КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фамилия. Апеллятив Señorita обычно используется безотносительно к возрасту адресатаProfe Имя Profe Имя Profesora Апеллятив Señorita обычно используется безотносительно к возрасту адресата. Для ФО Seño характерна ласковая тональность. Рассмотрим примеры. Первоклассница спрашивает у учительницы: – Señorita, ¿puedo ir al baño? – Bien. Ученик младших классов обращается к учительнице: – Señorita Loli, no me sale el ejercicio. – Yo te ayudo. Ученица младших классов спрашивает у учительницы: – Seño, ¿cómo se hace este problema? – Voy a explicártelo. Расхождений между обращением учеников к учителю в начальной и средней школе практически нет. В средней школе учащиеся адресуются к учителям, используя такие апеллятивы, как:
Profesor/a Don + имя Señor (редко, в частных колледжах)
Приведем примеры. – Profesor, no he traído la libreta. – Mañana tráela sin falta. * * * – Carmen, ¿quieres que te entreguemos ahora el trabajo? – Como queráis. * * * – Don Rafael, he terminado el problema. – Sal a la pizarra y resuélvelo. * * * – Profe, ¿podemos ir al recreo? – Sí, ya podéis salir. * * * – Fernando, ¿qué tema tenemos que preparar para la clase del lunes? – La poesía de Guillen. Consulta la bibliografía que tenemos en la biblioteca. – De acuerdo, gracias. * * * – Profesora, no comprendo como realizar este problema. – Te lo explico, espera. * * * – Señor, ¿me puede explicar lo que está puesto en la pizarra? – Muy bien. В религиозных колледжах обращениями к учителям служат также такие апеллятивы, как:
Padre (+ имя) Madre (+ имя) Sor (+ имя) Hermana/o
Они сочетаются, как правило, с формой usted. Например. – Madre (Elena), ¿puede explicarme este ejercicio? – Sí, por supuesto. * * * – Sor María, ¿me da permiso de salir un momento? – Sí, pero no te demores. Заметим, что в связи с полярным сдвигом в стратификационной прикрепленности апеллятива Don в ряде стран Латинской Америки (например, в Эквадоре, где форма Don часто применяется по отношению к лицам, принадлежащим к низким слоям общества), апеллятив Don + имя в ситуации обращения ученика (ученицы) к учителю в этих странах не узуален. Реализация данной формы возможна при адресации, например, к школьному сторожу. В высших учебных заведениях студенты при обращении к преподавателям употребляют следующие апеллятивы: Profesor/a Don + имя
Еще раз отметим то обстоятельство, что в последние годы наметились четкие изменения в употреблении местоименных форм обращения по отношению к преподавателям высших учебных заведений: в современной Испании весьма частым стало использование формы tú по отношению к педагогам. Обращение на tú к молодым преподавателям практически стало нормой. Личное имя преподавателя нередко реализуется в уменьшительной или неполной форме. Форма usted продолжает применяться в ситуации обращения к пожилым преподавателям или к преподавателям, занимающим высокие должностные посты и имеющим научные степени, а также к тем, которые стараются сохранить дистанцию во взаимоотношениях со студентами. (Для апеллятива Don + имя характерно сочетание с формой usted.) Рассмотрим примеры. Диалог между группой студентов и преподавательницей лет 45: – Pepi, ¿cómo va a ser el examen? – Ah, yo no os voy a decir como va a ser, solamente tenéis que estudiar un poquito. Диалог между студенткой и преподавательницей: – ¿Qué tal, Carmen? Me alegro mucho de verte. ¿Cómo estás? – Muy bien, Silvia, ¿y tú? Диалог между студентом и преподавателем (среднего возраста): – Brito, ¿nos puedes dejar el programa? – Mañana os lo traigo. Между студентом и молодой преподавательницей: – Marina, ¿me puedes explicar de nuevo cómo se hace el ejercicio? No lo he entendido bien. – Bien, voy a explicarlo otra vez. Диалог между студентом и преподавателем (среднего возраста): – Paco, ¿cuándo nos vas a poner el examen? – No te preocupes ahora por eso. Lo importante es estudiar un poco cada día. Диалог между студентом и пятидесятипятилетним преподавателем: – Don Manuel, el director ha dicho que se puede pasar por su despacho después de la clase. – Vale, gracias. Диалог между студентом и преподавателем: – Profesor, ¿cuál es la fecha límite para la entrega del trabajo? – El 15 de mayo. – ¿No se puede ampliar el plazo? – ¿Tienes algún problema para hacerlo dentro del plazo? – Sí. Для привлечения внимания педагога вместо ритуализованных ФО учениками весьма часто используется формула вежливости Por favor или формулы извинения:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |