Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники активного слушания




Практика использования вопросов

Использование юмора

Удачная шутка, высказанная ведущим, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помо- гает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении.

 

Использование вопросов позволяет или организовать конструктивную и эффективную коммуникацию, или разрушить раппорт. Можно свести процесс восприятия и мышления человека к последовательности зада- ваемых им себе вопросов и получаемых ответов. Человек целый день напролет отвечает себе на вопросы о том, что он видит, слышит, чув- ствует, хочет, что он имеет, что ему предстоит сделать, почему с ним так поступают и т. п. При этом его отношение к жизни, к себе и к про- исходящему во многом определяется именно характером вопросов. Воп- росы ведут к ответам, а ответы вызывают соответствующие чувства.

Ведущему следует уметь правильно и в нужный момент задавать нужные вопросы. Вовремя заданный уместный вопрос может стиму- лировать активность группы, изменить направленность внимания, уси- лить вовлеченность участников в происходящее. Также вопросы мо- гут задаваться для проверки уровня понимания группой ситуации.

 

Успешность беседы во многом зависит не только от умения гово- рить, но и умения слушать. Для этого необходимо следовать некото- рым правилам: 1. Зрительный контакт с собеседником. 2. Реакция со- беседника. 3. Предоставление возможности высказаться, не переби- вая. 4. Использование вопросов на понимание. 5. Перефразирование с целью уточнения. 6. Внимание к чувствам собеседника.


Вопросы для самоконтроля

Какие техники активизации и управления вниманием существуют?

Почему обращение по имени считается эффективным приемом ак-

тивизации и привлечения внимания?

Какие вопросы используются для активизации внимания?

Перечислите техники активного слушания.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Какие способы активизации внимания предлагает Д.Карнеги?

2. Предложите цитаты известных людей, притчи и метафоры для ак-

тивизации тренинговой работы?

3. Изучите, какого рода вопросы существуют: открытые, закрытые

и т.д., и какого место их использования в практике работы тренера.

4. Рассмотрите, каким образом речь влияет на активизацию внима-

ния и активного слушания в процессе тренинга.

 

Список литературы

Основная:

1. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.:

Питер, 2001.

2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.; «Ось-89», 2000.

3. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Из-

дательство «Речь», 2007. – 256 с.

4. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001.

5. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Ака-

демия, 2001.

6. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. – М.:

ИНФРА-М, 2001 – С.289.

7. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. –

Л., 1989.

8. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Пи-

тер Клм, 1999.

 

Дополнительная:

1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения,

игры. – СПб, 1996. – С.10.

2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000.

3. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред.

Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001.

4. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. –

СПб.: Речь, 2002.

5. Социально-психологический тренинг профессионального обще-

ния сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под

общей редакцией М.И. Марьина. – Казань, 2003.


 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ, ИГР И ПРИЕМОВ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АКТИВНОМ ОБУЧЕНИИ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.