КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 18,19
Тема: Стихотворения А. Прокофьева «Опенок», «Егор и Мухомор», «Боровик» Задачи: актуализировать знания детей о грибах; учить представлять содержание, формировать навык выразительного чтения, эмоциональное восприятие. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение учащимися рассказа Я. Тайца «По грибы» по ролям и ответы на вопросы: Почему Надя предложила бабушке поменяться лукошками? Как поступила девочка? I. То, что доказывается потому что мостик так как II. Доказательства 3. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему стихотворений, которые предстоит рассмотреть на уроках. В ходе беседы привлекаются картинки, а также учитель опирается на знания учащихся. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя, которые даются учащимся на слух (за экраном): Зачем бабушка и внучка ходили в лес? Отгадайте загадку: Стоял
на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. Что это? Как вы догадались? Какие грибы вы знаете? Рассмотри картинки. Покажите съедобные грибы. Покажите несъедобные грибы. Почему их нельзя собирать? 4. Сообщение, темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам, что они на уроке будут читать веселые стихи. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. 5. Выразительное чтение стихотворений учителем. 6. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О каких грибах говорится в стихотворениях? Какое из них вам понравилось? 7. Чтение учащимися труднопроизносимых слов. 8. Чтение стихотворений вслух учениками и беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: бор, мох, опенок, мухомор, боровик, боровик..Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, предмета; разъяснение словами, подбор синонимов. 9. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений: а) составьте словосочетания: опенок (какой?)..., мухомор (какой?).... боровик (какой?)...; б) скажите по-другому: Боровик боровой в мох укрылся с головой. 10. Беседа с выборочным чтением. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Рассмотрите рисунки. Покажите на рисунках, где белый гриб, мухомор, опенок. Где растут опята? Прочитайте, какой опенок. Кого в бору увидел Егор? Почему Егор не положил мухомор в корзинку? Прочитайте, как об этом говорится в стихотворении. Где растет белый гриб? Почему его называют боровиком? Почему дети не могли найти боровик? Прочитайте. Опишите устно, как выглядят эти грибы. Где растет? Какого цвета шляпка? Какая ножка? Это съедобный или несъедобный гриб? С кем вы любите ходить в лес за грибами?
11. Выразительное чтение учащимися стихотворений. 12. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): С какими стихотворениями вы познакомились? Кто автор этих стихотворений? 13. Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |