![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения, ориентированные на знакомство участников и создание работоспособности группы
Тренинговые упражнения в активном обучении студентов В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
При теоретическом освещении организации и подготовки тренинга мы останавливались на характеристике тренинговых упражнений, ко- торые могут отличаться в зависимости от поставленной цели этапа тре- нинга. Рассмотрим некоторые тренинговые упражнения, применяемые при знакомстве участников, при организации внутренней личностной работы, при формировании общих ценностей и развития сплоченнос- ти группы и при завершении тренинга.
«Самопрезентация» Описание: Упражнение выполняется в круге. Участникам предла- гается по очереди (по кругу) сообщить остальным членам группы сле- дующую информацию о себе: • имя; • место работы (учебы); • две лучшие черты своего характера. А также рассказать интересный эпизод или запоминающееся собы- тие из своей жизни. Ведущий и другие члены группы могут задавать представляюще- муся участнику дополнительные вопросы. Комментарии: Норму задавания вопросов лучше ввести ведуще- му личным примером. Задавая открытые вопросы, ведущий демонст- рирует представляющемуся участнику заинтересованность в получае- мой информации и помогает ему более полно раскрыться.
«Автопортрет» Описание: Упражнение выполняется в круге. Каждому участнику необходимо описать себя (устно) в третьем лице. Например: Сергей – высокий мужчина, 25 лет, его вес находится практически в идеаль-
ном соотношении с ростом. У него темные волосы, карие глаза. Он носит очки и выглядит... После краткого описания внешности необхо- димо перейти к описанию черт характера. Участники группы могут задавать вопросы, направленные на уточ- нение деталей, но также спрашивая о третьем лице. Комментарии: Ведущему следует управлять процедурой самоопи- сания и задавания вопросов. Вопросы должны быть по существу, про- являть заинтересованность в человеке и ориентированы на получение дополнительной информации.
«Представление партнера» Описание: Участникам предлагается образовать пары. При этом желательно, чтобы члены пары не были знакомы друг с другом. Пос- ле этого каждый участник опрашивает своего партнера в течение 10 минут, стараясь собрать как можно больше информации о нем. По окон- чании времени происходит смена ролей в парах. Для того чтобы луч- ше структурировать процедуру, ведущий может предложить участни- кам макет вопросника, который они могут использовать в процессе сбора информации. В него могут входить следующие вопросы: • Каким именем вы предпочитаете, чтобы вас называли? • Сколько вам лет? • Чем вы занимаетесь большую часть своего времени? • Чем вам нравится заниматься? (Увлечения, хобби.) • Что вы думаете по поводу своего участия в данном тренинге? • Если бы вы хотели что-то изменить в себе, то что бы это было? • Что бы вы хотели сообщить о себе группе? Через 20 минут участники возвращаются в круг, и каждый пред- ставляет своего партнера, рассказывая о том, что ему удалось о нем узнать. По окончании представляемому участнику дается возможность исправить неточности, добавить или разъяснить некоторые моменты, а также ответить на вопросы, заданные группой.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |