Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения, ориентированные на знакомство участников и создание работоспособности группы




Тренинговые упражнения в активном обучении студентов

В каждом человеке – солнце.

Только дайте ему светить.

 

Сократ

 

При теоретическом освещении организации и подготовки тренинга мы останавливались на характеристике тренинговых упражнений, ко- торые могут отличаться в зависимости от поставленной цели этапа тре- нинга. Рассмотрим некоторые тренинговые упражнения, применяемые при знакомстве участников, при организации внутренней личностной работы, при формировании общих ценностей и развития сплоченнос- ти группы и при завершении тренинга.

 

«Самопрезентация»

Описание: Упражнение выполняется в круге. Участникам предла- гается по очереди (по кругу) сообщить остальным членам группы сле- дующую информацию о себе:

• имя;

• место работы (учебы);

• две лучшие черты своего характера.

А также рассказать интересный эпизод или запоминающееся собы-

тие из своей жизни.

Ведущий и другие члены группы могут задавать представляюще-

муся участнику дополнительные вопросы.

Комментарии: Норму задавания вопросов лучше ввести ведуще-

му личным примером. Задавая открытые вопросы, ведущий демонст-

рирует представляющемуся участнику заинтересованность в получае-

мой информации и помогает ему более полно раскрыться.

 

«Автопортрет»

Описание: Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику необходимо описать себя (устно) в третьем лице. Например: Сергей – высокий мужчина, 25 лет, его вес находится практически в идеаль-


 

ном соотношении с ростом. У него темные волосы, карие глаза. Он носит очки и выглядит... После краткого описания внешности необхо- димо перейти к описанию черт характера.

Участники группы могут задавать вопросы, направленные на уточ-

нение деталей, но также спрашивая о третьем лице.

Комментарии: Ведущему следует управлять процедурой самоопи-

сания и задавания вопросов. Вопросы должны быть по существу, про-

являть заинтересованность в человеке и ориентированы на получение

дополнительной информации.

 

«Представление партнера»

Описание: Участникам предлагается образовать пары. При этом желательно, чтобы члены пары не были знакомы друг с другом. Пос- ле этого каждый участник опрашивает своего партнера в течение 10 минут, стараясь собрать как можно больше информации о нем. По окон- чании времени происходит смена ролей в парах. Для того чтобы луч- ше структурировать процедуру, ведущий может предложить участни- кам макет вопросника, который они могут использовать в процессе сбора информации. В него могут входить следующие вопросы:

• Каким именем вы предпочитаете, чтобы вас называли?

• Сколько вам лет?

• Чем вы занимаетесь большую часть своего времени?

• Чем вам нравится заниматься? (Увлечения, хобби.)

• Что вы думаете по поводу своего участия в данном тренинге?

• Если бы вы хотели что-то изменить в себе, то что бы это было?

• Что бы вы хотели сообщить о себе группе?

Через 20 минут участники возвращаются в круг, и каждый пред-

ставляет своего партнера, рассказывая о том, что ему удалось о нем

узнать. По окончании представляемому участнику дается возможность

исправить неточности, добавить или разъяснить некоторые моменты, а

также ответить на вопросы, заданные группой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1039; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.