Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 16




Урок 15

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить детей пересказывать текст по плану, со­ставлять рассказ с элементами рассуждения, выяснить авторское отношение и отношение читателей к главному герою рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Пересказ рассказа по плану, опорным конструкциям и конструктивной картинке.

3. Словесное рисование учениками Томки и выяснение авторского отношения к щенку. Примерные вопросы и за­дания учителя: Прочитайте, как автор рассказа описывает Томку. Каким вы представляете щенка?

План описания щенка: Рост. Цвет шерсти. Мордочка. Глаза. Нос. Хвост. Характер.

Как вы думаете, нравится ли Томка автору рассказа? Какие слова и выражения писатель использует, когда рас­сказывает о щенке?

Лексический материал: Томка бежит по песочку, косо­лапый, неуклюжий, ноги заплетаются, зашел по живо­тик, хвост обрубочек, любил играть с мячиком.

Примерная структура ответа: Автору нравится Том­ка. Я думаю так, потому что в рассказе много (каких?)... слов. Понравился ли тебе рассказ? Понравился ли тебе Томка?

4. Домашнее задание: составить по плану высказыва­ние * Почему тебе понравился рассказ?».

 

Примерный рассказ ученика Я прочитал рассказ Е. Чарушина «Как Томка научится пла­вать». В нем говорится о том, как Томка не умел плавать, а потом научился.

Томка — это щенок. Он мне очень понравился. Я представляю, что у него пухлая мордочка. Шерсть коричневого цвета, а лапки с белыми пятнышками. Глаза черные, точно смородинки. Нос лю­бопытный. Томка — добрый щенок. Однажды ребята пошли на озеро и захватили его с собой. Он не умел плавать. Ребята реши­ли его научить плавать. Мальчики бросили мячик в воду. Это была любимая игрушка щенка. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок не захлебнулся, потому что смотрел на мяч. Так он и научился плавать.

Это очень добрый рассказ. В нем много ласковых слов о Том­ке. Рассказом автор хотел сказать нам, что надо любить и забо­титься о своих четвероногих друзьях.

Тема: Обобщающий урок по теме «Лето» (Стихи и рассказы о лете)

Задача: обобщить знания учащихся по теме; активи­зировать их словарь по теме; развивать речь.

Примерная структура урока

1. Вводная беседа о лете. Вопросы учителя, сопровож­дающие беседу: За что вы любите лето? Где вы отдыхали летом? Какая погода летом? Какое настроение у вас вызы­вает лето?

Лексический материал для ответов: много света, ярко светит, море света, жара, зной, пестреют травы, разно­цветный веселый ковер, цветочная поляна, птичий щебет, лес дремлет, нет ветра, безветрие, пахнет медом, травами и смолой, купаются, загорают.

 

 

2. Выразительное чтение учащимися отрывков из сти­хотворений о лете.

Сенокос, сенокос!

Растревожили стрекоз.

Вьются друг за другом

Над зеленым лугом. (Г. Ладонщинов. «На лугу».)

 

Что такое лето?

Это - Голубое море света!

Если солнце — зной и сушь.

Если дождик — звонкий душ...

Лето — это Даль дороги,

Тень опушки, Шум реки.

Вдоль дорог -Босые ноги

И большие рюкзаки (В. Фирсов. «Что такое лето?»)

3. Дополнение учащимися пословиц по заданию учите­ля: Подумайте, о каком месяце лета говорится в каждой пословице. Вставьте в пословицы название летних меся­цев:... — макушка лета;... — собериха или припасиха;... — конец весны, начало лета.

Лексический материал: макушка лета — середина лета; собериха — собирать; припасиха — делать запасы на зиму.

4. Выполнение учениками задания: дополнить предло­жения словами, среди которых могут быть ненужные:

Все в зелени, мне.... Лес дремлет от жары, мне.... Све­тит ярко солнце, мне.... Светит ярко солнце — это.... Цве­ты и травы цветут — это.... В лесу пахнет..., мне.... В лесу пахнет... — это.... Цветы и травы цветут, мне....

 

Слова для справок: весело, красиво, таинственно, тре­вожно, радостно, жарко, приятно, чудесно, скучно.

5. Прослушивание предложений, произносимых учите­лем за экраном. Воспроизведение их и отгадывание, из ка­кого они произведения:

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий. (Е. Чарушин. «Как Томка научился плавать.»)

Хорошо и привольно летом в лесу. (И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу.»)

Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес. (Я. Тайц. «По ягоды.»)

6. Выборочное чтение учениками отрывков из понра­вившихся рассказов о лете И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я. Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать».

7. Рассматривание выставки детских рисунков к рас­сказам И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Подбор строчек к рисун­кам из произведений или выборочный пересказ по рисун­кам.

8. Чтение и отгадывание загадок про лето: Стоит на горке Егорка в красной рубашонке, кто ни пройдет, всяк поклонится (земляника). Разноцветное коромысло над ре­кой повисло (радуга).

9. Самостоятельное составление загадок про лето, и за­гадывание их друзьям.

10. Викторина. Задания:

1) угадать произведение и автора:

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

(И. Суриков. «Ярко светит солнце»);

2) назвать автора рассказа «Как Томка научился пла­вать»;

 

3) прочитать строчки из рассказа. Вспомнить, как назы­вается рассказ и кто его автор: Птицы примолкли, куры по­прятались в тень, гуси ныряли головами в воду, гусак влез в таз.

11. Конкурс чтецов. Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Ярко светит солнце».

12. Оценочные суждения о прочитанных произведениях. Для оказания помощи воспитанникам предлагается

лексика и дается примерный образец: Мне понравился

рассказ (стихотворение) «____________». Автор рассказа

(стихотворения) __________ __. В нем говорится о

______________________. Мне понравилось описание

___________________________. Я советую своим друзьям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.