КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки 30,31
Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Белки» Задачи: расширять представления о животных; учить представлять содержание рассказа, формировать навык выразительного и осознанного чтения, эмоциональное восприятие; воспитывать любовь к природе и родному языку. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение учащимися рассказа И. Соколова-Микитова «Еж» и описание сна ежа. 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на то, что рассказы «Журавли», «Еж», «Белки» написаны Иваном Соколовым-Микитовым. 4. Выразительное чтение рассказа учителем. 5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком говорится в рассказе? Что вы узнали нового о белках? 6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов. 7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: хлопочут без устали, проворные белки: то
заберутся, то перемахнут с сучка на сучок; в развалине елового сучка, лесные кладовые, переменят красные платьица на серые зимние шубки; гнезда, устланные мхом. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, предмета, разъяснение словами, подбор синонимов. 8. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и выразительность чтения. 9. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Что делают белки осенью в лесу? Прочитайте. Какие грибы запасают белки? Где развесили сушить грибы белочки? Как устроено гнездо белочки? Прочитайте. Почему осенью белки переменят красные платьица на серые зимние шубки? 10. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений: дополните предложения: Белка (какая"?).... Белка все делает (как?).... Белки (что сделают1?)............Летом белочка (какая?)..., зимой белочка (какая?).... 11. Драматизация действия по конструктивной картинке. Это задание помогает школьникам представить описанную в рассказе ситуацию и проследить за всеми действиями персонажей, наглядно восстановить сюжетную линию рассказа и путем передвижения фигурок по полотну воссоздать последовательно все поступки персонажей. Рисуется картина елового леса, на которой на первом плане изображена высокая раскидистая ель; пень, вокруг которого растут опята; вырезаются фигурки белок и бельчат, грибов, орехов. Ученики по картине последовательно передвигают фигурки и ставят их в то положение, о котором говорится в рассказе, и воспроизводят действия персонажей, пересказывая текст.
Пересказ по конструктивной картинке В темном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы. В развалине елового сучка белки развесили сушить красного-ловый подосиновик, тонконогие маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные, вкусные орехи. Поздней осенью переменят белки красные платьица на серые зимние шубки. На вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. В этих гнездах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах они воспитывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый, самый проворный и хлопотливый зверек в наших лесах — шустрая белка. 12. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу вопросы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С какими рассказами И. Соколова-Микитова вы познакомились? О ком в них говорится? 13. Домашнее задание: выразительное читать рассказ, нарисовать белочку в летнее и зимнее время.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |