Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели обучения аудированию




 

В новых программах целевые требования ориентированы на уро­вень понимания содержания, на тип и качественную характеристику воспринимаемого на слух текста.

 

Основными целями являются:

а) понимание высказывания собеседника в различных ситуаци­ях общения, в том числе при наличии незнакомых языковых средств;

б) понимание учебных и аутентичных текстов с разной степе­нью и глубиной проникновения в их содержание. Уровни понимания аудиотекста определяются коммуникативной задачей, типом аудиотекста и условиями его восприятия.

 

По окончании начального этапа общеобразовательной школы учащиеся должны понимать основное содержание учебных и аутентичных (песни, стихи) текстов с опорой на наглядность и паралингвистические средства. Тексты должны соответствовать языковой подготовке учащихся, их интересам и потребностям.

 

Типы текстов: обращения учителя к отдельным ученикам и классу в целом, детские песни, стихи, сказки, считалки, рассказы, короткие диалоги, мультфильмы.

 

На средней ступени: речевое общение на уроке, прогноз пого­ды, занимательные истории, детские диа- и кинофильмы, объяв­ления

(см.: Программа обучения иностранным языкам..., 1996, с. 44).

 

Перед учащимися школ с углубленным изучением иностранных языков, лингвистических лицеев и гимназий ставятся более слож­ные задачи: овладеть умением аудирования с общим, полным и критическим пониманием таких текстов, как теле- и радиопереда­чи, видеофильмы познавательного, страноведческого и публицис­тического характера, доклады, сообщения и др. (см.: Программа обучения иностранным языкам..., 2000).

 

Тексты для начального этапа (II-IV классы): речевое общение на уроке (указания учителя, реплики учащихся, в том числе в ходе языковой игры), несложные тексты.

 

Тексты для среднего этапа (V-VII классы): познавательные и страноведческие монологического и диалогического характера, рас­сказы учителя/диктора, телепередачи, стихи, песни.

 

Тексты для старшего этапа (VIII-IX классы): монологические и диалогические теле- и радиопередачи страноведческого, культуроведческого и научно-познавательного характера; фонозаписи ху­дожественных текстов.

 

По каждому уровню понимания (три типа слушания) в програм­ме дается список речевых, учебных и компенсирующих умений (там же, 2000, с. 33, 34, 43, 44, 54, 55). Компенсирующие (адаптив­ные) умения позволяют учащимся понимать звучащий текст при условии ограниченного языкового и речевого опыта. Например:

· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для рас­крытия значения незнакомых слов;

· опираться на информацию, предваряющую аудиотекст;

· узнавать типы предложений по интонации;

· догадываться о значении незнакомых слов по сходству со сло­вами родного языка;

· опираться на заголовки и подзаголовки;

· использовать подсказывающую функцию рисунков;

· уточнять детали с помощью переспросов, просьб о повторе­нии и др.

 

Компенсирующие умения являются по сути стратегиями слу­шания и понимания, так как представляют собой умение исполь­зовать вербальные и невербальные средства для компенсации пробелов в знаниях и умениях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.