Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 33




Урок 32

Тема: Обобщающий урок по теме «Осень пришла»

Задачи: формировать навык беглого и выразительно­го чтения; обобщить знания учащихся по теме; развивать связную речь учащихся.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Повторение, которое проходит по прочитанным про­изведениям темы. Примерные сопровождающие вопросы и задания учителя: Какие рассказы и стихи вы прочитали но теме «Осень пришла!»? Найдите их названия в содер­жании. Сделайте к ним рисунки. Какой рассказ вам по­нравился? О чем в нем говорится? Запишите название и автора рассказа в тетрадь для чтения. Назовите осенние

 

месяцы. О каких приметах осени говорится в рассказах и стихах? Какое стихотворение об осени вам понравилось больше всего? Прочитайте его выразительно друзьям. Как звери и птицы готовятся к зиме? Из каких рассказов вы об этом узнали?

3. Отгадывание учениками произведений и авторов. Строчки из стихотворений учитель записывает на доске или на плакате, просит учеников прочитать их и выпол­нить задание: Проверьте себя, запомнили ли вы название произведения и его авторов.

4. Составление рассказа учениками по картинке в учеб­нике и вопросам: Какое время года на рисунке? В какие цвета окрашены лес, полянка, небо? Какие птицы летят над лесом? Куда они летят? Что делают дети в лесу? Что заинтересовало детей?

5. Выполнение учениками творческого задания по вооб­ражаемой ситуации: Представьте, что вы идете по дорожке в осеннем лесу или парке. Наступила осень. Медленно кру­жатся и падают на землю листья. Они (какие?).... Вам.... (Вы любуютесь....)»

6. Заполнение учащимися кроссвордов. Слова отгады­ваются по данным к ним заданиям и определениям:

1) вписать в клетки названия летних и осенних месяцев в правильной последовательности: сентябрь, июнь, но­ябрь, август, октябрь, июль;

2) отгадать кроссворд:

а) назвать фамилию писателя, в стихотворении кото­рого есть строка «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?»;

б) назвать фамилию автора рассказов «Недосмотрен­ные грибы», «Грибы тоже ходят»;

в) назвать автора, одно из стихотворений которого начинается строкой «Уж небо осенью дышало...»;

г) назвать фамилию писателя, который написал ве­селые стихи о грибах.

7. Отгадывание загадок, данных в учебнике. 206

 

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Задачи: подготовить учащихся к восприятию текста сказки, учить осмыслять сказку, формировать навык бег­лого, выразительного и правильного чтения.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока. Учитель обращается к школьникам со следующими вопросами, которые задают­ся учащимся на слух (за экраном): Который сейчас урок? Какой урок? Кто дежурный в классе? Дежурный, напомни ребятам, как надо работать на уроке.

2. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему сказки, которую предстоит рассмот­реть на уроке. Беседа сопровождается рассмотрением кар­тинок с изображением Лисы и Журавля. В ходе беседы учитель обращает внимание сначала на внешний вид Лисы, ее повадки, поведение. Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку с изображением Журав­ля, привлекает внимание детей к его длинному носу, но­гам. Учитель поясняет, почему Журавль такой.

3. Чтение учениками темы урока с доски. Учителем об­ращается внимание на правильное произнесение названия сказки «Лиса и Журавль».

4. Чтение учениками сказки.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: Кто главные герои сказки? О чем говорится в сказке? Что особенно запомнилось?

6. Чтение учениками сказки по законченным смысло­вым отрывкам и беседа, в ходе которой разъясняются но­вые слова и выражения: куманек, окрошка, кувшин., званый пир, потчевать нечем, несолоно хлебавши.

В ходе проведения словарной работы используется ап­пликация или конструктивная картинка с изображением жилища Лисы и Журавля. На аппликацию или конструк-

 

тивную картинку учитель предлагает ученикам прикре­пить фигурки Лисы и Журавля, расставить предметы по­суды и интерьера в жилищах героев сказки.

7. Повторное чтение учащимися сказки вслух, при ко­тором отрабатывается правильность произношения и вы­разительность чтения.

8. Выполнение задания. Учитель предлагает ученикам письменно ответить на вопросы: О ком сказка?, О чем го­ворится в сказке?

9. Проверка выполнения задания. Учащиеся задают во­просы друг другу на слух. Учитель следит за общением учащихся, правильностью постановки вопросов и ответа­ми учащихся. После письменной и устной работы над во­просами учитель открывает запись на доске:

О ком сказка? —.Сказка о Лисе и Журавле.

О чем говорится в сказке? — В сказке говорится о том, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости.

10. Домашнее задание: научиться выразительно читать русскую народную сказку «Лиса и Журавль».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.