Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обращение к актуальным проблемам и событиям




Неожиданный поворот

Обращение по имени

Техники активизации, управления вниманием и активного слушания

Для успешной работы участников в тренинге необходимо настро- ить их на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим в группе событиям, сформировать го- товность к пониманию и анализу приобретаемого и имеющегося опы- та. Для этого ведущему необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понима- ется пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыс- лительной деятельности и чувств за счет возбуждения ранее образо- ванных систем временных связей (ассоциаций).

 

Это самый простой прием активизации и привлечения внимания. Имя человека неотъемлемо связано с самоотождествлением. Внима- ние практически любого человека активизируется в момент, когда он слышит свое имя. Обезличенное общение однозначно воспринима- ется членами группы как отсутствие интереса к ним. Но обратиться к человеку, это не значит просто произнести его имя, а направить на него свой взгляд и слова.

Интенсивность активизации внимания данным способом очень вы-

сока, но без дополнительного подкрепления не очень долговременна.

 

К числу причин, активизирующих внимание человека, относится как новизна раздражителя, так и резкое изменение его интенсивности. При этом большее значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относи- тельная интенсивность. Суть приема заключается в неожидаемом изме- нении раздражителя, или смене деятельности: изменение параметров ва- шего голоса, увеличение или уменьшение его громкости. Также можно изменить характер действия, например, задать несколько адресных воп- росов. Адресное предъявление вопросов, когда участники не знают, кому следующему и какой вопрос будет задан, хорошо активизирует внима- ние группы. При этом важно правильно задать нужный вопрос.

 

У каждого человека есть актуальные для него проблемы и собы- тия. У различных людей они могут отличаться, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих про- блем, которые для них небезразличны. Обращение к данным пробле-


 

мам и событиям активизирует внимание участников. Источником не- произвольного внимания в данном приеме является значимость инфор- мации в данный момент.

 

Обращение к авторитетным источникам

Способ заключается в обращении к авторитетным источникам, ци- тировании известных людей, глубоких мыслей, притч и метафор. Ус- пех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.