Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка товаров компании с точки зрения воспринимаемых атрибутов




Моделирование концепции марки как совокупности атрибутов

Анализ и проектирование мультиатрибутивной модели товарного предложения проводятся по следующему алгоритму.

1. Определение системы ценностей и набора требующихся атрибутов товара существующими и потенциальными потребителями. Исследование проводится методами анкетного опроса, фокус-группы и наблюдения за конечными потребителями.

2. Ревизия существующих товаров компании с точки зрения воспринимаемых атрибутов. Ревизия предполагает оценку всех товаров и услуг с точки зрения реакции потребителей. Может быть выполнена в виде табл. 7.

3. Анализ товаров, предоставляемых основными группами конкурентов. Исследование проводится методом экспертных оценок или оценки потребителями. Пример мультиатрибутивной модели для автомобилей представлен в табл. 8.

 

Т а б л и ц а 7

Атрибуты Оценка важности от 1 до 4 Оценка присутствия от 1 до 10 Общая оценка = Важность * оценка присутствия
1.      
2.      
3.      
4.      
Итоговая оценка - -  

 

4. Соотнесение выделенной «системы ценностей» с точки зрения требований к товару потребителей с возможностями и целями компании. На основании разработанного стратегического плана компании происходит анализ мультиатрибутивной модели товара существующего портфеля и портфелей конкурентов с точки зрения потенциала и целей предприятия.

5. Разработка мультиатрибутивной модели товара. На данном этапе подразумевается проектирование состава и иерархической структуры мультиатрибутивной модели товара, а также финансовая оценка возможных вариантов.

6. Анализ полезности товара. Разработанные варианты должны быть оценены с точки зрения полезности (табл. 9). Оценка может быть произведена экспертно.

7. Полная полезность марки для конкретного покупателя может представлять собой либо сумму, либо произведение частных полезностей, которыми он наделяет атрибут:

U = u 1 (x 1) + u 2(x 2) +... ui (xi) +... un (хn), (1)

где U - полная полезность марки,

ui - частная полезность атрибута i,

xi - воспринимаемый уровень атрибута i.

 

 

Т а б л и ц а 8

Пример мультиатрибутивной модели отношения

Марка микрокомпьютера Атрибуты Баллы
    Динамика Комфорт Мощность Вместительность Проходимость Средние С коррекцией
А           7,50 7,68
В           7,60 7,58
С           7,55 7,86
D           7,85 7,95
Е           7,00 7,08
F           5,80 5,07
Важность Дифференциация Характерность 0,30 1,41 0,25 0,25 2,56 0,38 0,20 1,97 0,23 0,15 0,98 0,09 0,10 0,98 0,06 1,00 - 1,00 1,00 - 1,00

 

8. Разработка программы реализации и поддержки мультиатрибутивной модели товара. Разработка всех остальных элементов маркетинга-микс, а также планов производства и обеспечения обслуживания потребителей должна проходить в соответствии с параметрами разработанной мультиатрибутивной модели товара.

9. Выбор программы позиционирования мультиатрибутивной модели товара.

 

 

Т а б л и ц а 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.