КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человеческий капитал – совокупность полученных благодаря образованию и практическому опыту способностей и качеств человека, применяемых в процессе производства и обслуживания. 8 страница
Стратегический анализ -одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
Стратегическое планирование (STRATEGIC PLANNING) - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Стратегическое управление – процесс, определяющий последовательность действия организации по разработке и реализации стратегии и включающий: постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленной цели.
Стратегия (STRATEGY) - общий, всесторонний план достижения целей.
Стратегия (греч. strategia, stratos — войско и ago — веду) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. Традиционное представление о С. в сфере деятельности организации основано на представлении о ней как одном из процессов управления организацией. Это подразумевало: С. в своем развитии проходит два этапа (разработку и внедрение); С. состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации; С. имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция), а не ко внутренней (культура организации, ожидания персонала, структура). С. управления организацией — сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ему управление. Существует достаточно много классификаций С. управления организацией. Некоторые авторы выделяют следующие направления: дальнейшее продвижение на рынок (увеличение продажи выпускаемой продукции на уже существующих для нее рынках); разработка новых видов продукции (разработка, производство и продажа новых товаров на уже освоенных рынках); расширение рынков сбыта (продажа выпускаемой продукции на новых рынках); диверсификация производственно-сбытовой деятельности (разработка и производство новых товаров с последующей их продажей на новых рынках). Существует и др. выделение видов С. управления организацией в зависимости от положения изделия на конкурентном рынке (доля рынка, занятого продукцией) и темпов производства этого вида продукта.Начиная с конца 80-х гг. появился новый подход к понятию С, который, не отменяя предыдущие ориентиры, уточнял акценты: в С. одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), т.к. на стадии внедрения могут возникнуть малопредсказуемые факторы, которые значительно исказят результаты; С. имеет отношения и к внутренним факторам деятельности организации: человеческие ресурсы достаточно сильно влияют на реализацию разработанной С. и имеют свой стратегический статус; С. — процесс, отражающий управленческую философию руководства фирмы.
Стратегия (греч. strategia, stratos — войско и ago — веду) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей; программа действий, определяющая развитие объекта и соответствующее ему управление.
Стратегия ограниченного роста (LIMITED-GROWTH STRATEGY) - стратегическая альтернатива, которая характеризуется целями, установленными на уровне прошлых достижений с учетом инфляции. Чаще всего используется в хорошо развитых отраслях со статичной внешней средой.
Стратегия роста (GROWTH STRATEGY) - стратегия, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.
Стратегия сокращения (RETRENCHMENT STRATEGY) - стратегическая альтернатива, которая характеризуется установлением целей ниже достигнутого уровня или исключением некоторых направлений деятельности.
Стратегия управления персоналом (персонал-стратегия) — совокупность действии и последовательность принимаемых решении, позволяющих оценить, проанализировать и выработать необходимую систему воздействия на персонал для реализации выбранной стратегии развития организации. С.у.п. предполагает методы и процедуры анализа реализуемости общих перспективных задач организации с точки зрения возможностей персонала или подбор персонала для осуществления глобальных целей (в зависимости от периода планирования). С.у.п. создает условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и персонал организации. Тактические решения могут содержать противоречия интересов работников и организации (выплаты дивидендов, решение соц. вопросов), но в стратегическом плане, на длительную перспективу эти противоречия устраняются. Для реализации своих целей в заданный момент времени предприятие должно располагать работниками с компетенцией, по возможности точно соответствующей требованиям должностей. Данное положение можно выполнить, если предприятие располагает информацией об общей политике развития организации, о потребностях предприятия и ожиданиях персонала; о времени, имеющемся в распоряжении у организации на приобретение сотрудниками необходимых знаний для удовлетворения новых потребностей; о допустимых издержках на обучение, перемещение, вознаграждение персонала. Элементами С.у.п. являются: анализ внешней и внутренней среды предприятия; формулирование целей деятельности организации; формулирование специфических целей деятельности по управлению персоналом; разработка стратегических вариантов развития управления персоналом; формирование отношений высших управленческих кадров; создание соответствующей организационной структуры служб управления персоналом; выработка критериев эффективности системы управления персоналом; определение ограничений на функционирование системы (финансовые, временные, материальные, возрастные, соц.).
Стресс (англ. stress — давление, напряжение) — состояния индивида, возникающие как ответ на разнообразные экстремальные воздействия. При этом факторы окружающей среды выводят из равновесия физиологические и психологические функции человека. Понятие "С." заимствовано из области техники, где оно означает способность различных тел и конструкций противостоять нагрузке. Любая конструкция имеет предел напряженности, превышение которого ведет к ее разрушению. Перенесенное в область соц. психологии понятие "С." включает в себя целый спектр состояний личности, вызванных множеством событий: от поражений или побед до творческих переживаний и сомнений. Некоторые специалисты считают, что С. — это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта. Др. полагают, что эмоциональный дискомфорт — это С, вызванный давлением или условиями, именуемыми стрессорами (см.)- В целом С. — явление достаточно обычное и часто встречаемое. Незначительные С. неизбежны и безвредны, но чрезмерный С. создает проблемы как для личности, так и для организации при выполнении поставленных задач. В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют несколько видов С: физиологический, психологический, информационный и эмоциональный. Информационный (разновидность психологического) С. возникает в ситуациях информационных перегрузок; эмоциональный С. появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды; физиологический С. возникает при физ. перегрузке организма.
Стрессовые ситуации на работе (англ. stress — напряжение) — ситуации, создающие состояние напряжения под 'влиянием сильных воздействий.
Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Структура организационная — разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности и соподчиненности, ответственности.
Структуризация проблемы — разложение проблемы на компоненты по уровням иерархии, установление взаимосвязей между ними и построение дерева целей.
Структурные методы разрешения конфликтов (STRUCTURAL TECHNIQUES FOR CONFLICT RESOLUTION) - четыре метода разрешения конфликтов: уточнение перспектив, связанных с должностными обязанностями; использование механизмов координации и интеграции; установление новых, более сложных целей; использование механизма поощрений.
Структурное подразделение предприятия или организации - в небольшой организации каждый сотрудник может выполнять ту или иную функцию или совмещать несколько функций. По мере увеличения численности уже несколько работников начинают выполнять те же самые или подобные обязанности. На этом этапе развития организации возникает необходимость объединить указанных лиц в специальные подразделения (группы, звенья, участки, секции, отделы, цеха), с целью создания более управляемой структуры. В основе создания структурного подразделения лежит осуществление одной и той же функции, важной для всей организации в целом. Например, на производственном предприятии имеются отделы (цеха), занятые изготовлением продукции, транспортом, работой с кадрами, финансами, маркетингом и другими функциями. Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать при создании структурных подразделений, является экономичность деятельности подразделения, оцениваемая исходя из содержания его работы, численности, местоположения и других характеристик. Небольшая организация имеет одного руководителя. При увеличении численности организации и расширении ее функций возникает необходимость в некотором количестве руководителей, стоящих во главе различных подразделений. При этом устанавливается служебная субординация, то есть система служебного подчинения одних руководителей, вместе с их подразделениями, другим руководителям, занимающим более высокую ступень на иерархической лестнице. Длина иерархической лестницы бывает различной в разных организациях. В некоторых случаях только один-два уровня отделяют главу организации от тех, кто находится на низшей организационной ступени. В других же организациях между самой верхней и низшей ступенями насчитывается не менее десятка управленческих уровней. Считается, что более желательна короткая иерархическая лестница. В противном случае будут возникать проблемы, связанные с отдаленностью руководителей высшего уровня от рядовых членов организации. Ступенчатая карьера - деловая карьера, совмещающая элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Ступенчатая карьера может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным.
Субординация (лат. sub — под и ordinatio — приведение в порядок) — отношения, основанные на подчинении младшего по занимаемой должности старшему. Такие отношения складываются между руководителями и подчиненными, между структурными подразделениями аппарата управления организации разных уровней иерархии.
Субъект труда – источник трудовой активности как индивид или группа работников.
Субъекты конфликта (оппоненты) -участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации. Оппоненты должны иметь возможность действовать от своего лица, а не выступать от третьего лица, не быть средством в реализации чьих-то интересов. В этом случае речь может идти о посредниках, а не о самих конкретных участниках конфликта.
Субъекты рынка труда - участники рыночных отношений, рыночных сделок в соц.-трудовой сфере. Субъектами на рынке труда выступают работодатели и наемные работники, юридические лица, представляющие их интересы: ассоциации предпринимателей, администрации акционерных объединений организаций и самих организаций, с одной стороны; профсоюзы и др. организации, представляющие интересы трудовых коллективов и отдельных трудящихся или групп трудящихся, — с др. Еще один С.р.т. —государство, главная функция которого в этой сфере заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противодействующих сторон. В основе взаимодействия С.р.т. лежит договорный процесс, в ходе которого характер и содержание трудовых отношений на макроуровне определяют представители федерального правительства, национальных органов профсоюзов и объединений предпринимателей, а на микроуровне — сами предприниматели и наемные работники.
Счастье — духовное состояние человека, испытывающего высшую степень жизнерадостности, нравственного удовлетворения своим положением в обществе, делами, личными достижениями. С. доступно тем, кто стремится к нему, хочет быть счастливым сам и доставляет радость, полноту и осмысленность жизни др.
Таможенный декларант составляет таможенную декларацию (документ, предоставляемый таможне при перевозе через границу ценностей или товаров с указанием их наименований, количества, цены, рода упаковки). Сопровождает при прохождении таможенных процедур.
Текучесть кадров — одна из ключевых проблем для любой организации. Можно выделить два вида текучести кадров — физическую и психологическую (скрытую). Физическая текучесть кадров охватывает тех работников, которые в силу разных причин увольняются и покидают организацию. Скрытая или психологическая текучесть кадров возникает у тех сотрудников, которые внешне не покидают организацию, но фактически уходят из нее, выключаются из организационной деятельности. Скрытая текучесть кадров не отражается в документации, но может нанести значительный вред производительности труда. Нередко служащие демонстрируют пассивное сопротивление или скрытый саботаж; они присутствуют физически, но умственно отсутствуют. Они не работают в течение дня, а делают лишь самое необходимое. Или же, хуже того, выполняют обязанности недостаточно качественно. Например, в некоторых деловых организациях персоналу платят за восьмичасовой рабочий день, но в реальности сотрудники работают в среднем максимум 4,5-5 часов в день. Остальное время их можно найти в кафетерии курящими, играющими на компьютере или путешествующим по развлекательным интернет-сайтам, или же разговаривающими с коллегами на бытовые темы. Часто такие работники только создают иллюзию деловой активности, на самом же деле фактически покинули организацию, хотя и не ушли из нее. В этой группе сотрудников могут быть представлены все уровни организации, от топ-менеджеров, находящихся у самого верха управления, до работников самого низкого уровня. Тейлор Фредерик (Taylor Frederick) (1856—1915) — крупнейший представитель американской и мировой управленческой мысли, один из родоначальников научной организации труда (НОТ) и управления производством, получивших широкое распространение вначале в США, а затем во всем индустриальном мире. В своих работах, таких, как "Научные основы организации промышленных предприятий", "Научная организация труда" и др., Т. сформулировал новые принципы оплаты труда и управления предприятием, основанные на глубокой специализации и рационализации трудовых операций. Ему принадлежит идея функционального управления, призванного вытеснить линейную систему. Важным элементом управленческой схемы Т. явилось создание таких подразделений в структуре предприятия, как плановый и распределительный отделы. Впервые в мировой практике организации труда и управления Т. сформулировал задачу изучения элементов времени и установления норм и заданий, разработал собственную систему заработной платы, отменив уравниловку, обосновал необходимость постоянного изучения трудовых движений, внедрил разработанную им технологическую документацию. Тейлоровская рационалистическая концепция организации управления персонала переросла в классическую школу менеджмента, которая предполагает следующие принципы управления персоналом: индивидуальная ответственность работника за выполнение служебных обязанностей и заданий; жесткое разделение сфер деятельности; приоритет индивидуальных форм организации и стимулирования труда; применение рациональных приемов и методов труда по критерию минимума времени на их выполнение; нормирование труда; преобладание экон. стимулирования над всеми др.
Текучесть кадров — движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.д.) и неудовлетворенностью организации данным работником (его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин и т.д.). На практике к Т.к. принято относить как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и пр. Т.к. может быть внутриорганизационной и охватывать при этом неорганизованные (непланируемые, стихийные) трудовые перемещения внутри организации или внешней— между организациями, отраслями, сферами экономики. И внешняя и внутриорганизацион-ная Т.к. — результат взаимодействия экон., соц., соц.-психологических, демографических и др. факторов. Имея общую природу, они различаются между собой структурой мотивов, степенью информированности о новом месте работы, величиной перерыва в работе в связи с переходом с одного рабочего места на др. и в конечном счете разной степенью удовлетворенности работников новым рабочим местом.
Тейлоризм – система рационализации труда и управления производтвом, разработанная американским инженером Ф,Тейлором и получившая широкое распространение в конце XIX - начале XX в. Ее составные элементы: строгое исчисление себестоимости операции и конечного продукта, дифференцированная оплата труда, хронометраж выполнения операций, рационализация трудовых приемов, стандартизация производственных процессов, орудий и продукции, функциональная администрация. Все это получило название «научный менеджмент», опирающийся на четыре принципа: создание «классической геометрии труда», т.е. исследование каждого отдельного вида трудового действия; отбор рабочих и менеджеров на основе тестов, их тренировка и профессиональное обучение; сотрудничество между администрацией и рабочими во внедрении и функционировании научной организации труда (НОТ); справедливое распределение ответственности между рабочими и менеджерами – каждый должен точно и своевременно выполнять свой круг задач.
Текущий контроль (CONCURRENT CONTROL) - этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ.
Темперамент – характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний; силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов.
Теория игр - это метод, используемый для оценки влияния какого-либо действия на конкурентов, изучающий формальные модели принятия оптимальных решений в конфликтных ситуациях, в том числе в условиях неопределенности.
Теориямотивации — система научных исследований в области мотивации. Основными направлениями исследований являются содержательные и процессуальные Т.м.
Теория "X" (THEORY X) - термин Дугласа МакГрегора, относящийся к оценке автократического руководителя его исполнителей. Такой руководитель считает, что люди не любят работать, лишены всякого честолюбия, предпочитают, чтобы ими руководили, хотят защищенности, главный вывод - людей надо принуждать работать.
Теория "Y" (THEORY Y) - термин Дугласа МакГрегора. В соответствии с этой теорией при соответствующих условиях люди будут стремиться к работе, тогда как преданность целям организации является функцией вознаграждений, связанных с достижением цели. Согласно этой теории большая часть населения обладает творческим потенциалом.
Теория жизненного цикла (LIFE CYCLE THEORY) - ситуационная теория поведения руководителей, основанная на концепции, согласно которой наиболее эффективное поведение достигается тогда, когда оно меняется в зависимости от "зрелости" подчиненных, т.е. от их способности взять на себя ответственность, от их стремления достичь каких-либо целей, уровня их образования и качества профессиональной подготовки.
Теория игр (GAME THEORY) - метод моделирования, используемый для оценки воздействия решения на конкурентов.
Теория ожидания (EXPECTANCY THEORY) - концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.
Теория потребностей А.Маслоу – концепция, согласно которой мотивация деятельности определяется посредством последовательного удовлетворения потребностей человека от низших (материальных) до высших (духовных). Она получила известность как иерархическая теория потребностей. Американский социопсихолог А. Маслоу утверждал, что все потребности человека можно объединить в пять иерархизированных групп: 1) физиологические – потребности в пище, дыхании, физических движениях, одежде, жилище, воспроизводстве потомства; 2) в безопасности – потребности в защите своего существования, сохранении здоровья, гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне; 3) в принадлежности и любви – потребности в понимании, любви со стороны окружающих, в причастности к определенной социальной группе; 4) в признании – потребности в достижении достойного статуса, в ощущении собственной значимости и в уважении со стороны окружающих; 5) в самоактуализации – потребности в самовыражении, творчестве, в реализации заложенных в человеке потенций. Два первых уровня потребностей являются первичными (врожденными). Остальные – вторичные, приобретенные.
Теория потребностей Д.Макклелланда (MCCLELLAND'S THEORY OF NEED) - модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.
Теория предельной полезности - теория, определяющая закономерности поведения потребителей на рынке, формирование спроса и вид кривой спроса. Теория предельной полезности устанавливает взаимосвязь между полезностью и издержками = между спросом и предложением, определяя общий закон ценообразования.
Теория принятия решений — совокупность научных дисциплин, занимающихся рассмотрением проблемы принятия оптимальных решений применительно к объектам управления различной природы и в различных условиях существования.
Теория систем (SYSTEMS THEORY) - концепция, в соответствии с которой менеджеры должны рассматривать организацию как открытую систему взаимосвязанных частей, которая пытается достигнуть разнообразных целей в изменяющейся внешней среде.
Теория справедливости (EQUITY THEORY) - ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс.
Техникум - учебное заведение среднего профессионального образования, реализующее образовательную программу базового уровня.
Технологические категории Вудворд (WOODWARD'S TECHNOLOGY CATEGORIES) - широко известная система типов классификации технологий. Типы технологий включают малосерийное, крупносерийное и непрерывное производство.
Технологические категории Томпсона (THOMPSON'S TECHNOLOGY CATEGORIES) - система классификационных технологий. Они включают устойчивые или долговременные, среднесрочные и интенсивные типы технологий.
Технология — совокупность методов и средств преобразования исходных материальных ресурсов, информации и других компонентов «входа» системы втовар, а также других компонентов ее «выхода».
Технология (TECHNOLOGY) -любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или услуг.
Товарищество полное — хозяйственное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Имущество полного товарищества представляет собой общую долевую собственность и принадлежит всем участникам на паевой основе. Фирменное наименование полного товарищества должно содержать имена (наименования) всех его участников либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и в любом случае — слов "полное товарищество". Члены полного товарищества непосредственно участвуют в управлении его деятельностью, разделяя между собой его прибыль и покрывая убытки пропорционально своим долям в складочном капитале.
Точка безубыточности — минимальный уровень производства или другого вида экономической деятельности, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна издержкам производства и обращения этого продукта. Чтобы получать прибыль, фирма, предприниматель должны производить количество продукта, иметь объем деятельности, превышающие величину, соответствующую точке безубыточности. Если же объем ниже соответствующего этой точке, деятельность становится убыточной.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |