КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фамилия
Имя Chicos Фамилия Имя Disculpe(a) Perdone(a)
(Глагольные формы от глагола perdonar употребляются чаще, чем от глагола disculpar.) Рассмотрим примеры. Диалог между студентом и преподавателем (среднего возраста): – Perdone, ¿qué quiere decir «parataxis»? – Pues, mire usted, esta palabra la expliqué ayer. Студент спрашивает преподавателя: – Por favor, ¿puedo plantearle un problema? – Por supuesto. Диалог между студенткой и преподавательницей: – Perdona, tengo una duda, ¿puedes explicármela? – Sí, claro, ahora mismo te la explico. Учителями при обращении к школьникам используются следующие апеллятивы:
Имя + фамилия Niño/Niña
В наши дни к учащимся школ и колледжей обычно обращаются на tú. Например. Диалог между учителем и учеником начальной (или средней) школы: – Santiago, sal a la pizarra. – Sí, profesor. Диалог между учительницей и первоклассницей: – Niña, siéntate, y no hagas ruido. – Sí, señorita. Диалог между учителем и старшеклассником: – Angel García, a la pizarra. – No he hecho el ejercicio, profesor. – Sal, de todas formas. При обращении к классу (в начальной школе) применимы апеллятивы: Niños Например: – ¡ Niños, callaos! -¡Ya! * * * – Chicos, id terminando el problema, que ya es la hora. – Vale, profesor. В высших учебных заведениях при адресации преподавателей к студентам используются такие формы обращения, как: Имя + фамилия Преподаватели обычно обращаются к студентам на tu, хотя возможны случаи употребления формы usted. Рассмотрим примеры диалогов между преподавателями и студентами: – Agustín, ¿has hecho el comentario estilístico? – Sí, lo he hecho. – Léelo en voz alta, por favor. * * * – Sánchez, no te salió muy bien el examen. – Las preguntas eran difíciles. Для ситуации обращения преподавателя к студентам в аудитории в начале лекции не характерно использование каких-либо специальных ФО.
Возможна реализация реплики Por favor. Por favor, silencio. ¡Cómo no os calléis, os mando fuera de clase! В случае, если преподаватель адресуется к группе студентов во время занятий, узуальны такие обращения, как: Las señoritas del fondo... Los caballeros (señores) del fondo... К примеру. – ¡Las señoritas del fondo, a ver si guardan silencio! * * * – ¡ Los caballeros (los señores) del fondo hagan el favor de callar! При некоторых условиях (например, если адресантом является молодой педагог) данные реплики могут иметь ироническую окраску. В ситуации обращения студента к группе своих сокурсников иногда употребляется апеллятив Compañeros. – Compañeros, quiero informaros de que esta tarde, a las 7.00, vamos a tener asamblea de estudiantes para discutir el problema de las tasas académicas. Os pido que vayáis.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |