КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
У рок 2
Урок 1 Конспекты уроков
Вводный урок к теме «Лето» Задачи: актуализировать личный опыт детей, уточнить их знания о природе летом и занятиях в это время года. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам с вопросами, которые воспринимаются учащимся на слух (за экраном): Который сейчас урок? Какой сейчас урок? Проверьте, готовы ли вы к уроку. Кто дежурный в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо работать на уроке. 2. Отгадывание загадки учениками: Солнце сильно греет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» Лексический материал для ответов: В загадке говорится о (чем?)..., потому что (когда"!)...солнце (что делает"!)..., деревья и цветы (что делают?)..., хлеба (что делают"!)... 3. Выполнение логического упражнения. Учитель предлагает ученикам прочитать задание, которое написано на доске, и назвать летние месяцы в нужной последовательности: Какое слово лишнее? (Август, май, июнь). 4. Работа с пословицами. На доске написаны пословицы с пропуском названий месяцев. Ученикам предлагается подумать и сказать, о каком месяце лета говорится в каждой пословице, почему пословицы так построены:... — макушка лета;... — собериха или припасиха;... — конец весны, начало лета. Примерная структура ответа В первой пословице говорится об... — (который?)....Во второй пословице говорится об..., потому что в (когда?)... (что делают?).... Это (который?)... месяц лета. В третьей пословице говорится об..., потому что... (что делает?). Это (который?)... месяц лета. Слова для справок: кончается весна, вершина, середина, начинает лето, собирают урожай, первый, второй, третий месяц лета. 5. Беседа о летних каникулах детей. Примерные вопросы учителя: Где вы отдыхали летом? Какая погода летом? Чем пахнет летом в поле, в лесу? Что вы делали летом? Как вы провели каникулы? Лексический материал для ответов: летом много света, ярко светит солнце, море света, все кругом светло; листья на деревьях и трава облиты золотом; солнце печет, сильно греет, в воздухе очень тепло, жара, зной; на полях и лугах цветут травы, пестреют цветы; поют птицы, птичий
щебет, в воздухе звенит пение птиц, слышны голоса птиц; в жару дремлет лес, лес спит, листья па деревьях не шевелятся, не шелестят, нет ветра, безветрие; пахнет медом и травами, смолой, душистой земляникой; дети купаются, ходят в поход, собирают в лесу грибы и ягоды. 6. Рассказ учеников о прошедшем лете по картинкам и опорной лексике. План ответа
7. Чтение учениками стихотворений, которые написаны на доске или плакате. После чтения учитель просит учеников выбрать то, которое больше понравилось. Теплый ветер тихо дует, Ясен небосвод. Пчелы дружно на гречихе Собирают мед. Сенокос, сенокос! Растревожили стрекоз. Вьются друг за другом Над зеленым лугом. (Г. Ладонщиков) Что такое лето? Это море света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес. (А. Балашов) 8. Учитель показывает ученикам картинки, на которых изображено лето, летние занятие детей и взрослых. Ученики должны подобрать к картинкам строчки из стихотворений. 9. Выполнение словарно-стилистических упражнений. Дополните выражения: Пришло лето (какое?)... Принесло лето (что?)... Птицы в лесу и в полях (что дела ют?)... На полях и лугах цветут (какие?)... (что?)... Дети летом (что делают1!)... Светит яркое солнце, мне (как1!)... Цветы и травы цветут, мне (как1!)... В лесу пахнет..., мне (кок?)... Светит ярко солнце — это (как?)... 10. Домашнее задание: выучить лексический материал урока и составить рассказ о лете по плану: План 1) Погода летом. 2) Солнце летом. 3) Воздух. 4) Цветы и травы. 5) Занятия детей. 6) Чем запомнилось лето?
Тема: Стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце» Задачи: формировать навык выразительного чтения; представить картину жаркого летнего дня, описанную поэтом; учить определять тему и главную мысль стихотворения; учить строить оценочное суждение о прочитанном стихотворении. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам с вопросами, которые воспринимаются учащимися на слух (за экраном)1. 2. Проверка домашнего задания. Рассказы детей о лете по плану. Используется лексика предыдущего урока. 3. Чтение учениками стихотворения2. 4. Беседа о впечатлении от прочитанного. Примерные объяснения учителя: В стихотворении говорится о лете. Это главное. Лето — тема стихотворения. Все то, о чем рассказывает нам автор, происходит летом. Мы выделили главное и определи тему стихотворения. Тема стихотворения — лето. Назовите тему стихотворения. О чем оно? Примерные вопросы учителя: О чем говорится в стихотворении? О ком говорится? О каком времени года говорится в нем? Образцы ответа: Стихотворение о лете. Лето — тема стихотворения. 5. Чтение стихотворения учениками, при котором отрабатывается техника чтения, выразительность речи (интонация, расстановка пауз и ударений). ______________________________________________________________ 1 В дальнейшем мы не будем приводить примеры вопросов к организации начала урока. Учитель должен ориентироваться на вопросы, приведенные в уроках этого пункта раздела 1, и на собственный речевой материал к уроку. 2 Первичное восприятие текста как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение вслух. В 1-м отделении школы для слабослышащих рекомендуется, чтобы учитель читал новый текст при закрытых у учеников книгах. Тогда их внимание будет полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. В школе для глухих и во 2 отделении шкалы для слабослышащих наиболее оправданным является первичное чтение текста самими учениками, гак как у детей еще недостаточно развито слуховое восприятие и процесс восприятия читаемого осуществляется в основном на зрительной основе. Если учеников поставить в условия считывания с губ нового текста, то это вызовет значительные трудности понимания ими произведения.
6. Выборочное чтение строчек из стихотворения по заданию учителя о погоде, о природе. 7. Словесное описание учениками иллюстраций к стихотворению. Учитель дает задание и вопросы: Нарисуй картинку к стихотворению. Какими красками ты будешь рисовать? Примерная структура ответа: На картинке я нарисую лето. Я вижу (какое"!)... небо. Солнце (что делает"!).... Кругом (какие1!)... цветы и травы. Дует (какой"!)... ветер. Наверное, в воздухе слышно пение (кого?).... Я думаю так потому, что на рисунке нарисованы (кто?)... Для рисунка я выберу (какие"!)... краски. 8. Выразительное чтение стихотворения учениками. 9. Выяснение отношения поэта к стихотворению, с помощью вопросов: Как вы думаете, нравится ли лето И. Сурикову? Найдите слова и выражения, которые это подтверждают. Структура ответа и лексический материал: Лето нравится, потому что... Яркое солнце, все кругом светло, все золотисто от яркого солнечного света, пестреют яркие цветы, дремлет лес от летнего зноя, поет жаворонок в вышине. Объяснения учителя: Мы доказали, что И. Сурикову нравится лето. Так мы определили главную мысль стихотворения. Главная мысль — это то, о чем автор хочет сказать. Поэту нравится лето. Он нам говорит: «Летом очень красиво и хорошо!» 10. Выяснение отношения ребят к стихотворению с помощью вопроса: Понравилось ли вам стихотворение? Примерная структура ответов: Мне стихотворение... Я вижу... Я слышу... Я представляю... 11. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения или чтение наизусть.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |