КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль рубежного уровня знаний. Перечень практических работ
Перечень практических работ. А. Домашнее задание. 1. Изучить этиологию, патогенез болезней верхних и нижних дыхательных путей. 2. Знать классификацию и клинику болезней верхних и нижних дыхательных путей. 3. Изучить основные направления лечения болезней верхних и нижних дыхательных путей. 4. Изучить основные принципы лечения туберкулёза.
Б. Самостоятельная практическая работа на занятии. 1. Прокурировать тематического больного в палате. 2. Изучить историю болезни (данные лабораторно-инструментальных исследований, осмотра консультантами, записей лечащего врача) и лист врачебных назначений. 3. При обследовании больного выделить субъективные, физикальные, лабораторно-инструментальные признаки заболеваний дыхательных путей. 4. Написать клинический диагноз: 5. а) основного заболевания; осложнений основного заболевания; 6. б) сопутствующих заболеваний. 7. Определить группу ЛС необходимых для коррекции имеющихся нарушений. 8. На основании теоретических данных и собственных наблюдений осуществить выбор конкретного ЛС курируемому больному. Решение ситуационных задач. 1. В отделение доставили больную 42 лет с жалобами на повышение температуры тела до 39,8оС, кашель с небольшим количеством мокроты, потливость. При объективном исследовании: в легких справа ниже лопатки зона притупления перкуторного звука, жесткое дыхание, влажные мелкопузырчатые хрипы. Ваш диагноз? Назначьте терапию, назовите препарат 1 линии. Дежурный врач назначил больной (см. задачу 1) пенициллин по 250 тыс.ед. 4 раза в день. Дайте оценку фармакотерапии. 2. У больного 23 лет, с острой правосторонней пневмонией, получающего лечение бензилпенициллином в дозе 6 млн.ед. в сутки, на третий день сохраняется субфебрильная температура, притупление перкуторного звука соответственно нижней доле легкого, влажные звонкие хрипы. Тактика ведения больного. 3. У ребенка 3-х лет, перенесшего пневмонию, появилась желтуха. Обратившиеся подчеркнули, что тетрациклин ребенку не давали. При дальнейшем выяснении лекарственного анамнеза удалось узнать, что ребенок получил аскорутин, рондомицин, хлористый кальций, аспирин, анальгин. Объясните причину желтухи. Ваши выводы, заключения? 4. Дежурный врач вызван к больному 27 лет, находившемуся в отделении по поводу пневмонии. Жалуется на слабость, головокружение. Объективно – покрыт холодным потом, губы цианотичны, пульс – 93 удара в 1 мин., ритмичный, слабого наполнения, АКД - 90/55 мм рт. ст. Голос слегка охрипший. Медсестра сообщила, что 40 мин. нзад больному произведена очередная инъекция пенициллина. Ваш диагноз? Укажите вариант и степень тяжести состояния больного. План лечения. Профилактика. 5. Больной, 19 лет, жалуется на сухой кашель, боли в мышцах, повышение температуры тела до 39°С. На протяжении недели беспокоили боли в горле, субфебрилитет. Объективно: жёсткое дыхание. В крови: Л. – 7,0·109/л, лейкоцитарная формула в норме. СОЭ – 26 мм/час. Данные рентгенографии органов грудной клетки: усиление легочного рисунка, очаговые тени слабой интенсивности в нижних отделах правого лёгкого. Сформулируйте диагноз. План лечения. 6. Мужчина, 27 лет, жалуется на кашель с выделением ржавой мокроты, боль в грудной клетке во время дыхания, повышение температуры тела до 39°С. Заболел остро после переохлаждения. Объективно: ЧД- 30 в 1 мин, ЧСС – 92 в 1 мин, АД – 130/80 мм рт. ст. В лёгких справа от IV ребра книзу – усиленное голосовое дрожание, притупление перкуторного звука, бронхиальное дыхание. Сформулируйте диагноз. План лечения. 7. У мужчины, 46 лет, обнаружена пневмония с множественными полостями распада в обоих лёгких. Лечение пенициллином было неэффективным. При исследовании лаважного содержимого бронхов был высеян золотистый стафилококк, который имеет стойкость к метилпенициллину. План лечения больного. Назначение наиболее оптимальный антибактериальный препарат. 8. Ребёнок, 5 лет, болеет 2-й день. Преморбидный фон не отягощён. Наблюдается незначительная общая слабость, повышение температуры до 37,3оС, снижение аппетита, частый влажный кашель, значительные выделения из носа. Объективно: ЧД – 25 в мин. Перкуторно – легочной звук. Аускультативно с обеих сторон выслушиваются средне- и крупнопузырчатые хрипы, после кашля характер хрипов меняется. Диагностирован ОРВИ, острый бронхит. Назначьте оптимальное лечение, обоснуйте его. 9. У больной В., 35 лет, на фоне повышенной температуры тела при ОРВИ (острый ринофарингит) появились пузырьки с прозрачным содержимым на верхней губе. На 2-3-й день содержимое пузырьков помутнело, пузырьки слились в многокамерный пузырь. После опроса выяснилось, что у пациентки подобное наблюдалось и ранее. Какой может быть предварительный диагноз у больной? Определите основное направление фармакотерапии в данном случае. 10. Больной А., 35 лет, жалуется на повышение температуры тела до 380С, сухой кашель, боль в левой половине грудной клетки, одышку. Заболел остро после переохлаждения. При осмотре: легкий цианоз губ и щек, частота дыхания – 26 в 1 минуту. При перкуссии: укорочение перкуторного звука слева ниже лопатки. Аускультация: там же выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы. Общий анализ крови: лейкоциты – 15,0х109/л, СОЭ – 25 мм/час. Ваш предварительный диагноз. Какие еще дополнительные методы исследования необходимо применить в данной ситуации? Ваши рекомендации о возможной тактике лечения. Выписать рецепты. 11. Ребенок 6 лет с диагнозом - пневмония. Получает внутримышечно пенициллин в течение 3 суток. Температура тела сохраняется на уровне 390С, беспокоит кашель с отхождением мокроты, частота дыхания – 30 в 1 минуту, ЧСС – 120 уд. в 1 минуту, цианоза нет. Ваши рекомендации относительно дальнейшей тактики терапии. Выпишите рецепты. 12. Беременная 26 лет, срок беременности – 32 недели. Предъявляет жалобы на заложенность носа и боль в правом ухе, боли при глотании. Состояние ухудшилось 3 дня назад, когда ощутила слабость, першение в горле. На следующий день присоединились выше перечисленные жалобы. Обратилась в аптеку за бактримом, мотивируя это желанием начать лечение „простуды”. Какой должна быть тактика провизора? Ответ обоснуйте. Выпишите рецепты. 13. Больная К., 30 лет, заболела остро: появились кашель, общая слабость, температура тела повысилась до 38,6 0С. На дом был вызван участковый терапевт, который диагностировал очаговую пневмонию в нижней доле правого легкого. В связи с легким течением заболевания пациентка в стационар не направлялась. В качестве антибактериального препарата был назначен норсульфазол по 0,5 г 3 раза в сутки. Произведите коррекцию назначений. Какие еще лекарственные средства необходимо порекомендовать больной? Выпишите рецепты. 14. Больной Н., 45 лет. Предъявляет жалобы на сухой кашель, повышение температуры тела до 38,50С, недомогание, головную боль. Заболел остро в результате переохлаждения. Болеет 2 дня. Объективно: перкуторно над легкими – ясный легочной звук, аускультативно – жесткое дыхание, сухие свистящие хрипы. Наличие какого заболевания можно предположить в данном случае? Отметьте препараты, которые можно порекомендовать для лечения данного больного.
15. Заполнить таблицу „Патологические формы грудной клетки”
16. Заполнить таблицу „Измерение дыхательных объемов”.
17. Заполнить таблицу „Побочные дыхательные шумы”.
18. Заполнить таблицу „Фармакотерапия туберкулеза легких”.
19. Заполнить таблицу „Нормальные формы грудной клетки”.
ТЕМА 8. БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛАССИФИКАЦИЯ, КЛИНИКА, ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |