КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности подбора упражнений
Для успешной работы очень важно правильно подобрать упраж- нение и своевременно его использовать. Несвоевременное исполь- зование упражнений, например предполагающих физический кон-
такт или прикосновение к системе ценностей человека в группе, где участники недостаточно раскрепощены и открыты, может привес- ти к повышению напряженности, возникновению дискомфорта и закрытию участников. Для выбора каждого последующего упражнения необходимо определить: 1. С чем вы хотите работать: а) характеристиками группы как объекта; б) индивидуальными особенности участников. 2. Какие изменения вы хотите произвести? 3. Используя какие упражнения, вы можете произвести эти изме- нения? 4. Насколько группа будет готова к выполнению данного упражнения? 5. Как можно подготовить группу к выполнению данного упражнения? 6. Какой будет получен материал (результат) для продвижения груп- пы в содержательном плане после выполнения процедуры? 7. Что вы будете делать с этим результатом? При подборе упражнений и других тренинговых процедур веду- щему следует учитывать, насколько они интересны ему лично, со- ответствуют его стилю и манере ведения группы. Тренер должен чувствовать и понимать психотехническую наполненность упраж- нения и программы занятия в целом. Только в этом случае он мо- жет работать уверенно и свободно импровизировать, внося в ис- пользуемые им упражнения собственное, присущее только ему со- держательное и эмоциональное наполнение. Можно сказать, что именно в этом обнаруживается авторство тренера, его индивиду- альность и неповторимость, в том числе при использовании упраж- нений не собственной разработки. Организация и проведение тренинга включает в себя следующие эта- пы: проведение процедуры знакомства; работу с ожиданиями участ- ников, формирование норм и правил в группе, завершение тренинго- вых процедур, проведение дебрифинга, организация обратной связи в тренинговой группе.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы этапы построения содержательной работы в тренинге? 2. Что составляет алгоритм организации тренинга? 3. Каковы этапы работы с заявленной проблемой в тренинге? 4. Перечислите формы организации тренинговых занятий. 5. Каковы принципы планирования программы тренинга? 6. Что включает в себя принцип поэтапности развития группы?
Задания для самостоятельной работы 1. Охарактеризуйте процедуру проведения тренинга, раскрывая каж- дый её этап. 2. Какие ритуалы в группе, способствующие её успешности, дол- жны присутствовать? 3. Определите приоритетность каждого этапа работы в социально- психологическом тренинге. 4. Проведите анализ форм организации тренинговых занятий, оце- нив каждую из них. 5. Разработайте программу тренинга, учитывая все требования к его организации и подготовки. 6. Какие методики, способствуют усилению эффективности работы тренинга?
Основная:
Список литературы 1. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2001. 2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.; «Ось-89», 2000. 3. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – СПб.: Из- дательство «Речь», 2007. – 256 с. 4. Ли Дэвид. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001. 5. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Ака- демия, 2001. 6. Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С.289. 7. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. 8. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Пи- тер Клм, 1999.
Дополнительная: 1. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. – СПб, 1996. – С.10. 2. Вачков И. Основы группового тренинга. – М.: Ось-89, 2000. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт тренинга, 2001. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2002. Социально-психологический тренинг профессионального общения сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие / Под об- щей редакцией М.И. Марьина. – Казань, 2003.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |