Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика подготовки учебных занятий




Содержание образовательного процесса в области обучения экранным искусствам. Формы детских объединений в области экранных искусств. Методика организации учебной деятельности детских объединений в области экранных искусств.

Содержание учебной деятельности обязательно должно включать два взаимодополняющих направления –теоретическую и практическую подготовку детей в области обучения экранным искусствам..

Теоретическая подготовка является одной из важнейших составляющих подготовки детей. Именно в процессе изучения теории «предмета» учащиеся имеют возможность получить максимум информации, не только расширяющей их общий и специальный кругозор, но и позволяющий на определенном этапе обучения перейти с репродуктивного уровня работы к самостоятельной деятельности, а затем – на продуктивный (творческий) уровень.

К наиболее содержательным аспектам в теоретической подготовке уч-ся детского объединения ДО относятся:

основные этапы истории становления и развития экранных искусств, их современного состояния;

направления и стили, жанровое разнообразие

Выдающиеся деятели прошлого и настоящего

Специальная терминология

Инструменты и материалы

Основные технические приемы и технологии

Требования и правила в данном виде деятельности

Возможности получения профессиональной подготовки

Области применения полученных знаний и умений

Практическая подготовка - основная составляющая учебной деятельности детского творческого объединения, т.к. главным принципом дополнительного образования детей является его практико-ориентированная направленность. Но практическая подготовка не м.б. необъятной, а требует четкой определенности в содержании и организации.

Основные содержательные аспекты практической подготовки детей:

основные технические приемы работы

Знакомство с техническим, жанровым, стилистическим особенностями экранных искусств

Освоение технологического процесса (последовательности и взаимосвязанности различных действий)

Специальные тренинговые и общеразвивающие упражнения

Подготовка и презентация «продуктов» самостоятельной (или совместной с педагогом) продуктивной деятельности учащихся (видео и кинофильмов, фотографий, презентаций и др.)

В настоящее время нет нормативных документов, определяющих правила организации различных форм детских объединений. Приведем ниже их краткие характеристики на основании сложившейся многолетней практики:

Объединение по интересам - весь ОП ведется одним педагогом.

Студия (школа)- в УП выделены несколько «предметов», каждый из которых ведет «отдельный» педагог (т.е.с каждой группой работает несколько педагогов), но при этом образовательная программа одна.

Клуб – предполагает широкую и разнообразную (не только учебную) деятельность, основанную на активности и самостоятельности самих учащихся.

Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; наука о методах преподавания; совокупность методов обучения чему-либо, практического выполнения чего-нибудь…

Методика обучения предмету включает в себя:

цели обучения

образовательные цели

развивающие цели

воспитывающие цели

практические цели

принципы обучения

содержание обучения

методы обучения

общие методы обучения

частные методы обучения

Необходимыми требованиями к методике являются следующие:

реалистичность;

воспроизводимость;

внятность;

соответствие целям и задачам планируемого действия, обоснованность;

результативность.

Предварительная подготовка педагога к занятию в учебном кабинете включает:

· определение темы занятия;

· продумывание общего хода занятия;

· продумывание и отбор содержания теоретической части за­нятия;

· продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;

· подбор методических материалов по теме занятия;

· выполнение практической работы;

· составление плана занятия (при необходимости).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.