КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии и их значение в обучении экранным искусствам. Инновационные педагогические технологии в обучении фото- и киноискусству
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭКРАННЫМ ИСКУССТВАМ» БЛОК – МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭИ
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: по источнику возникновения,по целям и задачам), по возможностям педагогических средств, по функциям педагога, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями). Технология особое внимание уделяет вопросам контроля качества усвоения и диагностики уровня развития учащихся. Перевод используемых сегодня методик на технологические рельсы является одной из важнейших задач педагогики и психологии. Технология общего развития (Л.В. Занков), дифференцированного обучения (И. Унт), проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер), групповая технология, технология педагогики сотрудничества; группового творческого воспитательного дела (И.П. Волков, И.П. Иванов), занятия-игры, технология проектного обучения. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновационные педагогические технологии(интерактивные технологии, технологии медиаобразования, дистанционного обучения), обладают большой вариативностью, но подчинены основной задаче – воспитать веру ребёнка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, научить радоваться общению с педагогом и друзьями. Правильно составленная технологическая схема позволит определить место каждого занятия в учебном курсе и позволит ответить на следующие вопросы: 1. Какие цели (новые знания, умения, навыки) должны быть достигнуты при изучении данной темы? 2. Какие организационные формы обучения соответствуют содержанию учебного материала и уровню подготовки детей? 3. Какую роль играет данная тема в учебном курсе? 4. Какими знаниями, умениями, навыками овладевают дети в результате изучения темы? 5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков целесообразны?
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |