Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусства. 2 страница




Каждая единица оборудования или программного обеспечения, в т.ч., входящего в состав предлагаемых к поставке комплексов, являющаяся отдельно производимым товаром, должна иметь описание на русском языке с указанием производителя и полного наименования, наличие Сертификатов на каждую позицию.

Для фото-видео-студии на одну учебную группу необходимо иметь соответствующее оборудование и материалы.

1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение, наличие вентиляции.

2. Специальное тёмное, проветриваемое помещение, наличие вентиляции.

3. Помещение для хранения химических фотореактивов (для «мокрого»способа получения снимков).

4. Фотоаппараты (плёночные и цифровые).

5. Увеличители, кюветы (разные).

6. Штативы, фотовспышки.

7. Фотобумага ч/б (разная).

8. Аппарат АПСО – 5 или АПСО – 7, для сушки и глянцевания фотографий.

9. Набор фотореактивов.

10. Фоны для съёмки.

11. Студийное световое оборудование.

12. Различные гипсовые реквизиты.

13. Компьютеры.

14. Периферийные устройства.

15. Устройства вывода (принтеры).

16. Сканеры (плёночный и планшетный).

17. Цифровой слайд проектор.

18. Магнитофон.

19. Телевизор.

20. Столы, стулья, шкафы, подиум.

21. Классная доска.

22. Металлические шкафы и сейфы.

23. Методические и дидактические материалы.

24. Альбомы, книги по искусству.

25. Рамки для выставочных работ.

26. Дидактический материал.


Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это:

деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

процесс создания субъективных ценностей.

Современное кино-теле производство включает следующие периоды:

написание сценария;

подготовительный;

съёмочный;

монтажно-тонировочный.

На этом завершаются все технические работы, после чего осуществляется тиражирование и распространение фильма, передачи.

Независимо от периодов создания, производство в любом случае проходит следующие этапы:

1. Этап поиска идей для будущего фильма, телепередачи, сюжета (медиатектса)

2. Этап написания Литературного сценария

3. Этап разработки Режиссёрского сценария

4. Этап разработки Постановочного проекта медиатекста

5. Этап предварительных репетиций

6. Этап заготовки постановочных средств

7. Съемочный этап

8. Этап предварительного монтажа медиатекста

9. Этап создания компьютерной анимации

10. Этап речевого озвучания

11. Этап записи музыки

12. Этап шумового озвучания

13. Этап изготовления титров

14. Этап окончательного монтажа

15. Этап изготовление комплекта исходных материалов

16. Этап тиражирования

17. Этап распространения готового медиатекста.

Работа над реализацией проекта, как правило, распадается на несколько этапов:

1) подготовительно-организационный, включающий в себя выбор и обоснование проекта, анализ предстоящей работы, выбор организационных форм, методов и учебных средств проектной деятельности;

2) информационный, предполагающий анализ проблемы, постановку задачи, уточнение информации и синтез идей;

3) планово-прогностический, включающий мозговой штурм, обсуждение альтернатив и выбор оптимального варианта работы;

4) технологический и исполнительский, включающий разработку конструкторско-технологической и экономической документации, работу по выполнению проекта;

5) контрольно-оценочный, предполагающий самооценку и оценку результата проектной деятельности, выяснение причин удач и неудач;

6) заключительный – подведение итогов, защита проекта и коллективный анализ деятельности.

 


14.Основные направления профессиональной деятель­ности педагога-организатора экранного творчества детей. Организационно-методические, об­щеобразовательные, художественно-эстетические цели и задачи обучения школьников экранным искусствам.

 

Реализация педагогического потенциала детского видеотворчества будет осуществляться наиболее успешно, если:

- система работы с учащимися будет основываться на педагогической модели, в которую интегрированы опыт профессиональной педагогики, адаптированный к возрасту учащихся и стимулирующий овладение ими основами кинематографической грамотности и способствующий творческому развитию личности;

- художественно-педагогический процесс будет осуществляться в единстве принципов любительского и профессионального кинообразования;

- технологическое освоение видеосъемки будет носить творческий характер, направленный на развитие кинематографической грамотности, аудиовизуальной культуры, эстетического вкуса, потребности общения с киноискусством;

- развитие монтажного мышления в рамках художественно образования, станет той базой, на которой формируется творческая деятельность кинолюбителей.

-модель обучения детскому видеотворчеству будет основываться на сочетании двух направлений работы: развития навыков зрительской (визуальной) культуры восприятия экранных произведений и формирования творческих навыков кинематографического мастерства, необходимого для самостоятельного творчества.

Природа кинолюбительства двойственна: это и массовость и камерность одновременно. Художественное образование, как отдельного человека, так и коллектива кинолюбителей имеет тенденцию к развитию в направлении на освоение языка кино и лежит на пересечении интересов профессионального и кинолюбительского кинематографа. Художественное образование кинолюбителей своими корнями уходит в классическую модель профессионального образования, дающее возможность художественной самореализации обучающихся. В основе педагогических подходов кинообразования лежит не трансляция готового опыта, а совместный творческий поиск педагога и учащегося на разных этапах обучения.

Для адекватного воплощения учащимися художественного замысла при создании фильма можно использовать в работе детской видеостудии следующие ключевые понятия, или «творческие элементы» кинопедагогики:

начало обучения с развития «умения видеть» и создавать образы; подготовка «творцов», а не «техников»; разделение творческого труда по профессиям; творческие союзы режиссера и оператора; трехстадийное рождение фильма: в сценарии, на съемке, в монтаже; главенство принципа монтажного построения образа; принципы развития материала; принцип учета воздействия фильма на восприятие зрителя. Не менее важны педагогические подходы к обучению: предварительный творческий конкурс, деление на теорию и практику в обучении, наличие индивидуального наставника, обязательное выполнение съемочных работ.

Ключевой моделью в учебном процессе профессионального и любительского кинообразования может выступать модель создания игрового фильма. Умение учащихся видеть целостный процесс съемки фильма, понимание специфики работы режиссера, оператора, актера на каждом этапе создания фильма, а также тех творческих задач, которые должны быть решены на каждом конкретном этапе работы, в конечном итоге приводит к повышению уровня реализации творческого замысла.

На первом этапе обучения можно познакомить детей с основами художественно-творческой деятельности, лежащих в основе любого вида искусства: 1) умения видеть, 2) умения создавать образ, 3) умения воспринимать действие, 4) умения фотографировать. Это базовые «умения» в художественно-творческой деятельности кинолюбителя. На втором этапе обучения школьники знакомятся с творческой работой сценариста, режиссера, оператора, звукооператора, изучают «Грани мастерства» каждой профессии» на разных этапах создания фильма: 1) при возникновении замысла и написании сценария, 2) при создании изображения и звука, 3) при проведении самой видеосъемки, 4) при монтаже отснятого материала фильма. На третьем этапе обучения все теоретические знания и умения, полученные школьниками, воплощаются в «Искусство видеосъемки» фильмов разных видов и жанров: 1) сюжет в школьные новости; 2) документальный фильм-портрет; 3) художественный очерк; 4) игровая новелла.

Формирование монтажного мышления учащихся осуществляется при различных способах видеосъемки, таких как: фиксирование (все важно), редактирование (отбор главного), конструирование (съемка вымысла). Наивысшей ступенью совершенствования мастерства является самостоятельная деятельность по созданию видеофильма, которая отражает развитие творческого (критического и аналитического) мышления школьников и предполагает выполнение необходимых действий:

  • находить и перерабатывать информацию, относящуюся к теме;
  • устанавливать связи: смысловые, причинно-следственные, пространственно-временные, психологические, поэтические, ассоциативные с целью создания художественного образа;
  • взаиморасполагать части фильма для активного управления мышлением, интересом и вниманием зрителей.

Установка на мастерство направляет усилия подростка на постижение сложного творческого процесса создания фильма. Приобретенные творческие качества позволяют школьникам раскрыть свою индивидуальность, что чрезвычайно важно в художественном творчестве.

Установка на фильм может принести плоды при съемке документальных и игровых фильмов, где объектив камеры помогает школьнику всматриваться в жизнь, понять и полюбить её. Свою основную цель педагог видит в ознакомлении детей с этапами создания фильма. Руководитель занимает позицию ведущего, а дети -помощников, постигающих мастерство «на ходу», в процессе прохождения с педагогом каждого этапа создания фильма.

Выбор той или иной установки зависит от конкретных условий: от уровня художественного развития детей и от задач, поставленных образовательным учреждением. В одних случаях необходима установка на развитие, помогающая всестороннему развитию личности школьника, в другом случае установка на сотрудничество, которая вполне правомерна в работе со старшими детьми.

Педагог должен осознать, что перед началом работы надо изучить с детьми некоторые элементарные сведения из области экранных искусств. Затраченное на это время полностью окупится в дальнейшей работе, сделает процесс творчества осмысленным, поможет найти адекватное выражение интересных идей и замыслов. Такая работа поможет эстетически развить детей, сформировать у них аудиовизуальное мышление.


Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам художественной культуры на рубеже XXI века происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.

В этой связи необходимо учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы художественного образования:

· адаптация детей к современной социокультурной среде;

· активизация использования современных образовательных и информационных технологий для освоения содержания образования и общего развития детей;

· интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников.

в соответствии со стратегией модернизации образования акцентируется внимание на необходимости формирования ключевых, базовых компетентностей, в том числе информационной, в понимание которой включается не только традиционное умение читать, писать и считать, но и расширение этих умений, в следующих направлениях:

1) Работа со всеми видами информации (в том числе и с той, которая может направляться и в глобальную информационную сеть (Интернет), когда в качестве результатов могут быть получены гипермедийные сайты в Интернете и выступления в классе с использованием созданных/смонтированных учащимися изобразительным рядом и музыкой и т. д.

3) Расширение способов работы с информацией и повышение самостоятельной роли учащихся в этой работе (во многом это идейно соответствует понятию «функциональной грамотности», под которой понимается создание, поиск, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, моделирование (прежде всего – математическое и компьютерное), проектирование и планирование объектов и процессов, ответственная реализация планов (изготовление объектов, активная деятельность), совместная деятельность, рефлексия и самообучение).

Основы информационной компетентности закладываются в начальной школе и развиваются в основной и старшей. Наиболее эффективно такое развитие может идти в сочетании с такой учебной деятельности, где продолжается систематическое освоение новых элементов компетентности, где она используется, оценивается и совершенствуется. В связи с этим появилась необходимость говорить не просто о НИТ, а о “мультимедиаобразовании”. Особенно актуально это стало с принятием Федеральной целевой программы развития единой образовательной информационной среды (2002-2005 г.г. Постановление Правительства Российской федерации от 28.07.2001г.№630).

Внедрение НИТ и использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию детей. Учащиеся не только в урочное, но вне его время могут индивидуально заниматься, используя возможности компьютерного класса или самостоятельно – дома.

Технологии информационно-коммуникационные – ИКТ (information & communication technologies - ICT) – совокупность методов и средств сбора, обработки, хранения и распространения звуковой, графической, текстовой и цифровой информации в интересах пользователей; совокупность сопутствующих коммуникационных средств (О.Н.Вершинская, 2007).

Технологии информационные (information technologies) – совокупность математических и кибернетических методов, технических средств, обеспечивающих осуществление сбора, хранения, переработки и передачи информации.

Технологии коммуникационные (communication technologies) – технологии, предназначенные для обеспечения оперативной связи и доступа к информационным ресурсам в любой отрасли знаний без ограничения по объему и скорости.

Модели коммуникации (communication models) – социологические, психологические, семиотические, культурологические, эстетические, образовательные, воспитательные, этические и др., основанные на сложном взаимодействии коммуникатора и реципиента (пользователя, аудитории).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.