Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 38




Урок 37

Тема: Русская народная сказка «Ленивая и Радивая»

Задачи: учить школьников делить текст на части и со­ставлять план, учить осмыслять прочитанное, обогащать словарь учащихся.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Выразительное чте­ние сказки учениками с соблюдением пауз, интонации и ударений.

3. Работа по составлению плана сказки. Вначале работы ученики вспоминают, для чего нужен план. Далее учитель сообщает, что на уроке они будут делить сказку на части и составлять план: План отражает содержание, по-

 

 

могает вспомнить то основное, о чем говорится в тексте. Насколько частей можно разделить сказку? О ком гово­рится в начале сказки? Прочитайте первую часть сказки. О чем в ней говорится? Как можно озаглавить первую часть сказки?

Словарно-стилистические упражнения:

а) скажите словами сказки: все время занята работой —..., делать плохо —...;

б) скажите по-другому: делать с неохотой —...;

в) дополните выражения: В народе стали называть старшую дочь Радивой, потому что.... В народе стали на­зывать младшую дочь Ленивой, потому что....

Прочитайте вторую часть сказки. О чем в ней говорит­ся? Как можно ее озаглавить?

Словарно-стилистические упражнения:

а) скажите по-другому: поклонилась в пояс -..., глаза разгорелись —...;

б) дополните предложения: Старик (какой?)..., потому что у него борода (какая?)..., лицо (какое?)..., глаза (ка­кие?) .... Радивая взяла в избе (что?)... и стала (что де­лать?)...,........Девушка вошла в хлев. Сначала.... По­том.... Затем....

Прочитайте третью часть сказки. О чем в ней говорит­ся? Как можно озаглавить эту часть сказки?

Словарно-стилистические упражнения:

а) скажите по-другому: делать кое-как —..., глаза раз­горелись —...;

б) дополните выражения: В хлеву Ленивая (что дела­ла?)....

Примерный план сказки

1) Ленивая и Радивая.

2) Радивая в гостях у волшебника.

3) Ленивая у Зеленого старика.

 

4. Обобщающая беседа: О ком говорится в сказке? О чем сказка? Какое из выражений подходит к содержа­нию сказки: Работа красит, а лень портит. Что такое хорошо, что такое плохо.

5. Домашнее задание: выразительное чтение сказки по частям и выполнение к ней рисунков.

 

Тема: Русская народная сказка «Ленивая и Радивая»

Задачи: учить школьников устанавливать связи меж­ду частями, показать особенности языка и стиля произве­дения, формировать навык выразительного чтения, учить строить самостоятельные высказывания, осмыслять про­читанное, обогащать словарь учащихся.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания. Ученики читают сказ­ку по частям, оценивают чтение друг друга и обсуждают рисунки.

3. Установление связи между частями сказки. Работа проводится в ходе беседы. Вопросы и задания учителя: Как начинается сказка? Какие сказочные начала вам из­вестны? Что мы можем определить по сказочному началу? Какими словами вторая часть сказки присоединяется к первой? Какими словами можно соединить эти части? (Как-то, однажды, вот раз, один раз.) Какими словами связаны вторая и третья части. Как можно по-другому со­единить эти части? (Увидела это, сразу же, тот час.) Как закапчивается сказка? Прочитайте. Какие сказочные кон­цовки вы знаете? (Стали жить-поживать и добра нажи­вать. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Стали гости пир пировать. После чего жили вместе долго и счаст­ливо. Стали гости есть-пить, веселиться.)

 

4. Работа над особенностями стиля и языка сказки. Ученики выполняют задание:

прочитайте отрывки из сказки, в которых говорится о сказочных превращениях.

Словарно-стилистические упражнения:

а) дополните предложения: Радивая сестра преврати­лась (в кого?).... Ленивая сестра превратилась (в кого?)...;

б) найдите и прочитайте в сказке сказочные слова и вы­ражения;

в) прочитайте сказочные слова, которые записаны на доске, постараться их запомнить.

Запись на доске:... и стала красавицей, что не вздумать, не взгадать, только в сказке рассказать;... что ни в сказке сказать, ни пером описать;... глядят - наглядеться не мо­гут;... расскажи-поведуй;

составить с этими словами и выражениями предложе­ния.

5. Выборочное чтение сказки учениками по заданию учителя. Педагог предлагает детям прочитать испытания, через которые прошли сестры, и рассказать об этом.

Примерная структура ответа:

Радивая и Ленивая проходят в сказке через три испыта­ния. Во-первых, у Зеленого волшебника им надо прибрать (что?)... (где1?)...; во-вторых, убрать (где?)...; в-третьих, угостить (кого?)... (чем?)....

6. Чтение учениками сказки по ролям.

7. Домашнее задание: чтение сказки по ролям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.