Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 26, 27




Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Журавли»

Задачи: расширять знания об осени; учить детей пред­ставлять содержание, формировать навык выразительного и осознанного чтения, эмоциональное восприятие; воспи­тывать любовь к природе и родному языку.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учащимися стихотворений «Скучная картина!..», «Осень наступила...»

3. Рассматривание рисунков учащихся и повторение примет поздней осени.

4. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему, которую предстоит рассмотреть на уроке. В ходе беседы учитель использует рассмотрение ри­сунков. Сопровождающие беседу вопросы учителя: Назо­вите приметы поздней осени. Какие птицы улетают на юг? Как называются птицы, которые зимой улетают на юг?

 

5. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора.

6. Выразительное чтение рассказа учителем.

7. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком говорится в рассказе? Что вы запомнили? Что вы узнали нового?

8. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

9. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: собравшись в стройные косяки, брез­жит ранняя зорька, чуткие журавли, лесные черные ма­кушки. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, предмета, разъяснение ело-. вами, подбор синонимов.

10. Повторное чтение рассказа учащимися, при кото­ром отрабатывается правильность произношения и выра­зительность чтения.

11. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Прочитайте, как жу­равли готовятся к отлету. Какие слова помогают предста­вить подготовку журавлей к отлету?

Ученики делают запись в тетради: Журавли готовятся к отлету; покружили, собрались в косяки, потянулись.

Где летели птицы? Прочитайте. Где журавли останови­лись на отдых? Прочитайте описание осеннего леса до вос­хода и после восхода солнца.

Запись на доске

Осенний лес до восхода солнца

Чуть брезжит ранняя зорька. Темный и мрачный лес.

Осенний лес после восхода солнца

Веселое солнце.

Все сияет в осеннем лесу.

 

Перечитайте последние строчки рассказа. Какие чувства они вызывают? Каким голосом их надо читать - грустным или радостным? Рассмотрите иллюстрацию к рассказу.

Учитель выбирает подходящий вариант организации работы с иллюстрацией.

Варианты организации работы учащихся:

Ученики рассматривают иллюстрацию и находят к ним строчки из рассказа.

• Ученики рассматривают иллюстрацию и рассказывают своими словами о том, что на ней изображено.

• Ученики рассматривают иллюстрацию и подбирают к ней название.

• «Маленький учитель» по иллюстрации задает вопро­сы классу, ученики отвечают на них своими словами.

• Работа в парах: один ученик задает вопросы по иллюст­рации к рассказу, другой отвечает на эти вопросы строчка­ми из текста или своими словами.

Подумайте и скажите, почему журавли улетают на юг.

I. То, что доказывается

| мостик '

потому что

II. Доказательства

Лексический материал: зимой нет корма; перелетные птицы.

12. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений. Задания учитель записывает на доске.

Дополните предложения: Журавли улетают в дальние теплые страны. Мне.... Журавли готовятся к отлету. Это....

Словарь для справок: примета осени, грустно, печально, радостно.

13. Выразительное чтение учениками рассказа.

14. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С каким рассказом И. Соколова-Микитова вы по-

 

 

знакомились? О ком в нем говорится? Почему журавли улетают на юг?

15. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, составление вопросов к рассказу по иллюстрации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.