Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ материальных затрат 4 страница




Анализ динамики чистой прибыли представлен в табл. 10.4.

Таблица 10.4

Анализ динамики чистой прибыли, тыс. руб.

 

№ п/п Факторы изменения чистой прибыли Предыдущий аналогичный период Отчетный период Изменение (+7-1 Влияние на чистую прибыль (+.-)
  Бухгалтерская прибыль 40 000 56 000 +16 000 +16 000
  Текущий налог на прибыль   13 760 +4160 -4160
  Изменение суммы отложенных нало­говых активов -   +480 +480
  Изменение суммы отложенных нало­говых обязательств -   +280 -280
  Чистая прибыль (п. 1 - п. 2 + + п. 3 - п. 4) 30 400 42 440 X +12 040

 


Таблица 10.5

Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли

 

№ п/п Слагаемые бухгалтерской прибыли Влияние на бухгалтерскую прибыль*, % (+,-) Влияние на чистую прибыль, тыс. руб. <+.-)
  Прибыль от продаж +31,5 +9482
  Проценты к получению +4,0 +1204
со Проценты к уплате -2,0 -602
  Прочие операционные доходы +5,0 +1505
  Прочие операционные расходы +1,0 +301
  Внереализационные доходы +0,25 +75
  Внереализационные расходы +0,25 +75
  Бухгалтерская прибыль +40,0 +12 040

 

+40,0%-+12 040 тыс.руб

+31,5%- х1

Отсюда

+40,0%- +12040 тыс руб

+4,0% - х2

И.т.д

 

10.7. Использование чистой прибыли коммерческих организаций

В принципах распределения прибыли коммерческих организаций должны быть заложены стимулирующие факторы развития произ­водства. Порядок распределения прибыли должен обеспечивать соче­тание интересов собственников и государства. Последние реализу­ются за счет налога на прибыль, а также за счет штрафных санкций за нарушение налогового и бухгалтерского законодательства.

В соответствии с действующим Планом счетов произошли суще­ственные изменения в учете налога на прибыль и учете штрафных санкций по налогам, сборам и платежам во внебюджетные фонды. Прежний порядок предусматривал использование для учета начислен­ного налога на прибыль и штрафных санкций счета 81 «Использование прибыли». По действующему Плану счетов эти начисления отража­ются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Следовательно, сумма чистой прибыли организаций выявляется на счете 99. Соответству­ющая сумма зачисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль (не­покрытый убыток)». В Бухгалтерском балансе сумма прибыли про­шлых лет и отчетного года отражается в разд. III «Капитал и ре­зервы» по стр. 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

В соответствии с действующими подходами к формированию до­ходов и расходов организации (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) все теку­щие расходы участвуют в формировании финансовых результатов ее деятельности и подразделяются на четыре группы [15, 16]:

1)расходы от обычных видов деятельности;

2)операционные расходы;

3)внереализационные расходы;

4)чрезвычайные расходы.

Действующими правилами учета создание в текущем году за счет чистой прибыли текущего года фондов специального назначения не предусмотрено.

План счетов не предусматривает никаких счетных позиций и записей для учета фондов специального назначения (ФСН), тради­ционно создававшихся из прибыли, остающейся после начисления налога на прибыль. Это понятие исчезает из российского учета как бухгалтерская категория, что обусловливается изменением поряд­ка финансирования расходов организации и подхода к формирова­нию нераспределенной прибыли. Расходы, которые ранее произ­водились за счет ФСН, теперь должны либо включаться в себес тоимость продукции, либо относиться на прочие расходы, либо ка­питализироваться. Так, расходы, которые ранее финансировались из фондов потребления, теперь должны включаться в себестои­мость продукции или прочие расходы. Расходы из фондов накоп­ления должны капитализироваться. Расходы из фонда социальной сферы должны либо капитализироваться, либо включаться в себе­стоимость, либо относиться на прочие расходы.

Если же акционеры (участники) общества приняли решение о создании каких-то целевых фондов, то их необходимо рассматри­вать как часть резервного капитала. Они представляют собой сред­ства прибыли, зарезервированные в качестве финансового обеспе­чения мероприятий целевого характера (расширения деятельности, модернизации существующих производственных мощностей и т.п.). Отчисления из прибыли на образование резервного капитала отра­жаются записью по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 82 «Резервный капитал». Когда организация достигает цели, ради которой был образован соответствующий специальный фонд, соответствующая сумма вос­станавливается, т.е. присоединяется к нераспределенной прибыли. При этом делается запись по дебету счета 82 и кредиту счета 84. Аналогичная запись сопровождает изменение первоначальной цели создания специального фонда.

По дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль» могут делаться лишь три вида записей: начисление дивидендов (доходов), отчисления в резервный фонд, бухгалтерские корректировки. Наиболее типичны­ми являются первые два вида.

Распределение чистой прибыли организации (либо определение источников покрытия убытка, полученного по результатам дея­тельности за отчетный год) в соответствии с установленными пра­вилами осуществляется в следующем году на основании решения органа управления организации (либо в ином порядке в соответ­ствии с ее уставом). Порядок распределения чистой прибыли акци­онерных обществ установлен Федеральным законом от 26 декаб­ря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [4].

В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотрен­ном уставом общества, но не менее 5% его уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных от­числений до достижения им размера, установленного уставом об­щества. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% чистой прибыли до достижения величины, записанной в уставе об­щества. Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, а так­же для погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Уставом общества может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства используются для приобретения акций обще­ства, продаваемых его акционерами, последующего размещения акций среди работников.

Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окон­чания финансового года. В его повестку дня включаются два самосто­ятельных вопроса:

1) утверждение годовой бухгалтерской отчетности;

2) порядка распределения чистой прибыли общества по итогам
финансового года.

Порядок распределения чистой прибыли — это документ, форма которого устанавливается акционерным обществом самостоятельно. При правильном его составлении общее собрание одновременно мо­жет решить ряд вопросов, в том числе:

а) объявить размер годовых дивидендов;

б) утвердить размер вознаграждений и компенсаций расходов, выплачиваемых членам совета директоров за исполнение ими своих обязанностей;

в) утвердить размер вознаграждений и компенсаций расходов, выплачиваемых членам ревизионной комиссии за исполнение ими своих обязанностей.

План счетов бухгалтерского учета предусматривает организацию контроля за использованием средств нераспределенный прибыли. В пояснениях к счету 84 предусмотрена возможность разделения в аналитическом учете средств нераспределенной прибыли на исполь­зованные в качестве финансового обеспечения производственного разви­тия организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные. Иначе, речь идет о постановке системного контроля за состоянием и движением средств нераспределенной прибыли. Применение в отношении не­распределенной прибыли понятий «движение» и «использование» не должно вводить в заблуждение. Средства нераспределенной прибыли не расходуются безвозвратно. Они постоянно обращаются в органи­зации, меняя свою форму из денежной в товарную и наоборот. При этом совокупная величина активов не изменяется. Как правило, сальдо по счету 84 может лишь возрастать, свидетельствуя о процессе самофи­нансирования организации, приросте ее имущества по сравнению с сум­мой первоначальных вложений.

К счету 84 открываются субсчета для каждого этапа движения средств, образующих нераспределенную прибыль, например: «Прибыль, подлежащая распределению», «Нераспределенная прибыль в обраще­нии», «Нераспределенная прибыль использованная».

На субсчет «Прибыль, подлежащая распределению» зачисляется вся сумма чистой прибыли отчетного года, из которой затем начисляются дивиденды (доходы) и производятся отчисления в резервные фонды. После отражения этих операций сальдо данного субсчета переносится в кредит субсчета «Нераспределенная прибыль в обращении».

На субсчете «Нераспределенная прибыль в обращении» с течени­ем времени собирается общая сумма нераспределенной между акци­онерами прибыли. По существу, сальдо данного субсчета показывает величину средств, накопленных для создания нового имущества в форме основных средств и других материальных ресурсов. Записи по дебе­ту этого субсчета производятся в корреспонденции с субсчетом «Не­распределенная прибыль использованная» лишь при фактическом при­менении соответствующих средств на создание нового имущества. После отражения использования средств сальдо субсчета «Нераспре­деленная прибыль в обращении» представляет собой величину свобод­ного остатка нераспределенной прибыли.

На субсчете «Нераспределенная прибыль использованная» обобща­ется информация о том, какая часть средств нераспределенной прибы­ли превращена из денежной формы в товарную, т.е. на какую сумму приобретено новое имущество. Например, по мере производства записи по дебету счета 01 и кредиту счета 08 в учете делается внутренняя запись по счету 84: дебет субсчета «Нераспределенная прибыль в об­ращении» и кредит субсчета «Нераспределенная прибыль использован­ная». Как и по другим субсчетам, сальдо данного субсчета может быть лишь кредитовым, а кредитовые записи по нему (в части нераспреде­ленной прибыли отчетного года) возможны лишь после принятия ак­ционерами решения о распределении прибыли отчетного года.

 

10.8. Сметный расчет прибыли от продаж

 

Для обоснования плановой величины прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг в составе финансового плана разрабатывает­ся таблица «Сметный расчет прибыли от продаж».

При составлении данного расчета могут быть использованы раз­личные методы:

1) разработка сметы себестоимости продаж;

2) метод прямого расчета по видам продукции, работ, услуг;

3) индексный (аналитический) метод с использованием экспертных оценок.

 

10.8.1. Методика составления сметы себестоимости продаж

Смета себестоимости продаж — важный раздел финансового плана оранизации. В составе сметы определяются следующие плано­вые показатели:

—плановая величина затрат на производство;

—планируемый объем продаж;

—планируемая себестоимость продаж;

—планируемая прибыль от продаж.

Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то смета себестоимости продаж должна разрабатываться по каждому операционному сегменту в отдельности. В составе операционных сегментов могут быть выделены сметы по группам однородной про­дукции либо работ, услуг. Затем информация объединяется в общую смету затрат организации. Смету себестоимости продаж принято де­тализировать по временным отрезкам, как правило, по кварталам.

В табл. 10.6 в качестве примера приведен упрощенный вариант сметы себестоимости продаж.

Таблица 10.6

Смета себестоимости продаж производственной организации

 

№ п/п Элементы затрат Сумма, тыс. руб.
     
  Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) В том числе: 12 585
  сырье и материалы природное сырье топливо энергия 12 212 80 73 220
  Затраты на оплату труда  
  Отчисления на социальные нужды  
  Амортизация  
  Прочие затраты  
  Итого затрат на производство (п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5) 22 931
  Прирост (-) или уменьшение (+) остатка по счету 97 «Расходы будущих периодов». В этом примере плани­руется прирост остатка  
  Прирост (-) или уменьшение (+) остатков незавершен­ного производства, полуфабрикатов и инструментов собственного производства. В этом примере планирует­ся прирост остатков незавершенного производства  
  Плановая производственная себестоимость выпускаемой продукции [п. 6 + (-) п. 7 + (-) п. 8] 22 181
  Расходы на продажу (по отдельной смете;  
  Плановая полная себестоимость выпускаемой продукции (п. 9 + п. 10) 22 621
  Средний процент рентабельности всей продукции (по от­ношению к затратам) 15%
  Плановая стоимость выпускаемой продукции в ценах предприятия-изготовителя (п. 11 * 1,15) 26 014
  Плановые остатки готовой продукции на начало плани­руемого периода  
  Плановые остатки готовой продукции на конец плани­руемого периода  
  Плановая выручка (нетто) от продаж (п. 13 + п. 14 - п. 15) 26 134
  Плановая прибыль от продаж  

 

Дадим пояснения к табл. 10.6.

Материальные затраты в смете рассчитываются на планируемую номенклатуру и ассортимент продукции, работ, услуг на основе норм расхода сырья и материалов (с учетом мероприятий по их эконо­мии), а также планируемой заготовительной себестоимости по важ­нейшим наименованиям потребляемых сырья и материалов, полуфаб­рикатов, топлива и т.д. Заготовительная себестоимость включает цену приобретения материальных ценностей и транспортно-заготовитель-ные расходы.

Затраты на оплату труда устанавливаются исходя из планируемой численности персонала организации по группам (управленческий персонал, основные и вспомогательные рабочие, персонал охраны) и планируемой средней заработной платы одного работника каждой группы с учетом предполагаемого ее роста.

Отчисления на социальные нужды планируются на основе плано­вого фонда оплаты труда и утвержденных Правительством РФ ста­вок единого социального налога.

Амортизация планируется на основе стоимости амортизируемых активов, сроков их полезного использования, способов начисления амортизации, принятых организацией; предполагаемого движения амор­тизируемых объектов.

Прочие затраты планируются в разрезе отдельных видов расхо­дов на основе данных за предыдущие периоды времени и с учетом предполагаемых изменений.

В смете могут быть предусмотрены либо прирост, либо уменьше­ние остатка по счету 97 «Расходы будущих периодов». Если планиру­ется прирост этого остатка, то при расчете плановой производствен­ной себестоимости выпускаемой продукции сумма прироста вычита­ется. Если планируется уменьшение этого остатка, то при расчете плановой производственной себестоимости выпускаемой продукции сумма уменьшения прибавляется.

В смете могут быть запланированы либо прирост, либо уменьше­ние остатков незавершенного производства, полуфабрикатов и инст­рументов собственного производства. Если планируется прирост этих остатков, то при расчете плановой производственной себестоимости сумма прироста вычитается. Если планируется уменьшение этих ос­татков, то при расчете плановой производственной себестоимости выпускаемой продукции сумма уменьшения прибавляется.

Расходы на продажу планируются по отдельной смете.

Плановая полная себестоимость выпускаемой продукции рассчи­тывается путем суммирования плановой производственной себе­стоимости и плановых расходов на продажу.

Плановый средний уровень рентабельности всего выпуска продук­ции определяется с учетом уровня рентабельности отдельных изде­лий и номенклатуры продукции, планируемой к выпуску.

Отдельно планируются остатки готовой продукции на начало пла­нируемого периода и остатки продукции, которые не будут реализова­ны на конец планируемого периода.

Плановая стоимость выпуска продукции отличается от плановой стоимости ее реализации. Разница обусловлена наличием остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Если выручка от продаж планируется по моменту отгрузки, то ее можно рассчитать по следующей формуле:

вн = вп + он - ок

где ВН — плановая выручка (нетто) от продаж; ВП — плановый объем выпуска продукции; Он и Ок — остатки готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого периода.

Основными направлениями анализа сметы себестоимости продаж являются:

1)оценка реальности показателей сметы;

2)сравнение смет себестоимости продаж за аналогичные периоды времени, выявление расхождений и их причин;

3)анализ исполнения сметы, т.е. сравнение фактических показате­лей затрат со сметными, выявление отклонений и факторов, обусло­вивших эти отклонения.


10.8.2. Метод прямого расчета

Метод прямого расчета применяется для определения планиру­емых

 
 

 

показателей по каждому наименованию продукции, работ, услуг. Пример таких расчетов представлен в табл. 10.7.

Приведенный плановый расчет только внешне выглядит простым. На практике до его осуществления должна быть проведена кропотли­вая работа: по каждому наименованию продукции, планируемому к выпуску, нужно составить плановую калькуляцию, которая позволит определить планируемые среднюю себестоимость и среднюю цену реализации единицы продукции. Таким образом, при применении это­го метода реальность плановых расчетов определяется реальностью плановых калькуляций.

 

10.8.3. Индексный (аналитический) метод с использованием экспертных оценок

Индексный (аналитический) метод планирования прибыли от про­даж предпочтительно использовать на первых стадиях предваритель­ного планирования, когда отсутствует информация, которая может быть получена из плановых калькуляций.

Рассмотрим пример сметного расчета прибыли от продаж с помощью индексного (аналитического) метода с учетом экспертных оценок.

1.Выручка (нетто) от продаж за предыдущий год (ожидаемая) составляет 120 млн руб.

2.Служба маркетинга должна определить возможности увеличе­ния выручки от продаж.

Предполагаемое увеличение объема продаж составляет 5%, поэто­му планируемый индекс объема продаж должен быть равным 1,05.

Предполагаемое увеличение цен реализуемой продукции равно 7%, юэтому планируемый индекс цен на продукцию должен составлять 1,07.

3. Планируемая выручка (нетто) от продаж составляет

120 х 1,05 х 1,07 = 135 млн руб.

4. Планируемая полная себестоимость продаж по условиям предыдущего года (затраты на 1 руб. выручки от продаж были 80 коп.) юставляет

5. Планируемое удорожание себестоимости продукции по внеш­ним факторам равно 3%, индекс себестоимости по внешним факторам – 1,03. Планируемая себестоимость продаж с учетом внешних факторов составляет

108 млн руб. х 1,03 = 111 млн руб.

6. Планируемое снижение себестоимости продаж по внутренним факторам равно -1 %, индекс себестоимости по внутренним факто рам — 0,99.

Планируемая себестоимость продаж с учетом влияния внешних и внутренних факторов будет

111 млн руб. х 0,99 = 110,0 млн руб.

7. Планируемая прибыль от продаж

135 млн руб. - ПО млн руб. = 25 млн руб.

При рациональной организации плановой работы на предприятии расчеты необходимо проводить всеми возможными способами. Если расчеты правильные, то их результаты должны быть близки по своим значениям. В рассмотренном примере они не совпадают, так как произ­ведены по разным исходным данным.

 

10.9. Методика факторного анализа прибыли от продаж

 

Прибыль от продаж — это важнейшая составная часть бухгал­терской прибыли. В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» этот показатель отражается по стр. 050, в бухгалтерском учете — на счете 90 «Продажи».

Прибыль от продаж зависит от трех основных факторов:

количества реализованной продукции по каждой позиции номен­клатуры (ассортимента);

• уровня себестоимости единицы продукции по каждой позиции номенклатуры (ассортимента). В современных условиях себестои­мость в течение отчетного периода изменяется в связи с инфляцией, поэтому при планировании и анализе в расчет принимаются средние показатели себестоимости единицы продукции;

• уровня цен, по которым реализуются конкретные виды продук­ции. При планировании и анализе необходимо использовать средние цены на единицу продукции.

В экономической литературе предложены многочисленные вари анты методик факторного анализа прибыли от продаж (В.В. Ковалев Е.В. Негашев, Г.В. Савицкая, А.П. Чечета, А.Д. Шеремет). Их изуче ние позволило нам выделить два основных подхода к факторном} анализу рассматриваемого показателя:

1) анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов — объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции — по от­дельным позициям номенклатуры (ассортимента);

2) анализ основывается на информации, содержащейся в форме № 2, так называемый «экспресс-анализ».

Для оперативного управления организацией предпочтителен пер­вый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управ­ленческие решения относительно объемов продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры (ассортимен­та). Вместе с тем необходим и экспресс-анализ, когда в распоряже­нии менеджера имеется бухгалтерская отчетность своей организации и организаций-конкурентов.

Рассмотрим на примере первый вариант анализа (табл. 10.8).

Таблица 10.8

Расчет выручки и прибыли от продаж по конкретным позициям номенклатуры продукции

 

Виды продук­ции Средняя цена единицы продук­ции у из­готови­теля, руб. Средняя полная се­бестои­мость еди­ницы про­дукции, руб. Количе­ство реа­лизован­ной про­дукции, тыс. шт. Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. Полная себесто­имость продук­ции, тыс. руб. Прибыль от продаж, тыс. руб.
        5 (гр. 2 х хгр. 4) 6 (гр. 3 х хгр. 4) 7 (гр. 5 -" гр. 6)
  За предыдущий период  
А Б В Г   50,5   30 000 120 000 48 000 53 000 24 000 96 000 44 000 50 500 24 000 4000
Итого       251 000 (стр. 010 формы № 2) 214 500 (по форме № 2: стр. 020+ +030+ 040) 36 500 (стр. 050 формы № 2)

 

За отчетный период
А       52 500 42 000 10 500
Б       150 000 132 000  
В       63 ООО 54 000  
Г 66,3 54,7   66 300 54 700 11 600
Итого       331 800 (стр. 010 формы № 2) 282 700 (по форме №2: стр. 020 + + 030 + 040) 49 100 (стр. 050 формы № 2)

 

Приведем формулы расчета показателей, указанных в табл. 10.8.

 

Здесь применяются следующие условные обозначения: qQ, q\ — количество проданной продукции в базовом и отчетном периодах, тыс. шт.; Pq, р\ — цена единицы продукции в базовом и отчетном периодах, руб.; Sq, Sj — полная себестоимость единицы продукции в базовом и отчетном периодах, руб.; П0, П| — прибыль от продаж в базовом и отчетном периодах, тыс. руб.

В этом примере прибыль от продаж в отчетном периоде больше на 12 600 тыс. руб., чем в предыдущем.

Рассчитаем влияние трех основных факторов.

1. Влияние на прибыль изменения количества реализованной про­дукции

 

Влияние количественного фактора рассчитывается при базовых значениях двух качественных факторов (цены и себестоимости): /по изделиям группы А =(3500- 3000) х (Ю- 8) = +1000 тыс.

руб.;

•/ по изделиям группы Б количество реализованной продукции не изменилось;

/ по изделиям группы В = (900 - 800) х (60 - 55) = +500 тыс. руб.;

•/ по изделиям группы Г количество реализованной продукции не изменилось.

Итого по первому фактору = +1500 тыс. руб.

2. Влияние на прибыль изменения полной себестоимости единицы продукций

Это качественный фактор, его влияние по методу цепных подста­новок рассчитывается при отчетном значении количественного фак­тора, результат принимается с обратным знаком:

S по изделиям группы А = (12 - 8) х 3500 = +14 ООО тыс. руб.,

влияние на прибыль = -14 ООО тыс. руб.;

S по изделиям группы Б = (22 - 16) х 6000 = +36 ООО тыс. руб.,

влияние на прибыль - -36 ООО тыс. руб.;

S по изделиям группы В = (60 - 55) х 900 = +4500 тыс. руб.,

влияние на прибыль = -4500 тыс. руб.;

S по изделиям группы Г = (54,7 - 50,5) х 1000 = +4200 тыс. руб., влияние на прибыль = -4200 тыс. руб.

Итого по второму фактору = -58 700 тыс. руб.

3.Влияние на прибыль изменения цены единицы продукции

 

 

Это качественный фактор, его влияние подсчитывается по методу цепных подстановок при отчетном значении количественного фактора:

· по изделиям группы А = (15 - 10) х 3500 = +17 500 тыс. руб.,

· по изделиям группы Б = (25 - 20) х 6000 = +30 ООО тыс. руб.,

· по изделиям группы В = (70 - 60) х 900 = +9 ООО тыс. руб.,

· по изделиям группы Г = (66,3 - 53) х 1000 = +13 300 тыс. руб.

Итого по третьему фактору = +69 800 тыс. руб.

Проверка состоит в том, что алгебраическая сумма влияния фак­торов должна быть равна изменению результативного показателя:

(+1500) + (-58 700) + (+69 800) = +12 600 тыс. руб.

Полученную при анализе информацию можно сгруппировать ина­че: как по видам продукции, так и по факторам (табл. 10.9).

Таблица 10.9

Обобщение результатов факторного анализа прибыли от продаж по видам продукции

 

Виды Влияние на прибыль от продаж, тыс. руб. (+, -)
продук­ции первого фактора (изменения второго фактора (изменения третьего фактора (изменения Итого
  количества реализованной продукции) полной себестоимости единицы продукции) цены единицы продукции)  
А +1000 -14 000 +17 500 +4500
Б - -36 000 +30 000 -6000
В +500 -4500 +9000 +5000
Г - -4200 +13 300 +9100
Итого +1500 -58 700 +69 800 +12 600

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.