Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детали карданной муфты




1-шплинтовочная шайба; 2-сферическая гайка; 3,17-гайка; 4,11-шайба;

5-вилка; 6,7,9-прокладка; 8-стакан; 10-щиток; 12-болт; 13-стяжное кольцо;

14-стяжной болт; 15-призонный болт; 16-центрирующая шайба.

Кулачок представляет собой толстостенную втулку с коническим отверстием конусностью 1:10, а также двумя цапфами. Изготавливаются кулачок из стали 20ХН3А методом штамповки. Конусное отверстие и цилиндрические поверхности цапф подвергаются цементации и закаливанию для увеличения износостойкости рабочих поверхностей. При изготовлении к кулачку предъявляются высокие требования относительно точности исполнения геометрических параметров. Готовый кулачок проверяется на магнитном дефектоскопе.

В местах контакта цапф кулачков с рабочими поверхностями вилок происходит интенсивный износ соприкасающихся поверхностей. Для уменьшения износа трущихся элементов цапфы кулачка выполнены в виде подшипников. На цапфу кулачка надевается ролик, который имеет вид кольца шириной 20 мм. В зазор между роликом и цапфой, который образуется за счет разности диаметров, устанавливается 42 игольчатых ролика диаметром 3 мм и длиной 19,8 мм, которые подбирают по диаметру. Разница диаметров допускается не более 0,005 мм. Ролик и игольчатые ролики на рабочей поверхности цапфы фиксируются грибовидным колпачком и крепятся специальным винтом с пружинной шайбой. Ролик и иглы упираются в заплечики колпачка через упорную шайбу.

Вилка-корпус карданной муфты представляет собой втулку с одной стороны имеющий фланец, с другой вырез шириной 64мм и глубиной 17мм. При монтаже полумуфты в эти вырезы входят ролики кулачка. Опорные поверхности вырезов наплавлены твердым сплавом для увеличения твердости и износостойкости. На фланце имеются 4 резьбовых отверстия под стяжные призонные болты и 4 отверстия под стяжные болты, которые соединяют две полумуфты. Отверстия под призонные болты обрабатывают совместно на двух вилках, после чего на поверхностях наружных диаметров фланцев наносят контрольные риски, а вилки маркируют одним порядковым номером. В стенке цилиндрической части вилки просверлены два отверстия, через которые полость карданной муфты пополняется смазкой в процессе эксплуатации.

Стакан надевается на цилиндрическую часть вилки, при этом он перекрывает вырезы для роликов кулачка, а также отверстия для смазки. На наружной поверхности с одного торца на стакане имеются бурт для упора в него зажимного кольца, а в боковой стенке стакана – два резьбовых отверстия для пробок. При монтаже полумуфты стакан размещают так, чтобы резьбовые отверстия совпадали с отверстиями для смазки в вилках.

Зажимное кольцо, изготавливаемое из стали 35, имеет 4 отверстия под стяжные болты М12 с соответствии с отверстиями во фланце вилки. Кольцо крепит уплотнительный щит к бурту стакана, а стяжными болтами прижимает стакан к фланцу вилки.

Щит закрывает полость полумуфты со стороны вала шестерни редуктора или тягового двигателя и служит для удержания смазки внутри муфты. Щит выполняется методом штамповки из стального листа толщиной 1,2 мм он имеет вид чашки с круглым отверстием в дне. Кромки отверстия отбортованы в виде желоба для отвода смазки.

При посадке кулачка на коническую часть вала якоря тягового двигателя и шестерни редуктора дополнительное его крепление осуществляется при помощи сферической гайки и стопорной шайбы. Шайба имеет два стопорных лепестка, которые загибаются после затяжки гайки: один – в специальный вырез на кулачке, другой – на грань гайке.

При окончательной сборке карданной муфты в выточку фланца одной из вилок устанавливается на половину толщины центрирующая шайба, которая выполнена в виде диска диаметром 130мм и толщиной 14 мм, по наружному диаметру имеет 8 полукруглых вырезов и 2 сквозных диаметрально расположенных отверстия диаметром 16 мм на расстоянии 38 мм от центра. Отверстия и вырезы необходимы для циркуляции смазки в полости муфты. В центре шайбы обеих сторон имеется утолщение диаметром 45 мм со сферическими углублениями. Радиус сферы 65 мм. В эти углубления упираются гайки крепления кулачков, ограничивая свободный ход карданной муфты вдоль оси вала двигателя и шестерни редуктора.

Соединение двух полумуфт производят четырьмя призонными болтами с резьбой М14.

Передача муфтой вращающегося момента происходит следующим образом. Кулачок полумуфты, смонтированный на валу ТД, при его вращение передает усилие цапфами на упоры вилки, соединенной призонными болтами с вилкой другой полумуфты, которая в свою очередь закреплена на валу – шестерни редуктора. С вилки этой полумуфты вращающее усилие передается кулачку, закрепленному на валу-шестерне редуктора колесной пары.

При движении вагона в карданной муфте происходит непрерывное трение отдельных металлических частей, поэтому в каждую полумуфту закладывается по 0,5 кг смазки.

 

РТП (рычажно-тормозная передача)вагонов типа Е, 81-501, 81-502, 81-717 и 81-714

РТП представляет собой систему рычагов и тяг, соединенных шарнирно, и служит для передачи тормозного усилия от тормозных цилиндров к колодкам, обеспечивая одинаковую силу прижатия их ко всем колесам. Тормозное устройство тележки состоит из четырех отдельных узлов рычажной передачи. Передаточное число рычажной передачи – это отношение плеч рычагов и составляет 6,56.

Каждый узел рычажной передачи включает: две тормозные подвески – крайнюю и среднюю; оттормаживающее устройство. Между собой тормозные подвески соединены параллельными тягами, с установленными между ними траверсой и регулировочным винтом.

Тормозное усилие при торможении со штока поршня тормозного цилиндра передается соединенному с ним рычагу крайней тормозной подвески. Рычаг, поворачиваясь относительно точки крепления его с тягой, прижимает тормозную колодку к колесу. Дальнейший поворот рычага перемещает тяги и соединенному с ними рычаг средней тормозной подвески. Поворот среднего рычага происходит относительно точки его крепления его с кронштейном рамы тележки, при этом вторая тормозная колодка прижимается к поверхности катания колеса.

Узел крайней подвески состоит из: крайнего рычага; двух подвесок (внутренняя и внешняя); тормозной колодки; фиксатора положения тормозных колодок.

Узел средней подвески состоит из: среднего рычага; тормозной колодки; стабилизатора с кронштейна, антивибрационного устройства; фиксатора положения тормозных колодок.

Крайняя тормозная подвеска в сборе подвешивается на кронштейне рамы тележки через отверстия в подвесках при помощи валиков. Рычаг в верхней части шарнирно соединен с двумя подвесками и колодкой. В нижней части находится отверстие, в которое вставляется валик крайнего рычага, концы которого входят в прорези параллельных тяг, а средняя точка шарнирно соединена с регулировочным винтом, который ввинчен в траверсу.

Узел средней тормозной подвески крепится валиком на рычаге, который в верхней части имеет два отверстия для крепления к кронштейну рамы тележки. Верхнее отверстие овальной формы для предохранительного валика. После модернизации установлен еще третий, также предохранительный валик. В средний части рычаг посредством валика с гайкой шарнирно соединен с колодкой. В нижней части находится отверстие, в которое вставляется валик среднего рычага, концы которого входят в отверстия параллельных тяг. Крепление производится корончатой гайкой М20 и шплинтом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.