КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 24—25
Тема: Стихотворения А. Плещеева «Скучная картина!..», «Осень наступила...» Задачи: учить детей видеть красоту поэзии, находить в стихах сравнения; формировать навык осознанного и выразительного чтения; развивать умение соотносить стихотворные строки с музыкой; формировать эмоциональное восприятие. Примерная структура урока 1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение рассказа М. Пришвина «Грибы тоже ходят». 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам названия стихотворений, которые они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Учитель демонстрирует учащимся портрет поэта. На доске записано: Александр Плещеев - русский поэт. Эту фразу ученики проговаривают вместе с учителем. 4. Выразительное чтение стихотворений учителем. 5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в стихотворениях? Что вы запомнили? 6. Чтение вслух учениками стихотворений «Осень наступила...», «Скучная картина!». 7. Беседа по прочитанному стихотворению. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О каком времени года говорится в стихотворениях? Какая это осень? Какие изменения произошли в природе? Учитель предлагает сделать следующую запись в тетради: Поздняя осень Наступила, высохли, глядят уныло, вянет, желтеет, кроет, не блестит, воет, моросит, зашумели, улетели, льется. 8. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений. Учитель записывает задания на доске или на карточках: Осень (что сделала?).... Цветы (что сделали!).... Травка (что делает?).... Кусты (какие!).... Туча (что делает!).... Солнце (что делает!).... Ветер (что делает!).... Птички (что сделали!).... Дождик (что делает!).... 9. Прослушивание музыкальных отрывков им П. Чайковского «Времена года» и соотнесение их со стихотворными строчками. Ученикам следует определить, ка-
кой отрывок соответствует настроению стихотворений. Какое чувство выражает поэт в стихотворениях? (Грусть по ушедшему лету, печальное настроение от дождливой, холодной осени...) 10. Выразительное чтение стихотворений учащимися с соблюдением ритма. При чтении стихотворения учитель обращает внимание учащихся на отчетливое произнесение звуков [ш], [с]. 11. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): С какими стихотворениями вы познакомились? О чем говорится в стихотворении «Осень наступила...», «Скучная картина!..»? Кто автор стихотворений? 12. Домашнее задание: выразительно читать стихотворения, выучить, приметы поздней осени и нарисовать ее картинку.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |