Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ручной тормоз




РТП вагонов типа Еж.

РТП вагонов типа Еж отличается от других типов следующим: регулировочный винт с траверсой размещены со стороны средней подвески, а не крайней. При чем винт вкручивается в резьбовое отверстие нижнего валика среднего рычага и шарнирно соединен с траверсой. Поэтому при ввинчивании винта зазоры между колодками и колесом увеличиваются (соответственно увеличивается выход штока тормозного цилиндра), а при вывинчивании зазоры уменьшаются (выход штока уменьшается). Отверстия в параллельных тягах для грубой регулировки находятся со стороны крайней подвески для крепления валика крайнего рычага.

 

Ручной тормоз предназначен для затормаживания состава от самопроизвольного скатывания во время длительной стоянки. Оборудованы им вагоны типа Е и их модификации. Он состоит из колонки ручного тормоза, смонтированного в кабине машиниста с левой стороны и рычажной передачи, смонтированной на раме кузова. Колонка ручного тормоза состоит из корпуса, маховика с откидной рукояткой, насаженного на вал, двух конических шестерен, вертикального винта, пятниковой подшипниковой опоры, направляющей планки, гайки и двух тяг. Рычажная передача представляет собой систему рычагов и тяг соединенных шарнирно. Рычажная передача приводит в действие РТП левой стороны вагона. Передаточное число ручного тормоза равно 1000.

Работа ручного тормоза. При вращении маховика (для затормаживания необходимо 16-27 оборотов) через конические шестерни приходит во вращение вертикальный винт и гайка по двум тягам соединены с кривым рычагом. На гайке имеются две цапфы, которые двумя тягами соединены с кривым рычагом. Кривой рычаг имеет серповидную форму, одним концом шарнирно соединен с рамой кузова, вторым с тягами гайки, а в средней точке с тягой первой тележки. Кривой рычаг проворачивается и посредством тяги приводит в движении плавающий рычаг, который через промежуточные тяги, рычаги и наклонные тяги, которые соединены с крайними рычагами РТП, приводит в движении колодки РТП первой тележки. После прижатия колодок первой тележки, плавающий рычаг перемещается и, преодолевая сопротивление возвратной пружины ручного тормоза, перемещает тягу второй тележки. Эта тяга проворачивает рычаг второй тележки, который аналогично плавающему рычагу первой тележки приводит в действие РТП второй тележки. В процессе затормаживания колодки прижимается сначала ко 2-му колесу, затем к 1-му, далее к 3-му и 4 –му. Отпускается колеса в обратной последовательности: 4, 3, 1 и 2-е. После прижатия колодок ко всем колесам машинист должен приложить усилие руки на маховики равно 200Н. На первой длиной тяге есть регулирующая муфта для изменения длины тяги. В наклонных тягах есть регулировочные каретки, а в местах шарнирного соединения с крайними рычагами РТП имеют продольные вырезы для исключения работы рычажной системы ручного тормоза при пневматическом торможении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.