Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тайна Боговоплощения. Понятие о спасении. Искупительный подвиг Иисуса Христа




Первозданный Адам не сумел выполнить поставленную перед ним задачу – путем духовно-нравственного совершенствования достичь обожения и привести к Богу видимый мир. Но в нем остались черты Божественного образа, и замысел Творца, задуманный при его творении, не изменился. Понимая духовную слабость человека и его неспособность своими силами избавиться от первородного греха и его последствий, Создатель Сам приходит на помощь падшему человеку: Он проходит тот путь, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это путь восхождения, то для Творца – путь смиренного снисхождения, самоуничтожения, вплоть до смерти, по которому Он, воплотившись, идет добровольно. В богословии для обозначения этого состояния Бога существует термин «кенозис» (от греч. kenosis – уничижение, истощение): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин., 3, 16), Это результат личностной Божественной свободы, которая не умаляет и не искажает Его сущность.

Согласно учению Церкви, предыстория Боговоплощения начинается с Предвечного Совета, на котором, в предвидении грехопадения, Второе Лицо Пресвятой Троицы изъявляет добровольное согласие на искупительную жертву ради спасения человека и всего мира. Впервые о Божественном плане спасения люди узнали еще в раю после преступления заповеди, когда услышали таинственные слова о «семени жены», Которое поразит прельстившего их дьявола. Дальнейшая история человечества представляет собой историю Божественного домостроительства, т.е. промысла Божия, ведущего весь тварный мир к спасению.

И «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4, 4 – 5). «Полнота времени» – это исторический период, когда человечество оказалось готовым к принятию Спасителя. До этого Бог подготавливал людей к Его пришествию через пророчества, прообразы, избрание отдельного народа и попечение о нем. Все эти действия промысла Божьего – история Ветхого Завета – приготовительного, воспитательного периода, история отказов и согласий, от которых зависело время пришествия в мир Спасителя, ибо спасение приближается или отдаляется в зависимости от того, готов или не готов человек его принять. Ветхозаветный период завершился рождением Пресвятой Девы, духовная чистота Которой сделала Ее способной к принятию в Себя Бога Слова.

В момент Благовещения, говорит Предание Церкви, весь падший мир замер в ожидании ответа Пречистой Девы, от которого зависела длительность пребывания мира в состоянии проклятия и смерти. Смиренное согласие Девы позволило совершиться Боговоплощению: «Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38). Все, чего Бог ждал от падшего человечества, осуществилось в Марии: личная свобода раскрыла человеческую природу для дела спасения. Бог Слово смог вступить в историю, не мощно в нее вторгаясь, ибо тогда человек остался бы лишь орудием, но через то согласие, которым многовековая Божественная педагогика была, наконец вознаграждена.

«И Слово стало плотию и обитало с нами», – свидетельствует святой евангелист Иоанн (Ин. 1, 14). «Неизреченный, неведомый, невидимый, непостижимый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Человеком в образе Богочеловека Иисуса Христа и «пожил среди людей» на земле. Проповедь Богочеловечества воплотившегося Сына Божия составляет содержание речей Самого Спасителя, сущность четырех Евангелий, содержание всего апостольского благовестия, всех апостольских посланий, основу христианства, основу учения Церкви.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.