КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 16
Урок 15 Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Задачи: учить детей пересказывать текст по плану, составлять рассказ с элементами рассуждения, выяснить авторское отношение и отношение читателей к главному герою рассказа. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Пересказ рассказа по плану, опорным конструкциям и конструктивной картинке. 3. Словесное рисование учениками Томки и выяснение авторского отношения к щенку. Примерные вопросы и задания учителя: Прочитайте, как автор рассказа описывает Томку. Каким вы представляете щенка? План описания щенка: Рост. Цвет шерсти. Мордочка. Глаза. Нос. Хвост. Характер. Как вы думаете, нравится ли Томка автору рассказа? Какие слова и выражения писатель использует, когда рассказывает о щенке? Лексический материал: Томка бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги заплетаются, зашел по животик, хвост обрубочек, любил играть с мячиком. Примерная структура ответа: Автору нравится Томка. Я думаю так, потому что в рассказе много (каких?)... слов. Понравился ли тебе рассказ? Понравился ли тебе Томка? 4. Домашнее задание: составить по плану высказывание * Почему тебе понравился рассказ?».
Примерный рассказ ученика Я прочитал рассказ Е. Чарушина «Как Томка научится плавать». В нем говорится о том, как Томка не умел плавать, а потом научился. Томка — это щенок. Он мне очень понравился. Я представляю, что у него пухлая мордочка. Шерсть коричневого цвета, а лапки с белыми пятнышками. Глаза черные, точно смородинки. Нос любопытный. Томка — добрый щенок. Однажды ребята пошли на озеро и захватили его с собой. Он не умел плавать. Ребята решили его научить плавать. Мальчики бросили мячик в воду. Это была любимая игрушка щенка. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок не захлебнулся, потому что смотрел на мяч. Так он и научился плавать. Это очень добрый рассказ. В нем много ласковых слов о Томке. Рассказом автор хотел сказать нам, что надо любить и заботиться о своих четвероногих друзьях. Тема: Обобщающий урок по теме «Лето» (Стихи и рассказы о лете) Задача: обобщить знания учащихся по теме; активизировать их словарь по теме; развивать речь. Примерная структура урока 1. Вводная беседа о лете. Вопросы учителя, сопровождающие беседу: За что вы любите лето? Где вы отдыхали летом? Какая погода летом? Какое настроение у вас вызывает лето? Лексический материал для ответов: много света, ярко светит, море света, жара, зной, пестреют травы, разноцветный веселый ковер, цветочная поляна, птичий щебет, лес дремлет, нет ветра, безветрие, пахнет медом, травами и смолой, купаются, загорают.
2. Выразительное чтение учащимися отрывков из стихотворений о лете. Сенокос, сенокос! Растревожили стрекоз. Вьются друг за другом Над зеленым лугом. (Г. Ладонщинов. «На лугу».)
Что такое лето? Это - Голубое море света! Если солнце — зной и сушь. Если дождик — звонкий душ... Лето — это Даль дороги, Тень опушки, Шум реки. Вдоль дорог -Босые ноги И большие рюкзаки (В. Фирсов. «Что такое лето?») 3. Дополнение учащимися пословиц по заданию учителя: Подумайте, о каком месяце лета говорится в каждой пословице. Вставьте в пословицы название летних месяцев:... — макушка лета;... — собериха или припасиха;... — конец весны, начало лета. Лексический материал: макушка лета — середина лета; собериха — собирать; припасиха — делать запасы на зиму. 4. Выполнение учениками задания: дополнить предложения словами, среди которых могут быть ненужные: Все в зелени, мне.... Лес дремлет от жары, мне.... Светит ярко солнце, мне.... Светит ярко солнце — это.... Цветы и травы цветут — это.... В лесу пахнет..., мне.... В лесу пахнет... — это.... Цветы и травы цветут, мне....
Слова для справок: весело, красиво, таинственно, тревожно, радостно, жарко, приятно, чудесно, скучно. 5. Прослушивание предложений, произносимых учителем за экраном. Воспроизведение их и отгадывание, из какого они произведения: Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий. (Е. Чарушин. «Как Томка научился плавать.») Хорошо и привольно летом в лесу. (И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу.») Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес. (Я. Тайц. «По ягоды.») 6. Выборочное чтение учениками отрывков из понравившихся рассказов о лете И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я. Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». 7. Рассматривание выставки детских рисунков к рассказам И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Подбор строчек к рисункам из произведений или выборочный пересказ по рисункам. 8. Чтение и отгадывание загадок про лето: Стоит на горке Егорка в красной рубашонке, кто ни пройдет, всяк поклонится (земляника). Разноцветное коромысло над рекой повисло (радуга). 9. Самостоятельное составление загадок про лето, и загадывание их друзьям. 10. Викторина. Задания: 1) угадать произведение и автора: Ярко светит солнце, В воздухе тепло, И, куда ни взглянешь, Все кругом светло. (И. Суриков. «Ярко светит солнце»); 2) назвать автора рассказа «Как Томка научился плавать»;
3) прочитать строчки из рассказа. Вспомнить, как называется рассказ и кто его автор: Птицы примолкли, куры попрятались в тень, гуси ныряли головами в воду, гусак влез в таз. 11. Конкурс чтецов. Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Ярко светит солнце». 12. Оценочные суждения о прочитанных произведениях. Для оказания помощи воспитанникам предлагается лексика и дается примерный образец: Мне понравился рассказ (стихотворение) «____________». Автор рассказа (стихотворения) __________ __. В нем говорится о ______________________. Мне понравилось описание ___________________________. Я советую своим друзьям
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |