КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 14
Урок 13 Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Задачи: учить делить текст на части по готовому плану, выделять главную мысль рассказа. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблюдением пауз, интонации и ударений. 3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений: а) дополнить предложения: Томка (какой?).... Сначала зашел по..., потом по..., а потом...; б) составить предложения со словами кашляет, чихает, фыркает, визжит; в) скажи по-другому: попала вода в нос —.... 4. Деление текста на части по готовому или деформированному плану.
Готовый план 1) Ребята и Томка пришли на озеро. 2) Томка боится воды. 3) Томка плывет. Деформированный план 1) Томка плывет. 2) Ребята и Томка пришли на озеро. 3) Томка боится воды. В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть? Так лее разбираются вторая и третья части. 5. Установление связи между частями. Вопросы учителя: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи? 6. Определение главной мысли рассказа, с помощью вопроса: Что хотел сказать автор? Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними. 7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа. Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; устанавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.
Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение учениками рассказа по частям. Школьники оценивают чтение своих товарищей. 3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома. Речевая структура для описания рисунков: Мне понравился рисунок (кого?).... И вот почему. На рисунке (кто!)... (что делает(ют!).... Для рисунка (кто?)... выбрал(а) (что?)... (какие!)... краски. Рисунок относится к (какой!)... части рассказа. К нему можно подобрать строчки из рассказа: «...» 4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной картинке и опорным конструкциям. План 1. Ребята и Томка пришли на озеро Начало рассказа Как-то раз... Однажды... Дело было летом... Вот какая история произошла с... Интересный случай произошел... Лексический материал: пошли гулять, решили прогуляться; отправились на...; взяли с собой; увязался, побежал, сунули в...; пришли на..., подошли к..,; стали кидать, стали соревноваться; увидал, стал наблюдать, захотел достать. Слова, связывающие части рассказа: побежал...; бежит по... 2. Томка боится воды Лексический материал: Томка (какой?)...; оглядывается, смотрит, хочет достать; зашел сначала..., потом...., а потом...; наглотался воды, захлебнулся, кашляет, чихает, фыркает, боится, испугался воды; Томка захлебнулся, потому что.... Щенок бежит и смотрит на ребят, потому что... Слова, связывающие части: тут..., Вот что придумали... Но тут вот что придумали... 3. Томка плывет. Лексический материал: любил играть, любимая игрушка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, решили кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покрутился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что... Окончание рассказа: Вот так и научился плавать... Так и... Вот какая история...
5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взяли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят. Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.
Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его любимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на игрушку и ничего не боялся. А потом поплыл. Вот так закончилась эта история.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |