КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка и проведение тренинга
Самостоятельное конструирование ведущим социально-психологи- ческого тренинга является важным элементом работы и показателем развития его профессионального мастерства. Ему необходимо точно знать, с кем он работает, какие изменения он собирается произвести, какими средствами он владеет и насколько они подходят для сложив- шейся ситуации, как он собирается оценивать результативность своей работы и многое другое. Работая в профессиональной сфере, психо- лог-практик должен разбираться в специфике данной профессиональ- ной деятельности. Работая с личностью, он должен как минимум вне- сти ясность в свои теоретические представления о природе человечес- кой личности, ориентироваться в специфике личностных проблем и особенностях личностного развития. При этом ошибочно считать, что все изменения, которые происхо- дят у участников в психологическом тренинге, происходят только в процессе тренинга и в дальнейшем либо сохраняются, либо угасают. Как справедливо отмечает Т. В. Зайцева, значительная часть измене- ний у участников тренинга возникает после его окончания. В процес- се психологического тренинга не только производятся реальные изме- нения, но и закладывается большой потенциал для изменений в даль- нейшем. Опыт, полученный участниками в тренинге, имеет пролонги- рованное действие, связанное с его проживанием и осмыслением. Со- ответственно и потенциал изменений во многом ориентирован на бу- дущее. Поэтому работа ведущего в тренинге должна быть направлена как на производство реальных изменений участников, так и на фор- мирование зон их ближайшего развития и обеспечение соответствую- щей поддержки, ориентированной на будущее. Этапы построения содержательной работы в тренинге Несмотря на различие подходов, большинство направлений в пси- хологическом тренинге используют схожую логику построения груп- пового процесса, направленного на изменение поведения. Т. В. Зай- цева выделяет три основных этапа построения содержательной рабо- ты в тренинге, которые при незначительной модификации для когни- тивно-поведенческой модели можно представить следующим образом. 1. Первый этап работы носит диагностический характер и направ- лен на выведение из внутреннего плана во внешний неконструктив- ных элементов и моделей поведения, а также когнитивных стереоти- пов понимания и интерпретации окружающего мира. 2.Второй этап – построение во внешнем плане идеальной модели (программы) поведения и соответствующих когнитивных конструктов. 3.На заключительном этапе происходят модификация поведения уча- стников группы в сторону максимального приближения к эталону и закрепления во внутреннем плане.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |