КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 38
Урок 37 Тема: Русская народная сказка «Ленивая и Радивая» Задачи: учить школьников делить текст на части и составлять план, учить осмыслять прочитанное, обогащать словарь учащихся. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение сказки учениками с соблюдением пауз, интонации и ударений. 3. Работа по составлению плана сказки. Вначале работы ученики вспоминают, для чего нужен план. Далее учитель сообщает, что на уроке они будут делить сказку на части и составлять план: План отражает содержание, по-
могает вспомнить то основное, о чем говорится в тексте. Насколько частей можно разделить сказку? О ком говорится в начале сказки? Прочитайте первую часть сказки. О чем в ней говорится? Как можно озаглавить первую часть сказки? Словарно-стилистические упражнения: а) скажите словами сказки: все время занята работой —..., делать плохо —...; б) скажите по-другому: делать с неохотой —...; в) дополните выражения: В народе стали называть старшую дочь Радивой, потому что.... В народе стали называть младшую дочь Ленивой, потому что.... Прочитайте вторую часть сказки. О чем в ней говорится? Как можно ее озаглавить? Словарно-стилистические упражнения: а) скажите по-другому: поклонилась в пояс -..., глаза разгорелись —...; б) дополните предложения: Старик (какой?)..., потому что у него борода (какая?)..., лицо (какое?)..., глаза (какие?) .... Радивая взяла в избе (что?)... и стала (что делать?)...,........Девушка вошла в хлев. Сначала.... Потом.... Затем.... Прочитайте третью часть сказки. О чем в ней говорится? Как можно озаглавить эту часть сказки? Словарно-стилистические упражнения: а) скажите по-другому: делать кое-как —..., глаза разгорелись —...; б) дополните выражения: В хлеву Ленивая (что делала?).... Примерный план сказки 1) Ленивая и Радивая. 2) Радивая в гостях у волшебника. 3) Ленивая у Зеленого старика.
4. Обобщающая беседа: О ком говорится в сказке? О чем сказка? Какое из выражений подходит к содержанию сказки: Работа красит, а лень портит. Что такое хорошо, что такое плохо. 5. Домашнее задание: выразительное чтение сказки по частям и выполнение к ней рисунков.
Тема: Русская народная сказка «Ленивая и Радивая» Задачи: учить школьников устанавливать связи между частями, показать особенности языка и стиля произведения, формировать навык выразительного чтения, учить строить самостоятельные высказывания, осмыслять прочитанное, обогащать словарь учащихся. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Ученики читают сказку по частям, оценивают чтение друг друга и обсуждают рисунки. 3. Установление связи между частями сказки. Работа проводится в ходе беседы. Вопросы и задания учителя: Как начинается сказка? Какие сказочные начала вам известны? Что мы можем определить по сказочному началу? Какими словами вторая часть сказки присоединяется к первой? Какими словами можно соединить эти части? (Как-то, однажды, вот раз, один раз.) Какими словами связаны вторая и третья части. Как можно по-другому соединить эти части? (Увидела это, сразу же, тот час.) Как закапчивается сказка? Прочитайте. Какие сказочные концовки вы знаете? (Стали жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Стали гости пир пировать. После чего жили вместе долго и счастливо. Стали гости есть-пить, веселиться.)
4. Работа над особенностями стиля и языка сказки. Ученики выполняют задание: прочитайте отрывки из сказки, в которых говорится о сказочных превращениях. Словарно-стилистические упражнения: а) дополните предложения: Радивая сестра превратилась (в кого?).... Ленивая сестра превратилась (в кого?)...; б) найдите и прочитайте в сказке сказочные слова и выражения; в) прочитайте сказочные слова, которые записаны на доске, постараться их запомнить. Запись на доске:... и стала красавицей, что не вздумать, не взгадать, только в сказке рассказать;... что ни в сказке сказать, ни пером описать;... глядят - наглядеться не могут;... расскажи-поведуй; составить с этими словами и выражениями предложения. 5. Выборочное чтение сказки учениками по заданию учителя. Педагог предлагает детям прочитать испытания, через которые прошли сестры, и рассказать об этом. Примерная структура ответа: Радивая и Ленивая проходят в сказке через три испытания. Во-первых, у Зеленого волшебника им надо прибрать (что?)... (где1?)...; во-вторых, убрать (где?)...; в-третьих, угостить (кого?)... (чем?).... 6. Чтение учениками сказки по ролям. 7. Домашнее задание: чтение сказки по ролям.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |