Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкуренции и конкурентных преимуществ




Анализ полезностей товаров

Объективные свойства Атрибуты Оценки атрибутов Частные полезности Полная полезность
        Важность Присутствие        
... С 1 i ... ... С 2 i ... ... Cni... А 1 А 2 An W 1 W 2 Wn X 1 Х 2 Xn u 1 u 2 un U
Реальность Набор атрибутов Приоритеты Восприятия Ценности
Техническое описание Исследование Шкала отношений Шкала интервалов Интегративная модель

 

ГЛАВА 4. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ

Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения коммерческой организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей. Конкуренты, с которыми сталкивается компания, могут быть производителями или продавцами аналогичной продукции, отличающейся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), внешним видом и функциями (товарные конкуренты) или марками (марочные конкуренты), а также принципиально иной продукции, конкурирующей на уровне желаний.

Поскольку платежеспособный спрос всегда ограничен, конкуренты «желаний» отбирают часть бюджета потребителей, которая могла бы быть израсходована на другую продукцию. Например, потребитель собирается потратить свои деньги на отдых, тогда в качестве конкурентов могут выступить фирмы, предлагающие «чего-либо для чтения», «чего-либо для прогулки в горы», «чего-либо для плавания» и т.д. Однако на практике, когда речь идет о непосредственных конкурентах, имеются в виду только те из них, которые предлагают аналогичную продукция с высоким уровнем замещения.

Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационных сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж и др.).

Конкурентные преимущества нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании. В отличии от возможностей, преимущества – это факт, который фиксируется в результате реальных предпочтений покупателей.

Конкурентные преимущества есть результат низкой себестоимости продукции, высокой степени дифференциации товаров, разумного сегментирования рынка, внедрения новшеств, быстрого реагирования на потребности рынка. К ним так же могут относиться – высокий уровень производства труда и квалификации производственного, технического, коммерческого персонала; качество и технический уровень производимых изделий; управленческое мастерство, стратегическое мышление на различных уровнях управления, отражающиеся в экономическом росте.

Классификация конкурентных преимуществ.

1. В зависимости от характера источника:

- основанные на экономических факторах;

- основанные на нормативно-правовых актах;

- структурного характера (определяемые высоким уровнем интеграции производства и реализации в компании);

- вызванные административными мерами;

- определенные уровнем развития инфраструктуры рынка;

- технологические;

- основанные на информированности;

- основанные на географических факторах;

- основанные на демографических факторах;

- неправового характера.

2. В зависимости от инициаторов:

- конъюнктура рынка;

- государственная политика в области регулирования конкуренции;

- деятельность конкурентов и непосредственно предприятия.

3. В зависимости от характера динамики:

- долгосрочные;

- среднесрочные;

- краткосрочные.

4. В зависимости от характера динамики:

- устойчивые;

- нестабильные.

5. В зависимости от уровня иерархии:

- на уровне товара;

- на уровне фирмы;

- на уровне отрасли;

- на уровне экономики.

6. В зависимости от возможности имитации:

- уникальные;

- имитируемые.

7. В зависимости от сферы проявления:

- инновации;

- производство;

- сбыт;

- сервис и эксплуатация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.