Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 14




Урок 13

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить делить текст на части по готовому пла­ну, выделять главную мысль рассказа.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблю­дением пауз, интонации и ударений.

3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:

а) дополнить предложения: Томка (какой?).... Сна­чала зашел по..., потом по..., а потом...;

б) составить предложения со словами кашляет, чи­хает, фыркает, визжит;

в) скажи по-другому: попала вода в нос —....

4. Деление текста на части по готовому или деформиро­ванному плану.

 

 

Готовый план

1) Ребята и Томка пришли на озеро.

2) Томка боится воды.

3) Томка плывет.

Деформированный план

1) Томка плывет.

2) Ребята и Томка пришли на озеро.

3) Томка боится воды.

В ходе деления текста на части ученики отвечают на во­просы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как назва­на эта часть? Как бы вы назвали эту часть?

Так лее разбираются вторая и третья части.

5. Установление связи между частями. Вопросы учите­ля: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи?

6. Определение главной мысли рассказа, с помощью во­проса: Что хотел сказать автор?

Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними.

7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и под­писать ее словами рассказа.

Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; ус­танавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.

 

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учениками рассказа по час­тям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.

3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.

Речевая структура для описания рисунков: Мне понра­вился рисунок (кого?).... И вот почему. На рисунке (кто!)... (что делает(ют!).... Для рисунка (кто?)... выбрал(а) (что?)... (какие!)... краски. Рисунок относится к (какой!)... части рассказа. К нему можно подобрать строч­ки из рассказа: «...»

4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной кар­тинке и опорным конструкциям.

План

1. Ребята и Томка пришли на озеро

Начало рассказа

Как-то раз...

Однажды...

Дело было летом...

Вот какая история произо­шла с...

Интересный случай произо­шел...

Лексический материал: по­шли гулять, решили прогу­ляться; отправились на...; взяли с собой; увязался, побе­жал, сунули в...; пришли на..., подошли к..,; стали кидать, стали соревноваться; увидал, стал наблюдать, захотел дос­тать.

Слова, связывающие части рассказа: побежал...; бежит по...

2. Томка боится воды

Лексический материал: Томка (какой?)...; оглядывается, смотрит, хочет достать; зашел сначала..., потом...., а потом...; наглотался воды, за­хлебнулся, кашляет, чихает, фыркает, боится, испугался воды; Томка захлебнулся, пото­му что.... Щенок бежит и смот­рит на ребят, потому что...

Слова, связывающие части: тут..., Вот что придумали... Но тут вот что придумали...

3. Томка плывет.

Лексический материал: лю­бил играть, любимая игруш­ка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, реши­ли кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покру­тился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что...

Окончание рассказа: Вот так и научился плавать... Так и... Вот какая история...

5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ

Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взя­ли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.

Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.

 

 

Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его лю­бимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на иг­рушку и ничего не боялся. А потом поплыл.

Вот так закончилась эта история.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.