Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У рок 2




Урок 1

Конспекты уроков

 

Вводный урок к теме «Лето»

Задачи: актуализировать личный опыт детей, уточнить их знания о природе летом и занятиях в это время года.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам с вопросами, которые воспринимаются уча­щимся на слух (за экраном): Который сейчас урок? Какой сейчас урок? Проверьте, готовы ли вы к уроку. Кто дежур­ный в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо ра­ботать на уроке.

2. Отгадывание загадки учениками: Солнце сильно греет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»

Лексический материал для ответов: В загадке гово­рится о (чем?)..., потому что (когда"!)...солнце (что дела­ет"!)..., деревья и цветы (что делают?)..., хлеба (что де­лают"!)...

3. Выполнение логического упражнения. Учитель предлагает ученикам прочитать задание, которое написа­но на доске, и назвать летние месяцы в нужной последова­тельности: Какое слово лишнее? (Август, май, июнь).

4. Работа с пословицами. На доске написаны послови­цы с пропуском названий месяцев. Ученикам предлагает­ся подумать и сказать, о каком месяце лета говорится в каждой пословице, почему пословицы так построены:... — макушка лета;... — собериха или припасиха;... — конец весны, начало лета.

Примерная структура ответа

В первой пословице говорится об... — (который?)....Во второй пословице говорится об..., потому что в (когда?)... (что делают?).... Это (который?)... месяц лета. В третьей пословице говорится об..., потому что... (что делает?). Это (который?)... месяц лета.

Слова для справок: кончается весна, вершина, середи­на, начинает лето, собирают урожай, первый, второй, тре­тий месяц лета.

5. Беседа о летних каникулах детей. Примерные во­просы учителя: Где вы отдыхали летом? Какая погода ле­том? Чем пахнет летом в поле, в лесу? Что вы делали ле­том? Как вы провели каникулы?

Лексический материал для ответов: летом много све­та, ярко светит солнце, море света, все кругом светло; лис­тья на деревьях и трава облиты золотом; солнце печет, сильно греет, в воздухе очень тепло, жара, зной; на полях и лугах цветут травы, пестреют цветы; поют птицы, птичий

 

 

щебет, в воздухе звенит пение птиц, слышны голоса птиц; в жару дремлет лес, лес спит, листья па деревьях не шеве­лятся, не шелестят, нет ветра, безветрие; пахнет медом и травами, смолой, душистой земляникой; дети купаются, ходят в поход, собирают в лесу грибы и ягоды.

6. Рассказ учеников о прошедшем лете по картинкам и опорной лексике.

План ответа

Части ответа Вопросы Лексика
I. Вводная часть 0 чем ты будешь Я хочу рассказать о лете.
  расе отдыхал летом.
    Я буду рассказывать о летнем
    отдыхе.
  0 чем главном ты хотел ... отом, что (как) мне нравится
  'бы рассказать? отдыхать в...;
    мне нравится лето;
    хорошо летом в...
И. Основная Какая погода? Летом солнце...
часть Какое солнце? В воздухе пахнет..,.
  Чем пахнет в воздухе? На полях и лугах цветут...
  Чем ты занимался? Я...
III. Заключение Где ты хочешь провести Я обязательно снова приеду в...
  следующие каникулы? Мне хочется побывать...

7. Чтение учениками стихотворений, которые написа­ны на доске или плакате. После чтения учитель просит учеников выбрать то, которое больше понравилось.

Теплый ветер тихо дует,

Ясен небосвод.

Пчелы дружно на гречихе

Собирают мед.

Сенокос, сенокос!

Растревожили стрекоз.

Вьются друг за другом

Над зеленым лугом. (Г. Ладонщиков)

Что такое лето?

Это море света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес. (А. Балашов)

8. Учитель показывает ученикам картинки, на кото­рых изображено лето, летние занятие детей и взрослых. Ученики должны подобрать к картинкам строчки из сти­хотворений.

9. Выполнение словарно-стилистических упражнений.

Дополните выражения: Пришло лето (какое?)... При­несло лето (что?)... Птицы в лесу и в полях (что дела ют?)... На полях и лугах цветут (какие?)... (что?)... Дети летом (что делают1!)... Светит яркое солнце, мне (как1!)... Цветы и травы цветут, мне (как1!)... В лесу пахнет..., мне (кок?)... Светит ярко солнце — это (как?)...

10. Домашнее задание: выучить лексический материал урока и составить рассказ о лете по плану:

План

1) Погода летом.

2) Солнце летом.

3) Воздух.

4) Цветы и травы.

5) Занятия детей.

6) Чем запомнилось лето?

 

Тема: Стихотворение И. Сурикова «Ярко светит солнце»

Задачи: формировать навык выразительного чтения; представить картину жаркого летнего дня, описанную по­этом; учить определять тему и главную мысль стихотворе­ния; учить строить оценочное суждение о прочитанном стихотворении.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам с вопросами, которые воспринимаются уча­щимися на слух (за экраном)1.

2. Проверка домашнего задания. Рассказы детей о лете по плану. Используется лексика предыдущего урока.

3. Чтение учениками стихотворения2.

4. Беседа о впечатлении от прочитанного.

Примерные объяснения учителя: В стихотворении гово­рится о лете. Это главное. Лето — тема стихотворения. Все то, о чем рассказывает нам автор, происходит летом. Мы выделили главное и определи тему стихотворения. Тема стихотворения — лето. Назовите тему стихотворения. О чем оно?

Примерные вопросы учителя: О чем говорится в стихо­творении? О ком говорится? О каком времени года гово­рится в нем?

Образцы ответа: Стихотворение о лете. Лето — тема стихотворения.

5. Чтение стихотворения учениками, при котором от­рабатывается техника чтения, выразительность речи (ин­тонация, расстановка пауз и ударений).

______________________________________________________________

1 В дальнейшем мы не будем приводить примеры вопросов к организации начала урока. Учитель должен ориентироваться на вопросы, приведенные в уроках этого пункта раздела 1, и на собственный речевой материал к уроку.

2 Первичное восприятие текста как правило, обеспечивается таким при­емом, как чтение вслух. В 1-м отделении школы для слабослышащих реко­мендуется, чтобы учитель читал новый текст при закрытых у учеников кни­гах. Тогда их внимание будет полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу.

В школе для глухих и во 2 отделении шкалы для слабослышащих наибо­лее оправданным является первичное чтение текста самими учениками, гак как у детей еще недостаточно развито слуховое восприятие и процесс вос­приятия читаемого осуществляется в основном на зрительной основе. Если учеников поставить в условия считывания с губ нового текста, то это вызовет значительные трудности понимания ими произведения.

 

6. Выборочное чтение строчек из стихотворения по за­данию учителя о погоде, о природе.

7. Словесное описание учениками иллюстраций к сти­хотворению. Учитель дает задание и вопросы: Нарисуй картинку к стихотворению. Какими красками ты будешь рисовать?

Примерная структура ответа: На картинке я нари­сую лето. Я вижу (какое"!)... небо. Солнце (что дела­ет"!).... Кругом (какие1!)... цветы и травы. Дует (какой"!)... ветер. Наверное, в воздухе слышно пение (кого?).... Я ду­маю так потому, что на рисунке нарисованы (кто?)... Для рисунка я выберу (какие"!)... краски.

8. Выразительное чтение стихотворения учениками.

9. Выяснение отношения поэта к стихотворению, с по­мощью вопросов: Как вы думаете, нравится ли лето И. Су­рикову? Найдите слова и выражения, которые это под­тверждают.

Структура ответа и лексический материал: Лето нра­вится, потому что... Яркое солнце, все кругом светло, все зо­лотисто от яркого солнечного света, пестреют яркие цветы, дремлет лес от летнего зноя, поет жаворонок в вышине.

Объяснения учителя: Мы доказали, что И. Сурикову нравится лето. Так мы определили главную мысль стихо­творения. Главная мысль — это то, о чем автор хочет ска­зать. Поэту нравится лето. Он нам говорит: «Летом очень красиво и хорошо!»

10. Выяснение отношения ребят к стихотворению с по­мощью вопроса: Понравилось ли вам стихотворение?

Примерная структура ответов: Мне стихотворение... Я вижу... Я слышу... Я представляю...

11. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения или чтение наизусть.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.