирателей: отклонение числа изби­рателей в избирательном округе от средней числен­ности избирателей, приходящихся на избиратель­ный округ по Республике Беларусь, а в избира­тельном округе - по выборам депутатов соответст­вующего местного Совета депутатов - от средней


численности избирателей, приходящихся на изби­рательный округ по выборам в данный местный Со­вет депутатов, как правило, не может превышать 10 процентов (ст. 15 Избирательного кодекса).

Принцип «каждый избиратель имеет одинаковое число голосов» (обычно один голос) обеспечивается тем, что избиратель включается только в один спи­сок для голосования.

Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно (ст. 67 Конституции).

В данном случае речь идет только о прямых вы­борах, т.е. когда граждане сами непосредственно избирают депутатов путем подачи своего голоса. Путем прямых выборов избирается Глава государ­ства (см. ст. 81 Конституции).

Наряду с прямыми выборами Конституция (ст. 91) предусматривает формирование Совета Республики Национального собрания путем косвенных выборов, т.е. когда избиратель выбирает членов выборщиков (в данном случае депутатов Советов базового уровня), которые, в свою очередь, в установленном порядке избирают членов Совета Республики.

Сочетание прямых и косвенных выборов при формировании различных государственных органов -достаточно распространенное явление за рубежом.

Голосование на выборах является тайным: кон­троль за волеизъявлением избирателей в ходе голо­сования запрещается (ст. 68 Конституции).

Голосование является тайным при условии ис­ключения внешнего контроля за волеизъявлением избирателя. Однако это не исключает права избирате­ля добровольно высказаться о том, как он проголосо­вал.

Согласно ст. 52 Избирательного кодекса каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюлле­тень для голосования выдается избирателю, участ­нику референдума под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих


право участвовать в выборах, референдуме, голосова­нии об отзыве депутата, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности.

Бюллетень заполняется голосующим в кабине или комнате для тайного голосования. При запол­нении бюллетеня запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего.

Избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования другое лицо по своему усмотрению, кро­ме членов участковой и вышестоящих комиссий, кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в де­путаты, их доверенных лиц, а также лиц, указанных в ст. 13 Избирательного кодекса.

В ст. 74 Конституции определены субъекты, уполномоченные назначать и инициировать назна­чение референдума.

Республиканские референдумы назначаются Пре­зидентом Республики Беларусь по собственной ини­циативе, а также по предложению Палаты представи­телей и Совета Республики, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от установленного Конституцией состава (полного соста­ва) каждой из палат, либо по предложению не менее 450 тыс. граждан, обладающих избирательным пра­вом, в том числе не менее 30 тыс. граждан от каждой из областей и г. Минска.

Президент после внесения на его рассмотрение в соответствии с законом предложений Палаты пред­ставителей и Совета Республики либо граждан о проведении референдума назначает республикан­ский референдум.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня издания указа Пре­зидента о назначении референдума.

Вопрос о внесении Президенту предложения о назначении республиканского референдума может быть рассмотрен первоначально на заседании любой из палат. Важно, что они должны проводиться раз-


дельно и их позиции должны совпадать, в этих це­лях возможно создание согласительной комиссии.

В указе Президента Республики Беларусь о на­значении референдума, как правило, предусматри­ваются: дата проведения референдума; юридиче­ская сила решения, принятого референдумом; фор­мулировка вынесенного на референдум вопроса (во­просов); иные организационные мероприятия по обеспечению проведения референдума.

Если на референдум выносится законопроект, то он прилагается к указу Президента Республики Бе­ларусь о назначении референдума.

Указ Президента Республики Беларусь о назна­чении референдума, текст законопроекта или про­екта иного решения, вынесенных на референдум, публикуются в печати и обнародуются в других средствах массовой информации в порядке, уста­навливаемом Президентом Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь вправе откло­нить предложение о проведении референдума, если оно не соответствует требованиям Избирательного кодекса и иных актов законодательства Республики Беларусь. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.

Решения, принятые республиканским референ­думом, подписываются Президентом Республики Беларусь.

Местные референдумы назначаются соответст­вующими местными представительными органами по своей инициативе либо по предложению не ме­нее десяти процентов граждан, обладающих изби­рательным правом и проживающих на соответст­вующей территории.

Порядок организации и проведения референду­мов определяется Избирательным кодексом Респуб­лики Беларусь.


Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.