Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки 30,31




Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Белки»

Задачи: расширять представления о животных; учить представлять содержание рассказа, формировать навык выразительного и осознанного чтения, эмоциональное вос­приятие; воспитывать любовь к природе и родному языку.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учащимися рассказа И. Соко­лова-Микитова «Еж» и описание сна ежа.

3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на то, что рассказы «Журав­ли», «Еж», «Белки» написаны Иваном Соколовым-Микитовым.

4. Выразительное чтение рассказа учителем.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком говорится в рассказе? Что вы узнали ново­го о белках?

6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: хлопочут без устали, проворные белки: то

 

заберутся, то перемахнут с сучка на сучок; в развалине елового сучка, лесные кладовые, переменят красные пла­тьица на серые зимние шубки; гнезда, устланные мхом. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, предмета, разъяснение словами, под­бор синонимов.

8. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и вырази­тельность чтения.

9. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Что делают белки осе­нью в лесу? Прочитайте. Какие грибы запасают белки? Где развесили сушить грибы белочки? Как устроено гнез­до белочки? Прочитайте. Почему осенью белки переменят красные платьица на серые зимние шубки?

10. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений:

дополните предложения: Белка (какая"?).... Белка все делает (как?).... Белки (что сделают1?)............Летом бе­лочка (какая?)..., зимой белочка (какая?)....

11. Драматизация действия по конструктивной картин­ке. Это задание помогает школьникам представить опи­санную в рассказе ситуацию и проследить за всеми дейст­виями персонажей, наглядно восстановить сюжетную линию рассказа и путем передвижения фигурок по полот­ну воссоздать последовательно все поступки персонажей. Рисуется картина елового леса, на которой на первом пла­не изображена высокая раскидистая ель; пень, вокруг ко­торого растут опята; вырезаются фигурки белок и бельчат, грибов, орехов. Ученики по картине последовательно пе­редвигают фигурки и ставят их в то положение, о котором говорится в рассказе, и воспроизводят действия персона­жей, пересказывая текст.

 

Пересказ по конструктивной картинке В темном еловом лесу с утра до позднего вечера без устали хлопочут проворные белки. То заберутся на вершину высокой

ели, то перемахнут с сучка на сучок, то вниз головой спускаются на землю собирать грибы.

В развалине елового сучка белки развесили сушить красного-ловый подосиновик, тонконогие маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные, вкусные орехи.

Поздней осенью переменят белки красные платьица на серые зимние шубки.

На вершинах густых елок устроены у белок теплые гнезда. В этих гнездах, в устланных мягким мхом глубоких дуплах они вос­питывают и кормят своих маленьких бельчат, зимою спасаются от лютых морозов и холодных ветров.

Самый веселый, самый проворный и хлопотливый зверек в на­ших лесах — шустрая белка.

12. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С какими рассказами И. Соколова-Микитова вы по­знакомились? О ком в них говорится?

13. Домашнее задание: выразительное читать рассказ, нарисовать белочку в летнее и зимнее время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.