КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отключение неисправного ТЭД
Неисправности в цепях трогания тепловоза 2ТЭ10М
Если при наборе первой позиции КМ тепловоз не трогается – прежде всего, нужно посмотреть на приборы пульта (смотреть 2М62). Ели нет «U» и «I» – чаще всего неисправность в цепях катушек KB, BB, РУ2. Если при включении тумблера УТ (управление тепловозом) и наборе первой позиции КМ тепловоз не трогается и лампа «Сброс нагрузки» не горит – неисправность чаще всего в контактах тумблера УТ. Во всехостальных случаях лампа «Сброс нагрузки» будет гореть. Если при наборе первой позиции КМ тепловоз не трогается и лампа «Сброс нагрузки» горит – посмотреть сработал ли реверсор. Если нет – попробовать привести тепловоз в движение в положении «Назад». Если тепловоз трогается – значит неисправность в контактах реверсивного барабана КМ, блокировочном контакте ПР или катушке ПР («Вперед»). Если тепловоз и в положении «Назад» не трогается – неисправность в 1 и 3 контактах КМ, контактах тумблера УТ, ЭПК, размыкающем контакте РУ12. Если же вал реверсора разворачивается, а тепловоз не трогается - посмотреть сработало ли реле РУ2. Если нет – неисправность в размыкающем блок контакте Д2, контактах БД4-БД1,замыкающем контакте РУ4, контактах ТРВ и ТРМ, замыкающем контакте РДВ, размыкающем контакте РУ8, замыкающем контакте РУ9, размыкающем контакте РУ19 или в самой катушке реле РУ2. Если же реле РУ2 сработало – посмотреть сработало ли реле РВЗ. Если нет – неисправность в замыкающих контактах РУ2 или размыкающем контакте РУ19. Если же реле РВЗ сработало – посмотреть сработали ли контакторы П1-П6. Если нет – неисправность в замыкающих контактах РВЗ. Если неисправность устранить не удается – обходят перемычкой зажимы 4/11-3/6 (от 11 контакта КМ). Если поездные П1-П6 срабатывают, a KB и ВВ нет – неисправность в замыкающем контакте РУ2, замыкающих блок контактах П1-П6 (определить в каком по очередным отключением ОМ), в размыкающих контактах РОП и РЗ или в самих катушках KB и ВВ.
При эксплуатации тепловоза в цепях ТЭД могут возникать различные повреждения. Это нарушение корпусной изоляции, витковые замыкания в обмотках с прогоранием корпусной изоляции, круговой огонь, разрушение наконечников кабелей, обжимных и паяных соединении с последующим касанием кабелей к корпусным деталям в режиме тяги и другие замыкания токоведуших частей силовой цепи на корпус. Обычно они приводят к срабатыванию РЗ типа Р45-Г2, а также нового РЗ типа РМ-1110. С другой стороны, обрыв в цепи обмотки возбуждения или добавочных полюсов ТЭД, разрушение наконечников кабелей и главных контактов реверсора, нарушение пайки и обрыв кабеля вызывают срабатывание реле зашиты РОП и сброс нагрузки. Срабатывает РОП также при провороте малой шестерни на валу ТЭД и заклинивании колесной пары. Одновременное включение РЗ и РОП может указывать на появление кругового огня на коллекторе ТЭД. После срабатывания РЗ и РОП необходимо тщательно осмотреть всю силовую цепь. Наличие видимых выгораний изоляции и краски характерно для замыканий на корпус. По возможности изоляцию восстанавливают и устраняют замыкание. Проверяют цепи ТЭД методом поочередного их включения отключателями ОМ1...ОМ6 и набором позиций штурвала контроллера до срабатывания РЗ или РОП. В связи с тем, что возможны аварийные режимы, введено дополнительное требование при отключении неисправного ТЭД. Такой ТЭД отключают со стороны «плюса» соответствующим отключателем ОМ, со стороны катушек реле боксования и РОП, со стороны «минуса» силовой цепи, от цепи автомата АУР. Для отключения со стороны «минуса» соответствующий кабель минусовой части силовой цепи отсоединяют от вертикальной планки у шунта 104 и подвешивают на специальный изолированный болт. Реле РЗ типа Р45-Г2 освобождают от защелки и продолжают движение до ближайшего депо. Отсоединение поврежденного ТЭД прерывает со всех сторон путь тока к нему, и аварийные режимы не возникают. При движении до ближайшего депо с отключенным ТЭД допустимый ток ТГ не должен превышать 3500 А. С отключенным неисправным ТЭД обязательно выключают автомат АУР. Тяговый режим с поездом запрещается, если отключены два и более ТЭД. Такое же отключение поврежденного ТЭД со всех сторон выполняют после неоднократного срабатывания РОП. Отключение со стороны «минуса» силовой цепи должно быть надежным. При этом отсоединяемый от шунта кабель тщательно изолируют от корпуса. В случае касания наконечника отсоединенного кабеля к корпусным деталям может проходить значительный ток, появится загорание изоляции и краски. Надежное отключение со всех сторон поврежденного ТЭД позволяет устранить появление аварийных режимов.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |