Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость Боговоплощения




После грехопадения обо́жение в том виде, который соответствовал изначальному Божественному замыслу, стало для человека невозможным, поскольку свободная воля человека отвергла преображающую его Божественную благодать. Необходимо было восстановить человека в прежнем состоянии. Однако образовавшаяся духовная пропасть между Богом и людьми не могла быть преодолена ни одним из тварных существ – ни человеком, ни ангелом, поскольку «всякая тварь ограничена и не вездеприсуща, и по естеству не имеет силы подавать спасение [Симеон Фессалоникийский, святитель. Сочинения, СПб, 1856. с.17]. По словам святителя Афанасия Великого диавол произвел грех, всеяв его в разумное и духовное естество человека. Поэтому, невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся смерти, само себя возвратило на свободу. Восстановление падшего, искаженного грехом человека в прежнем достоинстве мог совершить только Бог, Который Один имеет всемогущую силу, способную даровать человеку бытие и возвести его от тления к нетлению.

Но дьявол победил человека и поскольку, помимо всего прочего Бог есть Высшая Справедливость, победить дьявола должен человек, поэтому Бог становится Человеком.

В противоположность первому Адаму человеку появляется Новый Адам – Сын Божий, Иисус Христос: «Первый человекиз земли, перстный, второй человекГосподь с неба» (1 Кор., 15, 47). Немногие приняли второго Адама и поверили в Него: Он был «для Иудеевсоблазн, адля Еллиновбезумие» (1 Кор., 1, 23). Новый Завет раскрывает Христа одновременно и как Бога, и как человека, что ставит человеческий разум перед выбором: смириться, покоряясь вере в сверхразумное Божественное Откровение, и поверить («довериться») Ему или признать все несоответствующим «здравому смыслу», ждать чуда в его языческом понимании и не верить в истинность Священного Писания.

Но не достаточно ли было принять от согрешившего человека покаяние и даровать ему прощение грехов. Все Православное святоотеческое Предание утверждает: одного покаяния было недостаточно, поскольку оно только прекращает грех, но не освобождает от того нижеестесвенного состояния, в котором оказался человек после грехопадения. Как очень точно заметил архиепископ Сергий (Страгородский), будущий патриарх, «амнистия провозглашает праведным, а не делает праведным», следствием прощения «может быть только перемена отношений между Богом и человеком, сам же человек не меняется» [Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. Казань, 1898. С.33-34].Об этом свидетельствует вся история Ветхого Завета: не только грешники, но и все ветхозаветные праведники после смерти шли в ад.

Для уничтожения в человеке смерти и тления было необходимо внутреннее перерождение всей человеческой природы через соединение ее с природой Божественной, что осуществилось в тайне Боговоплощения: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3,16). Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, стал Человеком, не переставая быть Богом. Через соединение с Божеством человеческая природа во Христе исцелилась, преобразилась, восстановилась в первоначальном виде, вновь стала способной к принятию Божественной благодати и к достижению своей конечной цели – обо́жению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.