КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения, направленные на внутреннюю работу личности и организацию обратной связи
«Ладошка» Описание: Каждый по очереди обводит на листе бумаги контур ла- дони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце записывает то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в те- чение 30 секунд пишет (снаружи ладони) то, что нравится в человек, хозяине ладони. Так через весь круг хозяину лист возвращается в пе- ревернутом виде. Комментарии: данное упражнение позволяет получить эффектив- ную обратную связь от группы и повышает самооценку. «Каким меня видят» Описание: Упражнение направлено на организацию активной обрат- ной связи каждому участнику от группы и является хорошим дополне- нием предыдущего упражнения. Выбирается доброволец, который вы- ходит из комнаты. Перед выходом ему предлагается встать перед груп- пой, и ведущий говорит: «Посмотрите на этого хорошего человека». Это важный элемент процедуры, подчеркивающий, что необхо- димо отмечать только положительные качества. Критику можно осуществить отдельным упражнением, по окончании тренинга, если участники группы будут к ней готовы. Задача группы – коллегиально написать 10 ответов на вопрос «КА- КОЙ ОН?», наиболее точно описывающих личные качества вышед- шего человека. Задача участника: за дверью подумать, как может охарактеризо- вать его эта группа. После того как группа готова, ведущий пригла- шает участника войти. Теперь его задача называть свои личные каче- ства, являющиеся ответом на вопрос «КАКОЙ Я?» которые, как ему кажется, в нем видят окружающие. Важно угадать суть качества, а не конкретное написанное группой слово. При угадывании участни- ком какого-либо качества группа сообщает ему об этом. Участник про- должает до тех пор, пока не «угадает» шесть качеств из списка груп- пы. После этого группа зачитывает ему оставшиеся (не угаданные) ка- чества, при необходимости поясняет их и дарит ему листок на память. Далее за дверь выходит следующий участник. Комментарии: Упражнение лучше выполнять в малых группах. Даже если участники недавно познакомились и не знают хорошо друг друга, у них уже будет первое впечатление, с которым можно работать. При его выполнении необходимо твердо придерживаться процеду- ры и не завершать ее до тех пор, пока участник не назовет указанное количество пунктов. Если участник затрудняется, то члены группы могут ему помогать, предлагая вспомнить те или иные ситуации и оп- ределить проявляющиеся в тот момент качества. В процессе обсуждения следует дать участникам возможность выс- казаться. При этом можно предложить каждому участнику зачитать не угаданные им качества и сообщить свое отношение к ним.
«Вы меня узнаете?» Установка: Представьте случай, когда вам необходимо встретиться с незнакомым человеком. Например, вы договариваетесь о встрече по телефону. Для того чтобы человек смог вас узнать, вы, как это обыч- но бывает, сообщаете ему какие-то детали вашей внешности или одеж- ды. Давайте уйдем от этого стереотипа и подумаем, какие другие при- знаки, не касающиеся внешности или одежды, вы могли бы сообщить другому человеку, чтобы он вас узнал. Описание: Каждому участнику необходимо написать пять индиви- дуальных признаков, отличающих его от большинства других людей, но не касающихся описания внешности или одежды. Это могут быть любимые жесты, особенности поведения, элементы походки, привыч- ки, особенности ношения одежды и т. п. По завершении каждый участник по кругу зачитывает свои призна- ки. При необходимости ведущий и другие члены группы задают воп- росы, направленные на прояснение представленных отличительных признаков участников.
«Психологический автопортрет» Описание: На отдельном листке каждому участнику процедуры пред- лагается составить свой психологический автопортрет. Он должен со- стоять не менее чем из 10 психологических признаков, описывающих его особенности характера, увлечения, взаимоотношения с другими людьми, особенности взглядов на мир и т. п. После составления участ- никами автопортретов они складывают их в подготовленную коробку (или на отдельный стул). Ведущий или один из участников перемеши- вает листки и зачитывает их в случайном порядке. Задача группы – по тексту узнать автора. По окончании каждого «опознания» члены груп- пы могут внести добавления и коррективы в автопортрет участника по тем наблюдениям, которые сложились у них во время занятий.
«Кто Вы?» Описание: Участники группы сидят по кругу, у каждого – чистый лист бумаги, на котором каждому необходимо ответить на следующие вопросы: 1. С каким растением вы себя ассоциируете? 2. Какой ваш любимый цвет? 3. Какое качество вы больше всего цените в людях? 4. Что является вашими самыми сильными чертами личности? 5. Каков ваш девиз? После каждого вопроса ведущий дает немного времени для ответа, а в конце собирает листы. Ведущий или один из участников перемешивает листки и зачитыва- ет их в случайном порядке. Задача группы – по тексту узнать автора.
«Какой Я?» Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой ли- сток представляет собой лист формата А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников. Исходное положение участников: участники сидят за столом; каждому участнику ведущий выдает игровой листок.
Описание: каждому участнику нарисовать на верхней половине иг- рового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подпи- сывая его. Время на выполнение – 5 минут. 1. По истечении времени на выполнение, участники сдают автопор- треты ведущему. 2. Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке. 3. Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопор- третом, какая, на его взгляд, профессия подходит человеку, нарисо- ванному на портрете. Время – 1 минута. 4. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на об- ратную сторону игрового листка и передает его следующему участ- нику по кругу. 5. Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи. 6. Участник, получивший свой автопортрет, также заполняет полоску. 7. Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. За- тем участники разбирают свои автопортреты. 8. По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.
«Брачное объявление» Описание: Всем членам группы дается 3–5 минут для того, чтобы написать брачное объявление. Любой пишет о себе, составляя свой пси- хологический портрет, выделяя свои преимущества, которыми он мог бы заинтересовать другого человека. В инструкции подчеркивается, что следует выделять прежде всего психологические характеристики, а не восхищаться описанием внешнего вида, квартиры, машины. Все поочередно зачитывают свои объявления, а группа помогает, дополняя то, что участник пропустил.
«Без маски» Описание: Все участники поочередно берут карточки, которые ле- жат на столе, и без подготовки продолжают высказывания, которое имеет начало на карточке. Группа прислушивается к интонациям, голосу, оценивает меру ис- кренности. Если признано, что высказывания было искренним, то уп- ражнение продолжает следующий участник. Если же группа призна- ет, что оно было шаблонным, неискренним, участник делает еще одну попытку, но уже после всех. Содержание незаконченных предложений: «Мне в особенности не нравится, когда…» «Мне знакомо острое ощущение одиночества. Помню…» «Мне очень хочется забыть, что…» «Однажды меня напугало то, что…» «В незнакомом обществе, я ощущаю…» «Даже близкие люди иногда меня не понимают. Однажды…» «Помню случай, когда мне стало стыдно, я…»
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |