Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 24—25




Тема: Стихотворения А. Плещеева «Скучная картина!..», «Осень наступила...»

Задачи: учить детей видеть красоту поэзии, находить в стихах сравнения; формировать навык осознанного и вы­разительного чтения; развивать умение соотносить стихо­творные строки с музыкой; формировать эмоциональное восприятие.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

 

 

2. Выразительное чтение рассказа М. Пришвина «Гри­бы тоже ходят».

3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам названия стихотворений, которые они будут читать. Обра­щает внимание на правильное произнесение фамилии и име­ни автора. Учитель демонстрирует учащимся портрет поэта. На доске записано: Александр Плещеев - русский поэт. Эту фразу ученики проговаривают вместе с учителем.

4. Выразительное чтение стихотворений учителем.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в стихотворениях? Что вы за­помнили?

6. Чтение вслух учениками стихотворений «Осень на­ступила...», «Скучная картина!».

7. Беседа по прочитанному стихотворению. Сопровож­дающие беседу вопросы и задания учителя: О каком вре­мени года говорится в стихотворениях? Какая это осень? Какие изменения произошли в природе?

Учитель предлагает сделать следующую запись в тет­ради:

Поздняя осень

Наступила, высохли, глядят уныло, вянет, желтеет, кроет, не блестит, воет, моросит, зашумели, улетели, льется.

8. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений. Учитель записывает задания на доске или на карточках:

Осень (что сделала?).... Цветы (что сделали!)....

Травка (что делает?).... Кусты (какие!)....

Туча (что делает!).... Солнце (что делает!)....

Ветер (что делает!).... Птички (что сделали!).... Дождик (что делает!)....

9. Прослушивание музыкальных отрывков им П. Чайковского «Времена года» и соотнесение их со стихотворными строчками. Ученикам следует определить, ка-

 

кой отрывок соответствует настроению стихотворений. Какое чувство выражает поэт в стихотворениях? (Грусть по ушедшему лету, печальное настроение от дождливой, холодной осени...)

10. Выразительное чтение стихотворений учащимися с соблюдением ритма. При чтении стихотворения учитель обращает внимание учащихся на отчетливое произнесение звуков [ш], [с].

11. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, ко­торые учитель задает учащимся на слух (за экраном): С какими стихотворениями вы познакомились? О чем гово­рится в стихотворении «Осень наступила...», «Скучная картина!..»? Кто автор стихотворений?

12. Домашнее задание: выразительно читать стихотво­рения, выучить, приметы поздней осени и нарисовать ее картинку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.