Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 22, 23




Тема: Рассказ М. Пришвина «Грибы тоже ходят»

Задачи: расширить представления учащихся об осен­ней природе; расширять и активизировать словарный за­пас детей; обучать выявлению признаков для наименова­ния предметов; формировать навык чтения; учить осмысливать прочитанный рассказ.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учащимися рассказа М. При­швина «Недосмотренные грибы*.

3. Анализ и описание рисунков учащихся, выполнен­ных дома. Учитель предлагает ученикам рассмотреть ри­сунки грибов и ответить на вопросы: О каких грибах рас­сказал М. Пришвин. Как вы понимаете выражение

«недосмотренные грибы"? Какие грибы вы нарисовали? У кого рисунок более точный? Опишите свой рисунок.

4. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на то, что рассказ «Грибы тоже ходят» тоже на­писан М. Пришвиным.

5. Выразительное чтение рассказа учителем.

6. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в рассказе? Что тебя удивило? Что показалось необычным?

7. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

8. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: еловый подрост, золотые монетки бе­рез, красные медали осин, оторопела, плутовская рожи­ца, лесник. Для объяснения слов учитель использует раз­ные приемы: показ иллюстрации, показ предмета, разъяснение словами, подбор синонимов.

9. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и вырази­тельность чтения.

10. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Прочитайте первый аб­зац рассказа. Найдите в нем описание берез, осин, грибов. Скажите по-другому: еловый подрост -..., золотые монет­ки берез —..., красные медали осин —....

Что спросил автор у девочки? Какие грибы в лесу? Есть ли в лесу белые грибы? Прочитайте, что ответила на этот вопрос девочка. Где надо искать белые грибы? (Белые гри­бы надо искать под елками, потому что у елки ветки опу­щены к земле шалашиком и там теплее, чем под березой.) Почему осенью белые грибы перебираются под елки? ______________________потому что

I. То, что доказывается, | мостик | II. Доказательства

 

Лексический материал: В лесу начинает холодать, а под еловыми ветками тепло и уютно; Ветки у ели покрыты хвоинками, они опущены и защищают грибы от ветра и холода; Ветви березы тянутся вверх, с них уже облетели листья, и под березой стало холодно.

Что спросил автор у девочки? Прочитайте. Скажите по-другому: грибы растут на новом месте —.... Как вы пони­маете выражения: девочка оторопела, плутовская рожи­ца! Почему девочка сделала хитрое лицо?

I. То, что доказывается

потому что

мостик

П. Доказательства

Лексический материал: поняла грибника; решила схи­трить; поняла, что грибник шутит.

11. Выразительное чтение учениками рассказа.

12. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С какими рассказами М. Пришвина вы познакоми­лись? О чем в них говорится? Почему белые грибы осенью перебираются под елки?

13. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.