КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 20,21
Тема: Рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы» Задачи: расширять представления учащихся об осенней природе; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать выявлению признаков для наименования предметов; формировать первоначальные представления о свойствах речи (изобразительность); формировать навык чтения; учить осмысливать прочитанный рассказ Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Чтение учащимися наизусть стихотворений А. Прокофьева. 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. 4. Выразительное чтение учителем рассказа. 5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: Кто автор рассказа? О чем говорится в рассказе? Какой гриб тебе больше всего понравился? 6. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: недосмотренные грибы, стынут на холоде, волнушка, масленок, моховичок, сыроежка, белые панталоны, червивый гриб, хорошенькая и подобранная волнуш
ка, похожий на заячью губу и др. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, показ предмета, разъяснение словами, подбор синонимов. 7. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и выразительность чтения. 8. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Как вы понимаете выражение недосмотренные грибы? О каких грибах рассказал М. Пришвин? Рассмотрите картинки. Покажите грибы. Прочитайте, что автор написал о мухоморе. Какие слова и выражения помогают представить мухомор? Опишите мухомор. Вариант описания: у мухомора ярко-красная шляпка, на ножке белые панталоны со складочками. Найдите и прочитайте, как М. Пришвин рассказал о волнушках, маслятах, моховичке и старой сыроежке. Какие слова и выражения помогают вам представить грибы? Опишите их: волнушка (какая?).......,...; масленок (какой?)................ Обратите внимание, что автор сравнивает грибы с какими-то другими предметами. Найдите сравнения. Варианты описаний: Мухомор похож на человечка в белых панталонах. У волнушки загнутый край шляпки похож на губы. Моховичок похож на заячью губу. Старая сыроежка похожа на избушку. Примечание для учителя. Название многих грибов в русском языке связано с их отличительными признаками, например: на волнушке полоски, как волны; подберезовик, подосиновик названы по дереву, под которым они растут; опенки растут вокруг пеньков и т. д. 9. Выразительное чтение учениками понравившегося описания гриба.
10. Составление учениками диалогов. Учитель предлагает ученикам выполнить задание: О чем грибы могли бы рассказать друг другу? Придумайте разговор между грибами, например: между мухомором и волнушкой, масленком и моховичком, мухомором и старой сыроежкой. Опора для построения диалога: — Я... — А я... — И я тоже... 11. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу вопросы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): Какой рассказ прочитали? О каких грибах говорится в рассказе? Как автор называет их? Кто автор рассказа? 12. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа, выучить наизусть описание одного гриба и сделать рисунок.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |