КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 34
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Задачи: учить осмысливать прочитанную сказку, раскрыть ее главную мысль, сформировать навык беглого, выразительного и правильного чтения, развивать связную речь учащихся. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам со следующими вопросами, которые задаются учащимся на слух (за экраном): Кто дежурный в классе? Кого нет в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо работать на уроке. Надя, попроси Сашу напомнить всем ребятам, какое было домашнее задание. 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение учениками сказки с соблюдением интонаций, ударений, пауз.
3. Выполнение лексико-стилистических упражнений на закрепление словаря, изученного на первом уроке. Задания для учащихся написаны на доске: а) дополните предложения: Как аукнулось, так и...; б) сказать по-другому: пошел на званый пир —...; больше потчевать нечем —...; в) сказать словами сказки: стала угощать —.... 4. Аналитическая беседа в виде ответов на вопросы учителя: Чем угощала Лиса Журавля? Попробовал ли Журавль угощение Лисы? Почему? Вариант ответа на вопрос: Журавль не попробовал угощение, потому что длинным клювом не мог есть манную кашу с тарелки. Как поступила Лиса? Что Лиса говорила об угощении? Какой она оказалась? Ответ на этот вопрос ученики проговаривают вместе с учителем: Лиса - хитрая обманщица. Она обманула Журавля. Лиса говорила одно, а сделала другое. Какое настроение было у Журавля после обеда у Лисы? Почему Журавль пригласил Лису в гости? Вариант ответа на вопрос: Журавль обиделся на Лису и решил угостить ее так же, как она угостила его. Чем Журавль угощал Лису? Попробовала Лиса угощение? Почему? Что можно сказать о Журавле? Вариант ответа на вопрос: Журавль - обидчивый и мстительный. Журавль обиделся на Лису и решил ей отомстить. Остались ли Лиса и Журавль друзьями? Была ли дружба у Лисы и Журавля? О чем эта сказка?
Вариант ответа на вопрос: Эта сказка о том, как не надо дружить. У Лисы и Журавля — ненастоящая дружба. 5. Подробный пересказ сказки по аппликации или конструктивной картинке. На этом этапе работы возможно расширение текста сказки с включением в нее диалогов между героями сказки. Диалоги составляются учащимися коллективно или индивидуально. Учитель в помощь учащимся может предложить подобрать реплики из лексического материала для составления диалогов: - Кушай, голубчик. Я сама кашу варила. Угощайся, дорогой! — Не серчай, куманек, больше угощать нечем. - Кушай, кума,.угощайся. Хороша окрошка! Я сам ее приготовил. — А ты поближе подойди. — Хороша окрошка! Право, больше угощать нечем. Лексический материал: «Спасибо, лиса! Спасибо, матушка!»; «Спасибо, кума, за угощение. Приходи ко мне в гости»; «Спасибо, куманек, но мне не достать окрошку из кувшина»; «Ой, не достать!». Варианты диалогов 1) — Кушай, голубчик. Я сама кашу варила. Угощай- ся, дорогой! — Спасибо, лиса! Спасибо, матушка! 2) — Не серчай, куманек, больше угощать нечем. — Спасибо, кума, за угощение. Приходи ко мне в гости. 3) — Кушай, кума, угощайся. Хороша окрошка! Я сам ее приготовил. — Спасибо, куманек, но мне не достать окрошку из кувшина.
— А ты поближе подойди. — Ой, не достать! — Хороша окрошка! Право, больше угощать нечем. 6. Домашнее задание: пересказ сказки близко к тексту с составлением диалогов. Урок 35 Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Задачи: учить школьников составлять план, анализировать образец и самостоятельно строить высказывания с элементами рассуждения; сформировать навык беглого, выразительного и правильного чтения, развивать связную речь учащихся. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки близко к тексту с составлением диалогов. 3. Составление плана рассуждения на тему «Лиса и Журавль — ненастоящие друзья». Работа начинается с беседы, в ходе которой учитель задает детям следующие вопросы: Можно ли Лису и Журавля назвать настоящими друзьями? Какой оказалась Лиса? 4. Чтение учениками образца рассуждения, который записан на доске или плакате. Лиса и Журавль — ненастоящие друзья Это можно доказать так. Лиса — хитрая. Она пригласила в гости Журавля. Угощение размазала по тарелке и все слизала языком. Журавль стучал, стучал клювом по тарелке, да так ему в рот ничего и не попало. Решил он ответить Лисе тем же. Журавль пригласил Лису в гости. Угощение положил в кувшин с длинным узким горлом, чтобы самому легче лакомиться. Думала Лиса, что наестся на целую неделю, а ушла домой несолоно хлебавши. Можно сделать вывод: «Как аукнулось, так и откликнулось».
5. Анализ образца рассуждения. В ходе беседы ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: «Что вы прочитали? Ответы учеников: Мы прочитали текст. Объяснение учителя и анализ текста по вопросам: Это текст-рассуждение. Вы уже знакомы с ответом-рассуждением. Это рассуждение полнее, чем вы составляли раньше. Сколько частей в рассуждении? Прочитайте первую часть. Эта часть в рассуждении называется «тезис». Прочитайте вторую часть текста. Она называется «доказательства». Какие примеры ненастоящей дружбы лисы и журавля приводит автор? Прочитайте. Прочитайте третью часть рассуждения. Это «вывод». Какие слова или выражения связывают части рассуждения? (Учитель обращает внимание ребят на то, что' каждая часть в рассуждении начинается к красной строки.) 6. Коллективное составление плана-рассуждения. План-рассуждение 1. Тезис. Лиса и журавль — ненастоящие друзья. II. Доказательства. 1. Хитрая Лиса. 2. Журавль отомстил Лисе. III. Вывод. Как аукнулось, так и откликнулось. 7. Домашнее задание: составить, пользуясь планом и образцом, рассуждение на тему «Лиса и Журавль — ненастоящие друзья».
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |