Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок в период замедленного роста (зрелость)




Замедление темпов роста, часто по объективным причинам вызывает определенные изменения в конкурентной среде.

Характеристики:

- замедляется рост покупательского спроса, что порождает борьбу за долю рынка путем снижения цен, увеличения объема рекламы;

- потребители становятся более разборчивыми, больше внимания уделяют цене, сервису, качеству. Покупают товар повторно, что требует значительных затрат фирм.

- сокращаются объемы производства, т.к. насыщенный рынок – меньше объема производства увеличивает себестоимость продукции;

- сложней идет процесс инновации. С одной стороны, отсутствие финансовых средств для финансирования инновации, с другой – предприятия входят в состояние “мертвой точки”.

- усиливается международная конкуренция, т.е., вследствие, технологической зрелости повышается внимание к дешевому производству, поэтому растущие фирмы ищут новые международные рынки сбыта и заинтересованы в производстве товаров в тех странах, где оно является дешевым;

- снижается рентабельность рынка, т.е. более медленный рост, повышенная интенсивность конкуренции, более взыскательные потребители, потребность в смене стратегий приводит к снижению прибыли фирмы на рынке;

- усиление конкуренции вызывает большое количество слияний, что приводит к уходу из отрасли некоторых предприятий и повышение концентрации производства.

Перечисленные характеристики заставляют пересматривать базовые стратегии. В ходе пересмотра необходимо уделить внимание следующим моментам:

1.Детальный анализ и сокращение производства и реализации. Важно прекратить реализацию убыточных проектов и направлять усилия на те, которые нам дают конкурентное преимущество. Необходимо учесть особенности кривых издержек для крупных и небольших предприятий. Так, для предприятий с продолжительным производственным циклом, которые специализируются на заказах, наибольшая польза от снижения издержек может быть получена на небольших сегментах рынка. Для крупных предприятий - обслуживание малого спроса.

2.Ценообразование. Если в условиях быстрорастущего рынка используются ценовые стратегии такие как, “снятие сливок” и т.д., то в условиях замедления роста повышается чувствительность к цене, т.е. вырастает эластичность спроса, и предприятию необходимо ориентироваться на ценовую политику конкурентов. Главный аргумент – не упустить ценовые манипуляции конкурентов.

3.Смещение акцента инноваций на снижение издержек. Необходимо разрабатывать не новый продукт, а повышать технологические инновации, те, которые удешевляют продукцию, т.к. главным объектом внимания на данном рынке является цена (издержки и уровень сервиса).

4.Увеличение объема продаж своим покупателям. На зрелом рынке поиск новых покупателей или отбивание их у конкурентов неэффективен. Более эффективным считается увеличение объема продаж уже завоеванным покупателям. Это возможно за счет снабжения наших покупателей периферийным оборудованием, выпуска различных дополнений, модификации, доставка и монтаж оборудования, повышение качества и т.д.

5. Приобретение предприятий по выгодным ценам.

6. Выход на внешний рынок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.