КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 33
Урок 32 Тема: Обобщающий урок по теме «Осень пришла» Задачи: формировать навык беглого и выразительного чтения; обобщить знания учащихся по теме; развивать связную речь учащихся. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Повторение, которое проходит по прочитанным произведениям темы. Примерные сопровождающие вопросы и задания учителя: Какие рассказы и стихи вы прочитали но теме «Осень пришла!»? Найдите их названия в содержании. Сделайте к ним рисунки. Какой рассказ вам понравился? О чем в нем говорится? Запишите название и автора рассказа в тетрадь для чтения. Назовите осенние
месяцы. О каких приметах осени говорится в рассказах и стихах? Какое стихотворение об осени вам понравилось больше всего? Прочитайте его выразительно друзьям. Как звери и птицы готовятся к зиме? Из каких рассказов вы об этом узнали? 3. Отгадывание учениками произведений и авторов. Строчки из стихотворений учитель записывает на доске или на плакате, просит учеников прочитать их и выполнить задание: Проверьте себя, запомнили ли вы название произведения и его авторов. 4. Составление рассказа учениками по картинке в учебнике и вопросам: Какое время года на рисунке? В какие цвета окрашены лес, полянка, небо? Какие птицы летят над лесом? Куда они летят? Что делают дети в лесу? Что заинтересовало детей? 5. Выполнение учениками творческого задания по воображаемой ситуации: Представьте, что вы идете по дорожке в осеннем лесу или парке. Наступила осень. Медленно кружатся и падают на землю листья. Они (какие?).... Вам.... (Вы любуютесь....)» 6. Заполнение учащимися кроссвордов. Слова отгадываются по данным к ним заданиям и определениям: 1) вписать в клетки названия летних и осенних месяцев в правильной последовательности: сентябрь, июнь, ноябрь, август, октябрь, июль; 2) отгадать кроссворд: а) назвать фамилию писателя, в стихотворении которого есть строка «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?»; б) назвать фамилию автора рассказов «Недосмотренные грибы», «Грибы тоже ходят»; в) назвать автора, одно из стихотворений которого начинается строкой «Уж небо осенью дышало...»; г) назвать фамилию писателя, который написал веселые стихи о грибах. 7. Отгадывание загадок, данных в учебнике. 206
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль» Задачи: подготовить учащихся к восприятию текста сказки, учить осмыслять сказку, формировать навык беглого, выразительного и правильного чтения. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам со следующими вопросами, которые задаются учащимся на слух (за экраном): Который сейчас урок? Какой урок? Кто дежурный в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо работать на уроке. 2. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему сказки, которую предстоит рассмотреть на уроке. Беседа сопровождается рассмотрением картинок с изображением Лисы и Журавля. В ходе беседы учитель обращает внимание сначала на внешний вид Лисы, ее повадки, поведение. Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку с изображением Журавля, привлекает внимание детей к его длинному носу, ногам. Учитель поясняет, почему Журавль такой. 3. Чтение учениками темы урока с доски. Учителем обращается внимание на правильное произнесение названия сказки «Лиса и Журавль». 4. Чтение учениками сказки. 5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: Кто главные герои сказки? О чем говорится в сказке? Что особенно запомнилось? 6. Чтение учениками сказки по законченным смысловым отрывкам и беседа, в ходе которой разъясняются новые слова и выражения: куманек, окрошка, кувшин., званый пир, потчевать нечем, несолоно хлебавши. В ходе проведения словарной работы используется аппликация или конструктивная картинка с изображением жилища Лисы и Журавля. На аппликацию или конструк-
тивную картинку учитель предлагает ученикам прикрепить фигурки Лисы и Журавля, расставить предметы посуды и интерьера в жилищах героев сказки. 7. Повторное чтение учащимися сказки вслух, при котором отрабатывается правильность произношения и выразительность чтения. 8. Выполнение задания. Учитель предлагает ученикам письменно ответить на вопросы: О ком сказка?, О чем говорится в сказке? 9. Проверка выполнения задания. Учащиеся задают вопросы друг другу на слух. Учитель следит за общением учащихся, правильностью постановки вопросов и ответами учащихся. После письменной и устной работы над вопросами учитель открывает запись на доске: О ком сказка? —.Сказка о Лисе и Журавле. О чем говорится в сказке? — В сказке говорится о том, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости. 10. Домашнее задание: научиться выразительно читать русскую народную сказку «Лиса и Журавль».
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |