Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 20,21




Тема: Рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы»

Задачи: расширять представления учащихся об осен­ней природе; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать выявлению признаков для наименования предметов; формировать первоначальные представления о свойствах речи (изобразительность); формировать навык чтения; учить осмысливать прочитанный рассказ

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Чтение учащимися наизусть стихотворений А. Про­кофьева.

3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам на­звание рассказа, который они будут читать. Обращает внима­ние на правильное произнесение фамилии и имени автора.

4. Выразительное чтение учителем рассказа.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: Кто автор рассказа? О чем говорится в рассказе? Какой гриб тебе больше всего понравился?

6. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: недосмотренные грибы, стынут на хо­лоде, волнушка, масленок, моховичок, сыроежка, белые пан­талоны, червивый гриб, хорошенькая и подобранная волнуш

 

ка, похожий на заячью губу и др. Для объяснения слов учи­тель использует разные приемы: показ иллюстрации, по­каз предмета, разъяснение словами, подбор синонимов.

7. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и вырази­тельность чтения.

8. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Как вы понимаете вы­ражение недосмотренные грибы? О каких грибах расска­зал М. Пришвин? Рассмотрите картинки. Покажите гри­бы. Прочитайте, что автор написал о мухоморе. Какие слова и выражения помогают представить мухомор? Опи­шите мухомор.

Вариант описания: у мухомора ярко-красная шляпка, на ножке белые панталоны со складочками.

Найдите и прочитайте, как М. Пришвин рассказал о волнушках, маслятах, моховичке и старой сыроежке. Ка­кие слова и выражения помогают вам представить грибы? Опишите их: волнушка (какая?).......,...; масленок (ка­кой?)................

Обратите внимание, что автор сравнивает грибы с каки­ми-то другими предметами. Найдите сравнения.

Варианты описаний:

Мухомор похож на человечка в белых панталонах. У волнушки загнутый край шляпки похож на губы. Моховичок похож на заячью губу. Старая сыроежка похожа на избушку.

Примечание для учителя. Название многих грибов в русском языке связано с их отличительными признаками, например: на волнушке полоски, как волны; подберезо­вик, подосиновик названы по дереву, под которым они растут; опенки растут вокруг пеньков и т. д.

9. Выразительное чтение учениками понравившегося описания гриба.

 

 

10. Составление учениками диалогов. Учитель предла­гает ученикам выполнить задание: О чем грибы могли бы рассказать друг другу? Придумайте разговор между гри­бами, например: между мухомором и волнушкой, маслен­ком и моховичком, мухомором и старой сыроежкой.

Опора для построения диалога:

Я...

— А я...

— И я тоже...

11. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): Какой рассказ прочитали? О каких грибах говорит­ся в рассказе? Как автор называет их? Кто автор рассказа?

12. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, выучить наизусть описание одного гриба и сделать рисунок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.