Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные упражнения. 1. Упражнения для обучения речевому слуху:




 

1. Упражнения для обучения речевому слуху:

· прослушайте и повторите несколько пар слов:

 

law - low singen - sinken blanc - blanche

saw - so auffallen - auf alien gris - grise

 

· определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифра­ми, например:

 

sort - pot - part; - port (1, 4)

 

· прослушайте пары предложений, поставьте в графическом клю­че (на карточке) «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные; прочитайте вслух текст с фонетическими пометами и др.

 

2. Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

· прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите суще­ствительные, которые с ними чаще всего употребляются;

· назовите значения слов, образованных из известных вам эле­ментов, например:

 

thankful, thankless (thank) to reread (read)

grunlich (grun) Kleidung (das Kleid)

chanson (chante) Voyager (voyage)

 

· прослушайте ряд речевых формул, назовите (на родном или иностранном языке) ситуации, в которых они могут употребляться;

· прослушайте с фонограммы (в предъявлении учителя) текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста и др.

 

3. Упражнения для развития кратковременной и словесно-логиче­ской памяти:

· прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроиз­ведите из них те, которые относятся к одной теме;

· прослушайте две-три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

· прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, дли­на которых превышает объем кратковременной памяти (7 ± 2), т.е. состоит из десяти и более слов;

· прослушайте фразу, добавьте к ней еще одну, связанную по смыслу и др.

 

4. Упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур:

· прослушайте фразы, содержащие реалии; переведите их (запи­шите реалии в процессе восприятия);

· прослушайте текст, содержащий реалии; сгруппируйте поня­тые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.д.). Проверьте себя по графическому ключу;

· прослушайте фразы, содержащие географические названия, сходные по звучанию (например: Brazil - Brasilia, die Schweiz - Schweden). Объясните разницу на иностранном (или родном) языке.

 

5. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуаль­ной догадки:

· прослушайте ряд глаголов, образуйте от них существительные с суффиксом -er, например:

 

to listen – listener

kampfen - Kampfer, и т.д.

 

· прослушайте сложные и производные слова, образованные из известных вам словообразовательных аффиксов (или слов), пере­ведите их (или поясните их употребление в предложении);

· определите значение интернациональных слов по контексту и их звуковой форме;

· определите значение незнакомых слов с помощью дефиниций (описания) на иностранном языке;

· просмотрите ключевые слова и назовите тему, которой посвя­щен аудиотекст. Затем прослушайте аудиотекст и проверьте пра­вильность своего ответа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.