КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ 6. Контрольная работа №1. Прием части-1 БДЗ. 2 страница
8. Как можно вычислить высоту параллелепипеда, построенного на тройке векторов , , , приведенных к общему началу? 9. Как можно определить тип тройки векторов , , , заданных их декартовыми координатами? 10. Как проверить, являются ли векторы , , компланарными? Задачи для самоподготовки: Пример C3 – 1: Вычислить площадь треугольника с вершинами (1,1,1), (2,3,4), (4,3,2). Ответ: площадь треугольника: =2 . Пример C3 – 2: При каких значениях и вектор = коллинеарен вектору = , если =(3,–1,1) и =(1,2,0). Ответ:значения: =–6, =21. Пример C3 – 3: Силы =(2,–1,–3), =(3,2,–1), =(–4,1,3) приложены к точке =(–1,4,2). Определить суммарный момент сил относительно точки =(2,3,–1): вычислить величину и направляющие косинусы. Ответ: =7 и = , =0, = . Пример C3 – 4: Заданы векторы: =(1,–1,3), =(–2,2,1), =(3,–2,5). Вычислить . Какова ориентация троек: а) , , ; б) , , ; с) , , . Ответ: в случаях: а) левая тройка, б) и в) тройки правые. Пример C3 – 5: Доказать, что четыре точки: =(1,2,–1), =(0,1,5), =(–1,2,1), =(2,1,3) лежат в одной плоскости. Ответ: доказано применением смешанного произведения: =0. < * * * * * > ☺ ☻ ☺ Если на плоскости заданы точка и вектор , перпендикулярный прямой , то уравнение этой прямой можно записать в виде: : = 0, (1) уравнение (1) можно записать в виде: , или – общее уравнение прямой линии. Если уравнение умножить на число: , причём выбирают знак , если , и знак , если , то получают запись: , которую называют уравнением прямой линии в нормальном виде. Нормализованное уравнение удобно применять при вычислении отклонения точки от прямой линии , определяемое выражением: = , и расстояния: . Если заданы точки: , , принадлежащие , то уравнение прямой в этом случае удобно записать в виде: , где . В этом случае имеем: . Если выбрать точки специально: , , то уравнение прямой линии можно записать в виде: – уравнение в отрезках. Если прямая линия задана точкой и направляющим вектором , то уравнение записывают в виде: – каноническое уравнение. Учитывая, что векторы = и = взаимно перпендикулярны, имея направляющий вектор прямой , мы можем записывать сразу: , или , где = . (2) Замечание: аналогично: имея вектор , можем сразу записать = , а потом выбирать вариант записи уравнения в общем виде или в канонической форме! ••• ≡ ••• Пример 1 – 141: Прямая линия задана точкой и вектором нормали = . Записать уравнение прямой в общем виде, привести к нормальному виду и определить расстояние от начала координат до прямой линии. Рассмотреть случаи: а) точка (–1,2), =(2,2); б) (2,1), =(2,0). Решение: Общие формулы: общее уравнение: , где = ; нормальное уравнение ; расстояние от точки до : , где ; в нашем примере . 1). Для случая а) имеем: общее уравнение можем записать в виде =0, или в виде =0; для нормализации общего уравнения вычислим = → нормальное уравнение: ·()=0 → отклонение = – → = . 2). Для случая б) имеем: общее уравнение можем записать в виде =0, или в виде =0; для нормализации общего уравнения вычислим =1 → нормальное уравнение: 1·()=0 → отклонение = –2→ = 2. Ответ: в случае: а) уравнения: общее =0, нормальное ·()=0, = ; б) уравнения: общее =0, нормальное =0, =2. Пример 2 – 142: Прямая линия задана точкой и направляющим вектором = . Записать уравнение прямой в общем виде, привести к нормальному виду и определить расстояние от начала координат до прямой линии. Рассмотреть случаи: а) точка (–1,2), =(3,–1); б) (1,1), =(0,–1). Решение: Замечание: каждую новую задачу нужно попытаться решить, максимально используя уже отработанные средства и алгоритмы! Общие формулы: учтём, что векторы = и = взаимно перпендикулярны; заменяем на = и далее применяем все выражения предыдущего Примера: общее уравнение , где = ; нормальное уравнение ; расстояние от точки до : , где ; в нашем примере . 1). Для случая а) имеем =(1,3): общее уравнение можем записать в виде =0, или в виде =0; для нормализации общего уравнения вычислим = → нормальное уравнение: ·()=0 → отклонение = – → = . 2). Для случая б) имеем =(1,0): общее уравнение можем записать в виде =0, или в виде =0; для нормализации общего уравнения вычислим =1 → нормальное уравнение: 1·()=0 → отклонение = –1→ =1. Ответ: в случае: а) уравнения: общее =0, нормальное ·()=0, = ; б) уравнения: общее =0, нормальное =0, =1. Пример 3 – 144: Задана прямая линия и точкой . Вычислить расстояние от точки до . Записать уравнение прямой , проходящей через точку перпендикулярно . Записать уравнение прямой , проходящей через точку параллельно . Рассмотреть случаи: а) : =0, точка (–1,2). Решение: Замечание: каждую новую задачу нужно попытаться решить, максимально используя уже отработанные средства и алгоритмы! Общие формулы: имея уравнение прямой, записываем: = – вектор нормали и = – направляющий вектор, они взаимно перпендикулярны; векторы и будут использованы для построения прямой, проходящей через точку параллельно или перпендикулярно заданной прямой ; получение нормального уравнения и вычисление расстояние от точки до прямой выполняется также, как и в предыдущих примерах. 1). Для случая а) вычисляем = → нормальное уравнение: ·()=0 → отклонение = · =3→ = . 2). Первый способ. Прямая, перпендикулярная , должна иметь общее уравнение : =0, где коэффициент вычисляется из условия . Имеем =0 → =–3. Окончательно : =0. Второй способ. Из уравнения прямой следует направляющий вектор прямой , именно: = =(–2,1). После этого можем записать каноническое уравнение : . 3). Первый способ. Прямая, параллельная , должна иметь общее уравнение : =0, где коэффициент вычисляется из условия . Имеем =0 → =–4. Окончательно : =0. Второй способ. Из уравнения прямой следует направляющий вектор прямой , именно: = =(1,2). После этого можем записать каноническое уравнение : . Ответ: в случае: а) расстояние от точки : = , уравнения : =0, : =0, или в каноническом виде : , : . Пример 4 – 150: Треугольник задан координатами своих вершин. Записать уравнения прямых линий: , содержащей сторону треугольника , , содержащей высоту , биссектрис внутреннего и внешнего угла при вершине . Вычислить длину высоты = и угол между высотой и медианой . Рассмотреть случаи: а) (1,2), (2,–2), (6,1).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |