Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческий капитал – совокупность полученных благодаря образованию и практическому опыту способностей и качеств человека, применяемых в процессе производства и обслуживания. 5 страница





Решение оптимальное — решение, наилучшее с точки зрения заданного критерия оптимальности и определенных ограничений.


Решение организационное — выбор альтернатив организационного воздействия, направленного на достижение целей организации. Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.


Решение осторожное — результат сверх критичной оценки менеджером всех альтернативных вариантов решения.


Решение политическое — выбор методов, средств, форм общественной деятельности, с помощью которых оптимальным образом могут быть достигнуты политические цели.


Решение программируемое — решение, использующее известные методы и модели оптимального управления объектами.


Решение рациональное — решение, основанное на аналитических методах обоснования и оптимизации.


Решение социальное — решение в области стратегии социального развития общества (коллектива) и охраны окружающей природной среды.


Решение стандартное — наиболее распространенный тип решений, конечный результат которого — однозначный выбор.


Решение уравновешенное — решение менеджера, внимательно и критически относящегося к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке.


Решение, основанное на суждении, — решение, принимаемое с использованием знаний, опыта прошлого и здравого смысла, с учетом поправок на сегодняшний день. Человек использует знание о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их неочевидна.

Решительность – способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности.

Риелтор – специалист по работе с недвижимостью.


Ринги — организационно-управленческая процедура, практикуемая в японских компаниях. В «Большом японско-русском словаре» под ред. Н.И. Конрада термин «ринги» трактуется как «получение согласия на решение путем опроса без созыва заседания» от «рин» — спрашивать нижестоящего, «ги» — совещаться, обсуждать, обдумывать. В основу процедуры «ринги» положены принципы, благодаря которым процессы принятия управленческих решений получают высокий уровень социально-психологического опосредования и поддержки со стороны персонала. Такой подход обеспечивает эффективность деятельности организации, измеряемую не только успехом конечного результата, но и наличием общей удовлетворенности всех участников, включенных в единый творческий процесс поиска оптимального решения. Социально-психологическую основу метода «ринги» составляет ряд принципов, на которых в дальнейшем и строится процедура: в основе принимаемого решения должен присутствовать факт достаточного и необходимого согласия (консенсуса) различных сторон, компетентных и заинтересованных в исходе принимаемого решения:
• эффективность реализации принятого решения определяется мерой информированности различных сторон о путях достижения, его деталях и аспектах;
• мотивация максимальной причастности различных сторон (исполнителей, соучастников и руководителей) как к процессу формулирования проекта решения, так и к средствам его реализации;
• формулирование устойчивых каналов связей и мотивации готовности к исполнению еще до того момента, когда решение будет официально утверждено;
• формирование механизмов коллективной ответственности за весь процесс как принятия решения, так и путей и способов его реализации;
• снижение вероятности конфликтов и взаимного непонимания в вертикалях и горизонталях организационных связей, отношений и взаимодействий.

Риск — вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом; уровень неопределенности в предсказании результата.


Риск дефляционный — вероятность реальных потерь, связанных со снижением уровня цен при росте дефляции.


Риск для инвестиционного портфеля — вероятность снижения доходности ценных бумаг, находящихся в собственности инвестора, прямых финансовых потерь или упущенной выгоды.


Риск и доходность — влияние степени риска на уменьшение или увеличение уровня доходов.


Риск имущественный — вероятность потерь имущества предпринимателя (материальных ресурсов, недвижимости и т.д.) по различным причинам.


Риск инфляционный — реальные потери, связанные с ростом уровня цен при росте инфляции.


Риск коммерческий — представляет вероятность возникновения потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя.


Риск ликвидности — вероятность потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.


Риск предпринимательский — объективная экономическая категория, отражающая вероятность неуспеха (успеха) предпринимательской деятельности при выборе альтернативного управленческого решения.


Риск принятия неправильного хозяйственного решения — вероятность снижения эффективности деятельности фирмы и ее банкротства.


Риск спекулятивный — характеризует вероятность наступления положительного или отрицательного результата реализации решения.

 

Риск управленческий - принятая руководителем на себя ответственность за реализацию разработанного управленчес­кого решения без полной уверенности (га­рантии) в конечном положительном ре­зультате. Р.у. оправдан, если руководитель обладает специальными качествами — инициативностью, осторожностью, сме­лостью и большой компетентностью в решаемом вопросе и принимает решение на базе глубокого анализа сложившейся ситуации. Р.у. имеет объективную и субъ­ективную стороны. Первая характеризу­ется изменяющимися условиями хозяй­ствования; вторая отражает зависимость принимаемых решений от воли, сознания, компетентности руководителя, т.е. Р.у. есть противоречивое единство объектив­ного и субъективного начал.

 

Ритм работы — равномерное чередова­ние во времени выполняемых операций, трудовых приемов, движений. Четко спла­нированная и организованная ритмичная работа повышает производительность тру­да, благоприятно сказывается на самочув­ствии работающих, способствует поддер­жанию высокой работоспособности. Ра­бота в принудительном ритме при дроб­ном разделении труда и малой продол­жительности операции (работа на кон­вейере) вызывает перенапряжение нерв­ной системы, повышенную утомляемость и, с точки зрения человека, физиологии и психологии труда, подобного рода ор­ганизация труда должна быть признана неприемлемой.

 

Риторика — теория построения, подготов­ки и доведения до слушателей публично­го выступления в различных формах — сообщение на служебном совещании, до­клад на конференциях и семинарах, лек­ция, выступление на переговорах, презен­тациях и т.п. Во многом навыки публич­ного выступления закладываются общим уровнем воспитания, образования, нали­чием определенных личностных качеств человека. Навыки Р. отрабатываются в процессе накопления профессионально­го опыта при наличии знаний основных правил Р. Знание этих правил позволяет человеку подать свое выступление в бо­лее выгодном свете — как с точки зрения эффективного восприятия слушателями, так и с точки зрения позитивной оценки аудиторией профессиональных качеств выступающего.


Риск финансовый — вероятность потерь финансовых ресурсов или капитала.


Риск чистый — характеризует вероятность получения отрицательного или нулевого результата реализации управленческого решения.

Робот (ROBOT) - программируемое устройство для выполнения операций с материалами и инструментами, которые иначе пришлось бы выполнять рабочим. Роботы особенно полезны при выполнении монотонных повторяющихся операций.

Роль — определенный шаблон, стереотип, модель поведения человека, объективно заданная соц. позицией личности в сис­теме общественных или личных отноше­ний. Р. определяется своим названием, позицией индивида, выполняемой функ­цией в системе соц. отношений и ожида­ниями окружающих. На протяжении всей жизни человек играет множество Р., ис­ходя из тех функций, которые ему при­ходится выполнять, — отца, мужа, ребен­ка, подчиненного, начальника, покупате­ля и т.д.

Ротация — поочередная замена руководителей с целью обновления управленческого аппарата и создания возможностей роста, повышения в должности.

Ротация кадров (лат. rotatio — круговое движение) — регулярная сменяемость кад­ров в соответствии с принципом "найти нужному работнику нужное место". При Р.к. характер работы может меняться ко­ренным образом. В таких случаях фор­мируется работник с квалификацией ши­рокого профиля, необходимый в будущем как руководитель производства. Если ра­ботник в ходе ротации меняет несколько рабочих мест, относящихся к кругу род­ственных специальностей, то при этом формируется специалист с глубоким и всесторонним знанием какого-либо одно­го участка производства, способный эф­фективно участвовать в трудовой коопе­рации со своими коллегами. Перевод ра­ботника на новые рабочие места может происходить в течение всей его трудовой жизни, но со временем этот процесс ос­лабевает. Самый интенсивный период ротации — первый период его занятости, ограниченный моментом, когда работник перестает адаптироваться и эффективно обучаться, достигает максимального уров­ня компетентности и, наконец, может найти настоящее место применения сво­их способностей.

Ротация кадров (от лат. rotatio — круговое движение) — метод формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей специалистами различных уровней для ускорения своего служебно-профессионального роста. Ротация персонала подразумевает плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника. В целом интенсивное применение ротации считается положительным фактором и благотворно влияет на конечный результат. Перемещать людей по «горизонтали» необходимо вследствие того, что длительное пребывание в одной должности снижает трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Смена мест дает возможность сравнить ситуации, быстрее адаптироваться к новым условиям. Ротацию часто используют для обучения выпускников вузов, которые только начинают свою профессиональную карьеру. В западных корпорациях ротационный этап деловой карьеры менеджера может продолжаться несколько лет, в течение которых он переходит с одного отдела в другой или с одного офиса в другой, который порой расположен на другом конце земного шара. Ротацию кадров классифицируют по частоте (скорости) перемещений: годовая, помесячная, ежедневная.

Руководитель высшего звена (TOP MANAGER) - руководитель, отвечающий за решения для организации в целом или для. значительной части этой организации.

Руководитель низшего звена (ЛИНЕЙНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ)
(SUPERVISORS) - руководители в организации на уровне, находящемся непосредственно над уровнем неуправленческого персонала.

Руководитель, предприниматель (ENTREPRENEURIAL MANAGER) - руководитель, который активно ищет новые возможности и добровольно принимает на себя риск, вводя изменения и усовершенствования.

Руководитель, сосредоточенный на труде (JOB-CENTERED MANAGER) - руководитель, занимающийся прежде всего организацией работы и разработкой системы вознаграждений с целью повышения производительности труда.

Руководитель, сосредоточенный на человеке (EMPLOYEE-CENTERED MANAGER) - руководитель, который заботится в первую очередь о людях и повышает производительность труда путем совершенствования человеческих отношений. В континууме руководства Лайкерта такой тип руководителя располагается на противоположном конце от руководителя, сосредоточенного на труде.

Руководство организации (LEADERSHIP, ORGANIZATIONAL) - способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

 

Рутинный труд – труд, повторяющий простейшие операции и не требующий высокой квалификации, инициативности работника.

 

Ручной труд – вид труда, который выполняется путем физических усилий работника без применения механизмов.

Рынок труда -система отношений между работником и работодателем, которая регулируется соотношением спроса и предложения. Рынок труда характеризуется количеством специалистов, количеством рабочих мест и заработной платой специалистов.

 

Рынок трудовых ресурсов - сфера обращения, охватывающая отношения по поводу способностей к труду занятых, без­работных и трудового резерва, т.е. пред­ставляет более широкое понятие, чем "ры­нок труда" и "рынок рабочей силы". К трудовому резерву можно отнести трудо­способных юношей и девушек выпускных классов всех форм обучения, демобилизующихся военнослужащих, лиц, возвра­щающихся из мест заключения после от бытия наказания, части домохозяек, экон. положение которых становится неустой­чивым и побуждает выйти на рынок рабочей силы. Выделение трудового резе­рва, его статистический учет облегчает прогнозирование Р.т.р., рынка рабочей силы.


Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи.

Рыночная культура - этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.

Самозанятость — любой случай, когда человек самостоятельно обеспечивает себя работой, т.е. работает за свой счет, сам организует свою работу, владеет средст­вами производства и отвечает за произ­веденную работу. В отличие от сферы ре­гулярной занятости самозанятые работни­ки получают не заработную плату, а при­нимают участие в разделение доходов, в т.ч. и в виде установленных им тарифов и окладов. Величина последних может су­щественно колебаться в зависимости от результатов их хозяйственной деятельнос­ти. К самозанятым относятся лица, заня­тые индивидуальной трудовой деятельнос­тью, индивидуальные предприниматели и фермеры, работающие члены кооперати­вов, арендаторы и др. К самозанятым не могут относиться лица наемного труда, а также не работающие в своих организа­циях предприниматели, использующие наемный труд, даже если они сами начи­нали свое собственное дело.

 

Самоменеджмент — последовательное и целенаправленное использование руко­водителем (специалистом и т.д.) испытан­ных методов и практических приемов ра­боты в повседневной деятельности для по­вышения эффективности выполняемых процедур и операций, достижения наме­ченных целей. Направлен на максималь­ное использование работником собствен­ных возможностей и сознательное управ­ление своим рабочим временем.

 

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.

 

Саморазвитие — сознательная деятель­ность индивида, направленная на возмож­но более полную реализацию себя как личности. С. предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов, личностных установок. Необходимым компонентом С. является самоанализ лич­ностного развития, самоконтроль.

 

Самореализация — стремление челове­ка к возможно более полному выявлению и развитию своих личных возможностей.

Самоуправство — противозаконное и наносящее вред исполнению служебных обязанностей осуществление руководите­лем (работником) своего действительно­го или предполагаемого права.

 

Самофотография рабочего дня - изучение и фиксация самими работника­ми на своих рабочих местах всех затрат времени на протяжении всего рабочего дня. Сущность С.р.д. заключается в том, что работник на специальном листе на­блюдений отмечает все перерывы в рабо­те, причины их возникновения и вносит предложения по их устранению.

 

Сантименты (франц. setiment чувство) – излишняя чувствительность, проявляющаяся в словах, поступках.

 

Сборочный конвейер (MOVING ASSEMBLY LINE) - устройство, которое перемещает детали или обрабатываемые изделия от рабочего к рабочему. Каждый рабочий выполняет закрепленную за ним работу.

 

Сверхурочная работа – работа, производимая по инициативе работодателя за пределами узаконенной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также сверх нормы рабочих часов за учетный период. По закону привлечение к сверхурочной работе производится работодателем с письменного согласия работника в следующих случаях: 1) при производстве работ, необходимых для обороны страны, для предотвращения производственной аварии, либо для устранения ее последствий или последствий стихийного бедствия; 2) при производстве общественно необходимых работ по водо- и газоснабжению, отоплению, освещению, канализации, транспорту, связи – для устранения непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное их функционирование; 3) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть закончена в установленное рабочее время, при условии, что ее незавершение может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя, государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей.

 

Свободное время – часть внерабочего времени, остающаяся за вычетом времени, связанного с производством (дорога на работу, прием смены и т.п.), удовлетворением повседневных бытовых и физиологических потребностей, а также времени, затрачиваемого на домашний труд.

Свободный труд – 1) труд, основанный на способности человека поступать в соответствии со своими желаниями, интересами и целями; 2) труд, для которого характерно отсутствие социального, экономического, административно-правового принуждения; антипод принудительного труда или труда, вызванного внешними обстоятельствами.

 

Свойство персонала — одна из групп качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту. Под С.п. понимают­ся личностные свойства сотрудника — способность воспринимать определенный уровень физ., психических или интеллек­туальных нагрузок, способность концент­рировать внимание, память, усилия, а так­же др. личностные свойства человека, необходимые для выполнения какой-либо работы. Сопоставление фактических и нормативных свойств является одним из элементов общего анализа соответствия персонала требованиям должности или ра­бочего места.

 

Связующий процесс (LINKING PROCESS) - в управлении - это процесс, необходимый для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы - это принятие решений и общение (коммуникация). Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

 

Сегментация рынка труда - объек­тивно обусловленный процесс структури­рования рынка труда, при котором под воздействием политико-экон. и соц. фак­торов развития общества возникает необ­ходимость разделения рынков на отдель­ные субрынки или сегменты, отличаю­щиеся различными характеристиками и правилами поведения, исходя из особен­ностей каждой категории работников. При осуществлении С.р.т. используются три признака: профессионально-отраслевой, квалификационно-зарплатный и соц.-де­мографический. Путем сочетания этих признаков выделяются группы работни­ков, отличающиеся приоритетностью сфе­ры деятельности, уровнем материальной обеспеченности и т.д. Сегментация позво­ляет конкретно оценить состояние рын­ка труда по каждой категории работни­ков с точки зрения занятости и безрабо­тицы, конкуренции между наемными ра­ботниками и между работодателями, т.е. установить частное условие равновесия внутри субрынка. Специфика спроса на труд женщин и мужчин, особенности при­влечения и использования их рабочей силы, не зависящие от ее качественных параметров, создает сегментированный по полу рынок труда. В западной литературе эти особенности обозначаются как гендерный аспект рынка труда (гендер — соц. понятие пола в отличие от биол.). Среди главных особенностей женской рабочей силы — необходимость совмещения про­фессиональной работы с материнством и СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА - установ­ление соответствия качественных харак­теристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) тре­бованиям отечественных (международ­ных) стандартов. С.п. осуществляется на основе спектра (классификатора стандар­тов) специальностей и специализаций в профессиональном образовательном про­странстве, согласованного с возможнос­тями человека и тенденциями научно-тех­нического прогресса, и спектра (класси­фикатора стандартов) профессий и долж­ностей в пространстве рабочих мест, со­гласованного с требованиями реального производства и возможностями профес­сионального образования.

 

Сексуальные домогательства по месту работы – требования «сексуальных услуг» и прочие вербальные и физические действия сексуальной направленности, выдвигаемые в качестве условия приема на работу или ее сохранения. Отказ от подобных предложений становится определяющим при вынесении решения о найме, сохранении рабочего места или продвижении по службе. Целью или результатом таких действий может быть влияние работодателя на производительность труда или создание устрашающей, враждебной или оскорбительной обстановки на рабочем месте. Подобные действия квалифицируются как сексуальное домогательство, если их объект воспринимает это как принуждение. Принуждение к сексу – утонченный метод злоупотребления властью, и женщины, находящиеся в подчинении, наиболее часто становятся объектами сексуального преследования. По этому поводу законом предусмотрена уголовная ответственность.

 

Селективный – отобранный из какой-либо совокупности по заранее определенным признакам. Например, селективная информация, отобранная по заранее определенным признакам.

Семантика (SEMANTICS) - изучение способа использования слов и передаваемых ими значений.

 

Семантические ошибки — несовпадение способов использования слов и передаваемых ими значений.


Семантический шум — преграда на пути обмена информацией в коммуникационном процессе, искажающая смысл сообщения вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.


Серьезность риска — неизбежность риска в условиях предпринимательской деятельности.


Серые кардиналы — неофициальные лидеры, замыкающие на себя процессы управления организацией. Часто формальный руководитель, например, директор, только думает, что он влияет на процессы, а на самом деле — он лишь получает директорскую зарплату и отвечает за какие-то общие вопросы. Реально ситуацией управляет какой-нибудь авторитетный «серый кардинал». В некоторых случаях официальный руководитель сознательно и добровольно отдает властные полномочия или часть «нагрузки» теневому лидеру, если это не влияет на зарплату и на формальный статус. Серые кардиналы в большей или меньшей степени присутствуют практически во всех больших организациях. Это, как правило, прирожденные лидеры, способные управлять людьми и «решать вопросы» независимо от того, имеют ли они на это формальное право.

Сетевое планирование и управление — графоаналитический метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.

 

Сетевой график — полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой определяются их последовательность и логическая взаимосвязь.

 

Сетка управления (MANAGERIAL GRID) - двухразмерный подход к оценке эффективности руководства. Согласно этому подходу в руководстве различаются 5 основных стилей: вертикальная ось сетки представляет "заботу о людях", а горизонтальная - "заботу о производстве".

 

Сжатая рабочая неделя - график ра­боты, при котором запланированное на неделю количество рабочих часов отра­батывается за меньшее количество рабо­чих дней за счет увеличения часов еже­дневной отработки (напр., не по 8 ч, а по 10 ч ежедневно).

 

Сила мотивации — суммарная интен­сивность стремления удовлетворить зна­чимые потребности. Уровень С.м. принят в качестве критерия для классификации С.м. на мотивы достижения и мотивы со­хранения (избегания). Предполагается, что мотивация достижения связана с при­своением новых благ, развитием потреб­ностей, тогда как мотивация сохранения направлена на поддержание достигнуто­го уровня. Мотивация достижения — ис­точник повышения активности, мотива­ция сохранения поддерживает активность на том уровне, который позволяет избе­гать санкций, связанных с ограничением или сокращением получаемых благ.

 

Симпатия (греч. sympatheia — влечение, внутреннее расположение) — устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к др. людям, группам, соц. явлениям. С. проявляется в приветливости, доброжелательности, восхищении и по­буждает к общению, оказанию внимания, помощи. Обычно возникает на основе общих взглядов, интересов, ценностей, внешней привлекательности, манеры по­ведения, черт характера и др. В своей ди­намике С. может достигать напряженнос­ти, переходя в страстное увлечение либо в прочную привязанность, а может закон­чится охлаждением, разочарованием, перейти в антипатию и неприязнь. В меж­личностных отношениях С. один из фак­торов интеграции людей и сохранения психологического комфорта.

 

Синергетический эффект – результат совместных усилий членов команды, который оказывается больше суммы отдельных результатов усилий ее членов, если бы они работали порознь.

 

Синие воротнички - квалифицированные рабочие; работники физического труда.

 

Система – (греч. Systema – целое, составленное из частей; соединение) 1) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющее собой определенное целостное образование, единство; 2) порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий; принятый. установившийся распорядок чего-либо; 4) совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно-объединенных в единое целом.

 

Система (SYSTEM) - единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Организации считаются открытыми системами, потому что они динамично взаимодействуют с внешней средой.

 

Система обратной связи (FEEDBACK SYSTEM) - в управлении - любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.

 

Система производства по типу проектов (PROJECT CONVERSION SYSTEM) - вид производственного процесса, в котором каждая выпускаемая единица продукции уникальна по своей конструкции, выполняемым задачам, месторасположению или по каким-либо другим важным признакам.

 

Система с непрерывным процессом переработки (CONTINUOUS PROCESS CONVERSION SYSTEM) - вид процесса с выпуском больших количеств однородного продукта.

 

Система с фиксированной периодичностью (FIXED PERIOD SYSTEM) - метод периодического восстановления уровня материально-технических запасов, например, раз в две недели. Объем заказа при этом зависит от объема наличия на момент заказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.