КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список. Экономический» человек (homo economicus) – идеально типическая конструкция, опирающаяся на принцип минимизации затрат и максимизации личной выгоды в
Я Экономический» человек (homo economicus) – идеально типическая конструкция, опирающаяся на принцип минимизации затрат и максимизации личной выгоды в экономической поведении человека. Э Ш
Школа административного управления - 1920-1950 гг., направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельности без учета влияния внешней среды. Представителем данной школы был французский горный инженер – Анри Файоль (1841-1925 гг.), считающийся «отцом научного менеджмента». Он сформулировал 14 принципов административного управления, которые сохраняют свое значение и по сей день: 1) разделение труда; 2) полномочия и ответственность; 3) дисциплина; 4) единоначалие; 5) единство направления; 6) подчиненность личных интересов общим; 7) вознаграждение персонала; 8) централизация; 9) скалярная цепь; 10) порядок; справедливость; 12) стабильность рабочего места для персонала; 13) инициатива; 14) корпоративный дух. Многие из них до сих пор практически полезны, несмотря на изменения, которые произошли с тех пор, как А.Файоль их сформулировал.
Школа поведенческих бихевиористических наук (BEHAVIORAL SCIENCE SCHOOL) - концептуальный подход к управлению, который вырос из движения за человеческие отношения, сложившегося после второй мировой войны. Он основан на передовых концепциях психологии и социологии. Поведенческая школа занималась тем, что помогала сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, применяя концепции поведенческих наук к проектированию организации и управлению ими, повышая тем самым их эффективность.
Школа человеческих отношений (HUMAN RELATIONS SCHOOL) – 1930-1950 гг., исторически существовавший концептуальный подход, в центре которого находится человеческий фактор, включающий и отношения между людьми в процессе работы. Известными исследователями этого направления были Мэри Паркер Фоллет, Элтон Мэйо, Абрахам Маслоу. (см. Хотторнский эксперимент).
Штат аппарата управления - установленный на определенный период времени перечень наименований должностей и общее количество постоянных должностей в аппарате управления организации и ее подразделениях с указанием должностных окладов по штатной должности.
Штатное расписание — документ, определяющий состав организационных подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов, а также общую численность сотрудников и фонд заработной платы в организации. Право утверждения штатного расписания предоставлено руководителю. Целесообразно в проектируемое штатное расписание закладывать совмещение профессий работников с выплатой вознаграждений (персональных надбавок) в размере от 50 до 100% от гарантированного размера заработной платы по совмещаемой должности. Это всегда дает экономию затрат на содержание рабочих мест. Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, утверждаемый собственником имущества предприятия, руководителем или вышестоящим органом; содержит перечень наименований должностей постоянных сотрудников (как правило, аппарата управления) с указанием количества одноименных должностей и размеров должностных окладов. В Ш.р. отражается структура соответствующей организации.
Эволюция – (лат. evolution развертывание) – процесс изменения, развития. Эволюция менеджмента – процесс изменения менеджмента, его исторического развития, оформления в систематизированную научную дисциплину. Эвристика (греч. heurisko — нахожу, открываю) — основанный на беседах, диалогах метод обучения, стимулирующий у учеников развитие активного поиска решений. Эвристические методы принятия решений — специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на сокращение количества альтернатив принятия решений в условиях нестандартных проблемных ситуаций. Эгоизм (лат. ego — я) — себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам др., пренебрежение к интересам общества и окружающих. Эгоцентризм — морально-психологическое состояние личности (группы), характеризуемое ориентацией на собственные переживания, на достижение своих целей и интересов; воззрение, ставящее в центр всего мироздания индивидуальное "Я" человека; крайняя форма индивидуализма и эгоизма. Экономика труда — наука, изучающая конкретные формы и методы повышения эффективности, организации и условий труда, его материального и морального стимулирования, воспроизводства рабочей силы. Важное место в Э.т. занимают проблемы рационального использования трудовых ресурсов, повышения уровня и темпов роста производительности труда, организации оплаты труда. Э.т. находится на стыке естественных и общественных наук, опирается на современные достижения психологии труда, физиологии труда, социологии труда, трудового права, статистики, эргономики и др. научных дисциплины. В свою очередь, из Э.т. в самостоятельные научные дисциплины выделились: научная организация труда, нормирование труда, организация заработной платы. Экономика труда – отрасль экономического знания, изучающая наиболее общие проблемы трудовых отношений в сфере хозяйственной деятельности; динамично общественно организованная система, в которой происходит процесс воспроизводства рабочей силы – ее производство (подготовка, обучение, повышение квалификации работников и т.д.), распределение, обмен и потребление, а также обеспечиваются условия и процесс взаимодействия работника, средств и предметов труда. Экономико-математические методы — выбор наилучших, оптимальных вариантов, определяющих управленческие решения в сложившихся или планируемых экономических условиях. Экономическая безопасность – возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и развития личности, соц.-политическую и военно-политическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз. Экономическая безработица - наличие безработных, вызванное конъюнктурой рынка, поражением части товаропроизводителей в конкурентной борьбе. Прогнозируется рост Э.б. в РФ в ближайшие годы. Э.б. неизбежна и, как считают специалисты, даже полезна, т.к. способствует "обмену веществ". Экономическая социология - область социологии, изучающая социальный механизм развития экономики, частные социальные механизмы регулирования социально-экономических процессов, экономическое сознание, экономическое мышление, экономическую культуру, экономический интерес, социально-экономический стереотип, экономическое поведение (демографическое, миграционно-мобильное, образовательно-квалификационное, управленческое, профессионально-трудовое, поведение в сфере распределения доходов, покупательское, потребительское и др.). Основная задача Эх. — разработка теории, методологии и методики изучения социальных механизмов, регулирующих отдельные социально-экономические процессы.
Экономическая эффективность – отношение полученного результата к затратам. Экономический анализ (ECONOMIC ANALYSIS) - многочисленные методы для оценки затрат и выгод, а также относительной прибыльности деятельности. Экономическое обоснование управленческого решения — комплексное определение эффективности каждого из альтернативных вариантов решения. Экспансия (от лат. expansio — расширение, распространение) экономическая, расширение сфер влияния частнокапиталистических фирм, монополистических объединений и групп, а также капиталистических государств в области экономики. Э. свойственен капитализма как способ извлечения большей прибавочной стоимости. Преимущества крупномасштабного специализированного производства способствовали завоеванию товарами, произведёнными на капиталистических предприятиях, рынков экономически отсталых стран. Усиление Э. в условиях империализма — закономерное следствие концентрации производства и капитала, обострения внутренних противоречий капиталистической экономики, действия неравномерности экономического и политического развития капитализма закона. Э. происходит путём борьбы за наиболее выгодные сферы приложения капитала, источники сырья и рынки сбыта произведённой продукции. Одна из форм Э.— вывоз капитала. Неоколониалистская Э. монополий и империалистических государств в развивающиеся страны усиливает диспропорциональность их экономического и социального развития, сопровождается усилением их технической и технологической зависимости от бывших метрополий и других развитых капиталистических стран. Объектом Э. являются не только развивающиеся, но и развитые капиталистические страны, располагающие мощной производственной и научно-технической базой, квалифицированной рабочей силой. Она проявляется в форме взаимопроникновения капиталов империалистических государств. Важную роль в Э. на внешние рынки товаров и капиталов играют многонациональные корпорации. Используя своё превосходство в области технологии, организации труда и производства, обладая колоссальными материальными и финансовыми ресурсами, многонациональные корпорации искусно приспосабливаются к условиям современной конкурентной борьбы, создают сеть своих филиалов в других странах, извлекая баснословные прибыли. С развитием государственно-монополистического капитализма всё более активную роль в проведении и стимулировании Э. играет буржуазное государство, которое использует такие инструменты, как инвестиции государственного капитала за границей, "помощь" развивающимся странам, страхование экспорта частного капитала от коммерческого и политического риска, предоставление экспортных кредитов, вывозные премии, товарный и валютный демпинг, изменение паритетов валют и др. Экономическая Э. нередко связана с военно-политической Э. капиталистических государств в менее развитые страны путём дипломатического давления, военной интервенции и т. п. Термин "Э." используется также в экономической литературе для характеристики мероприятий, направленных на повышение деловой активности и на создание условий для выхода из экономических кризисов (дефицитное финансирование, льготное кредитование, снижение ставок учётного процента и налогообложения, политика ускоренной амортизации и предоставления финансовых льгот). Неизбежным следствием такой политики являются инфляция и рост стоимости жизни.
Эксперимент (лат. experimentum) — проба, опыт, метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, Э. осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Нередко задачей Э. служит проверка гипотез и предсказаний теорий, имеющих принципиальное значение (т.н. решающий Э.). В связи с этим Э. как одна из форм практики выполняет функцию критерия истинности научного познания в целом. Современная наука использует разнообразные виды Э.: а) качественный Э., в сфере фундаментальных исследований простейший тип, имеющий целью установить наличие или отсутствие предполагаемой теорией явления; б) более сложен измерительный Э., выявляющий количественную определенность какого-либо свойства объекта; в) мысленный Э. — находящий широкое применение в фундаментальных исследованиях. Относясь к области теоретического знания, он представляет собой систему мысленных, практически неосуществимых процедур, проводимых над идеальными объектами. Будущими теоретическими моделями реальных экспериментальных ситуаций мысленные Э. проводятся в целях согласованности основных принципов теории. В области прикладных исследований применяются все указанные виды Э. Их задача — проверка конкретных теоретических моделей; г) для прикладных наук специфичен модельный Э., который ставится на материальных моделях, воспроизводящих существенные черты исследуемой природной ситуации или технического устройства. Он тесно связан с производственным Э.; д) бурно развивается соц. Э. Он способствует внедрению в жизнь новых форм соц. организации и оптимального управления. Поэтому соц. Э., выполняя познавательную функцию, относится к сфере управления обществом. Объект соц. Э., в роли которого выступает определенная группа людей, является одним из участников Э., с интересами которых необходимо считаться, а сам исследователь оказывается включенным в изучаемую им ситуацию. Содержание и процедуры соц. Э. обусловлены правовыми и моральными нормами общества. Эксперт (лат. expertus — опытный) — специалист, делающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
Экспромт — короткая речь, произнесенная без подготовки. Экстраверсия – Интроверсия – характеристика индивидуально-психологических различий человека, крайние полюсы которой соответствуют преимущественной направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективного мира. Экстраверсия (лат. extra — вне, versio — поворачивать) — характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, при которой индивид сосредоточивает свои интересы на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет своих собственных интересов, принижения личной значимости. Экстравертам свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы (иногда излишней), соц. адаптированность, открытость их внутреннего мира. Экстраверт — человек, психологические особенности которого выражаются в сосредоточении своих интересов на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет собственных интересов, принижения личной значимости. Э. свойственны импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы (иногда излишней), соц. адаптированность, открытость внутреннего мира. Эластичность соотношения цени заработной платы – одно из важных положений классической экономической теории, согласно которой конкуренция между продавцами ведет к снижению цен, что требует уменьшение издержек, в том числе за счет сокращения заработной платы. Конкуренция между наемными работниками вынуждает их с этим соглашаться. Так устанавливается эластичное соотношение цен и заработной платы. Электорат — круг лиц, обладающий правом голоса при выборах в органы гос. власти. Э. неоднороден, имеет много соц. и политических оттенков. Настроения Э. определяют состав выборных органов власти, влияют на политику государства, позиции политических партий и групп. Электронная почта - наиболее оперативный вид коммуникации, базирующийся на использовании электронных методов передачи и обработки информации. Э.п. обеспечивает возможность пересылки печатных материалов, графиков, деловых бумаг, фотографий, таблиц, газет, журналов и т.п. Э.п. представляет собой службу безбумажных почтовых отношений и фактически является системой сбора, обработки и передачи документальных сообщений по телефонным сетям и сетям передачи данных. К преимуществам Э.п. как вида обслуживания относятся: оптимальное использование рабочего времени отправителя и получателя информации; осуществление передачи информации независимо от расстояния между абонентами; передача любого вида информации, включая финансовые документы и деловые письма. Внедрение технологии Э.п. в инфраструктуру адм. органов значительно расширяет их возможности в вопросах документооборота, высвобождает часть обслуживающего персонала, повышает оперативность принимаемых решений. Элиминировать – исключать, устранять. Элита (фр. elite — лучшее, отборное, избранное) — понятие, обозначающее избранную часть, верхушку общества, стоящую выше остальных людей. Признаки отнесения людей к Э. неоднозначны и различны: это люди, получившие наивысшие оценки в области их деятельности; наиболее активные, ориентированные на власть; обладающие формальной властью в организациях и институтах, определяющих соц. жизнь; "боговдохновенные" личности, обладающие харизмой; творческое меньшинство общества в противоположность нетворческому большинству; пользующиеся в обществе наибольшим престижем и статусом, обладающие интеллектуальным или моральным превосходством над массой. Социологи выделяют следующие самостоятельные Э.: политическую, экон., адм., военную, идеологическую, научную и творческую. Эмерсон Гаррингтон (Emerson Harrington) (1853—1931) — американский исследователь в области менеджмента и организатор производства. Разработал комплексный системный подход к организации управления. Сформулировал основополагающие принципы научного управления, которые представлены в книге "Двенадцать принципов производительности" (1912): точно поставленные цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписание; нормализация условий; нормирование операций; написанные стандартные инструкции; вознаграждение за производительный труд. Э. первым обратил внимание на проблему принципов научного подхода и обучения служащих. Эмоции — психические переживания, душевное волнение (гнев, радость и т.д.), возникающие у человека в результате воздействия на него внешних и внутренних раздражителей. Эмпатия - понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.). Эмпатия – внимание к чувствам других людей. При обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Эмпиризм – (греч. emperia- опыт) – философское учение, признающее чувственный опыт единственным источником знаний; эмпиризм преувеличивает роль чувственного познания, недооценивает роль мышления, научных абстракций. Эмпирический – (греч. empeiria – опыт) основанный на опыте. Энтропия (от греч. en, tropē — поворот, превращение) — 1) в теории информации: величина, характеризующая степень неопределенности системы; 2) в теории систем: величина, обратная уровню организации системы. Энтузиазм трудовой - воодушевление, вдохновенный порыв участников совместной трудовой деятельности, увлеченно стремящихся к достижению поставленной перед собой цели (напр., к осуществлению проекта технической реконструкции предприятия, благоустройству территории вокруг нового жилого дома и т.п.). Энтузиаст — человек, преданный делу, отдающий ему все силы, работающий с энтузиазмом. Эргономика – (от греч. ergon – работа и nomos- закон) научная дисциплина, сложившаяся на пересечении психологии, физиологии и гигиены труда, антропологи и технических наук в связи с космическими программами. Эргономика — наука, изучающая взаимодействие человека и машины в конкретных условиях его производственной деятельности. Эргономические требования к орудиям труда, организационной оснастке, планировке и оснащению рабочих мест определяются физиологическими, психологическими и биохимическими характеристиками человека и осуществляются в целях оптимизации трудовой деятельности. Э. — продукт интеграции биол., соц. экон. и технических наук. Границы Э. еще недостаточно четко определены, поэтому в литературе часто Э. отождествляют с инженерной психологией (см. Инженерная психология). Эрудиция — глубокие познания в какой-либо области знания или в нескольких областях. Эстетика труда — привнесение в организацию труда и производства, в производственную обстановку законов и норм эстетики — философской науки об искусстве, о красоте, с целью создания для трудящихся наиболее комфортных условий труда, воспитания у них эстетической культуры, чувства красоты, придания производственной обстановке нового, эстетического вида, повышения общей культуры производства. Э.т. предполагает организацию труда и производства на началах красоты и целесообразности, включает проектирование эстетически привлекательной и практически целесообразной архитектуры промышленных сооружений и орудий труда, художественное оформление интерьеров производственных помещений, мест отдыха, создания удобной и красивой рабочей одежды, благоустройство и озеленение территорий, трансляцию функциональной музыки и др. Эталонная власть (REFERENT POWER) - влияние, основанное на личных свойствах оказывающего влияние. Такое воздействие приводит к тому, что исполнитель тянется к руководителю или даже отождествляет себя с ним. Этапы деловой карьеры - отрезки трудовой жизни работника в определенной сфере деятельности по пути достижения своих целей. Этапы деловой карьеры различаются в зависимости от профессии работника. Типовая трудовая жизнь состоит из пяти этапов: Этика (лат. ethica, греч. ethos) – система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы; принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного. Этика трудовая – совокупность неформальных норм, обычаев и правил поведения человека в сфере труда. Этика успеха – система нравственных принципов, этических норм, правил, этикетов, стилей поведения и общения в процессах профессиональной деятельности, достижения целей, позитивных общественных оценок, эффективности реализации интересов субъекта. Этические нормы (CODE OF ETHICS) - система общих ценностей и правил этики, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. Этический – нравственный, относящийся к этике; соответствующий требованиям этики. Этнография профессий – изучение процессов становления, воспроизводства и функционирования в обществе профессий и профессиональных сообществ, основанное на применении этнографических методов и интерпретативных объяснительных схем. Этнография профессий нацелена на то, чтобы приоткрыть и сделать явными те способы, какими люди определенной профессии конструируют свое понимание, оценку, образ действия, иначе говоря, управляют своей ежедневной ситуацией. Один из первых ученых в этом направлении, Ф,Гамст, предпринял «наблюдающее исследование» работы механиков, обслуживающих тепловозные двигатели. В других этнографиях профессий Г.Эпплабаум исследовал культуру строительных рабочих, В. Пилчер изучал работу портовых грузчиков, Ван Маанен углубленным образом описал работу полицейских. В российской социологии – это исследования М.Ильиной, изучавшей работу кондукторов общественного транспорта, и М. Киблицкой, которая изучала работу секретаря фирмы методом включенного наблюдения. Эффект Хоторна (HAWTHORNE EFFECT) - условие, в котором новизна, интерес к эксперименту или повышение внимания к исследуемому вопросу приводит к искажению, слишком благоприятному результату во время эксперимента. Эффективность — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Эффективность коммуникаций может быть различной. По данным зарубежных исследований результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных – 20–25% (такое количество исходящей от руководителей информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации. Недостаточную эффективность вертикальных (как восходящих, так и нисходящих) коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха – около 40%. Коммуникации снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о том, что не используются все возможности в организации коммуникаций. Важно помнить и то, что успех коммуникационных процессов органически связан с соблюдением этических норм как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации. Эффективность коммуникаций зависит и от того, как построено сообщение. При создании его необходимо соблюдать такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от уточнения деталей к возражениям и вопросам, далее – к заключению и призыву к действию. Эффективность организации – результативность организации, соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов. Сущность процесса увеличения эффективности организации состоит в повышении экономических результатов на каждую единицу затрат. Эффективность — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Эффективность производства (OPERATIONS PERFORMANCE) - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные за траты ресурсов организации. Эффективность управленческого решения — уровень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации управленческого решения. Явление — внешнее выражение сущности того или иного предмета, процесса в природе или соц. жизни; обнаружение того, что происходит в окружающей человека действительности, что имеет место как событие, факт. Напр., проведение в РФ за последние годы крупномасштабной приватизации имущества, ранее считавшегося гос. собственностью, стало значительным Я. в жизни страны, во многом определяющим ее продвижение к рыночной экономике. Явочная численность - численность работников, учитываемая по количеству дней явок на работу. В отличие от списочной численности работников в Я.ч.р. не значатся работники, которые, будучи в списках предприятия, по разным причинам не выходили на работу (по болезни, в связи с очередным отпуском, в командировках и т.п.). Якокка Ли (Iacocca Lee) — известный представитель делового мира США. Родился в семье итальянских эмигрантов. С 1946 г. работал в компании "Форд мотор", пройдя путь от инженера-стажера до президента компании (1968). В 1978 г. после конфликта с Генри Фордом II покинул "Форд мотор". В этом же году возглавил автомобилестроительную компанию "Крайслер", находившуюся на грани банкротства. К 1983 г. компания "Крайслер" под руководством Я. успешно преодолела финансовые трудности. Широкую известность получила автобиография Я. "Карьера менеджера" (1984), в которой изложена история спасения компании "Крайслер" (основной акцент при этом Я. делает на создании "команды" из опытных и молодых производственников и управленцев, принципах построения центрального управленческого аппарата, преодолении его забюрократизированности, вовлечении рабочих в решение производственных проблем), представлены взгляды Я. на проблемы американской экономики и пути их преодоления, на формирование индустриальной политики. Я-образ — один из компонентов, определяющий поведение личности; система управления личностью. Суть Я.-о. состоит в осознании каждым человеком своей индивидуальности, неповторимости, своего "Я" и то, каким индивид видит себя в прошлом, настоящем и будущем. Понятие "Я.-о." включает представление личности о себе, своих интересах, склонностях, ориентации, самоуважении, уверенности в себе. Операционный или практический смысл Я.-о. состоит в том, что все наши отношения с окружающим миром строятся, исходя из видения своего "Я", из того факта, как реакция окружающих соотносится с собственной реакцией индивида. Стабильность Я.-о. является предпосылкой последовательности и устойчивости поведения человека. Индивид в рамках своих представлений о себе стремится установить и постоянно поддерживать определенный набор свойств, характеризующих его сущность. В соответствии с набором этих представлений индивид строит свои отношения с окружающими, делает самооценку и дает оценку др. людям. В ряде случаев люди могут игнорировать объективную информацию, если она не соответствует их представлениям, и соглашаться с ошибочными или даже ложными данными, если они соответствуют Я.-о. Напр., если индивид оценивает объективно свои способности и в процессе работы допустил неточность или ошибку, то при обнаружении этой ошибки коллегой он правильно реагирует (при пр. равных условиях) и воспринимает замечание. При завышенной самооценке замечание будет воспринято либо как оскорбление, либо не будет услышано. При заниженной самооценке будут долгие переживания, вплоть до отказа работать дальше над полученным заданием. В человеческом сознании заложены психологические механизмы защиты своего образа, своего реального "Я", они необходимы для поддержания психологического равновесия и психологического "комфорта" личности. Вместе с тем эти же механизмы могут затруднить восприятие, напр., критических замечаний, т.к. нарушают единство созданного внутреннего образа, представления о себе. Неадекватное представление о себе создает многие психологические барьеры (общения, игнорирования информации, чужого мнения) и конфликтность поведения. Каждый человек вырабатывает свои формы защитных механизмов личности, иногда на бессознательном уровне.
Ярмарка вакансий — периодически устраиваемый съезд представителей различных организаций с целью получения или предложения информации об имеющихся или ожидаемых вакансиях, условиях заключения контрактов рабочих и служащих, о социальных льготах и гарантиях, предоставляемых работникам.
Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест — мероприятия, организуемые гос. службой занятости в сотрудничестве с работодателями, учебными центрами и негос. биржами труда (молодежной биржей труда, биржей труда для военнослужащих и т.д.). Я.в.р. и у.м. проводятся в различных формах: общегородские ярмарки (проводятся один раз в квартал); районные ярмарки; ярмарки на базе крупных предприятий города; ярмарки — презентации специалистов. Посетители ярмарки имеют возможность без посредников встретиться с представителями кадровых служб и администрацией организаций и подобрать себе подходящую работу или учебное место как путем непосредственного контакта с работодателями и представителями учебных заведений, так и через компьютерные банки вакансий рабочих и учебных мест. К услугам посетителей — квалифицированные юристы, консультанты по вопросам профориентации, профотбора, трудоустройства. Эффективность ярмарок вакансий достаточно высока — значительная часть посетителей находит нужную работу, а работодатели — рабочую силу. Ясность роли – предполагает, что человеку, данную роль исполняющему, известно и понятно не только ее содержание, т.е. содержание его работы и способы ее осуществления, но и связь его деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом. Ярость — сильный гнев, бешенство. Ячество — индивидуализм, выдвижение на первый план себя, своей личности, своего "Я".
1. Аудит и контроллинг персонала. / Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2004. – 544 с. 2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007. (гриф МО РФ). 3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М. Юристъ, 2010. – 496 с. 4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2009. (гриф МО РФ). 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. (гриф МО РФ). 6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2012. (гриф УМО). 7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Ниж.Новгород: НИМБ, 2011. – 720 с. 8. Кадровый менеджмент. Учебник вузов. / Цветаев В.М. – М.: Проспект, 2005. – 159 с. 9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА, 2011. - 384с. 10. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ М.: ИНФРА-М, 2005. 11. Королев Ю.Б. и др. Менеджмент в АПК. - М.: Колос, 2000. – 304 с. 12. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК. / Под ред. Ю.Б.Королева. – М.: Колос, 2000. – 304 с. 13. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО). 14. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. (гриф УМО). 15. Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (гриф УМО). 16. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. – 704 с. 18. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. 19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 2009. – 944 с. 20. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. (гриф) 21. Социология труда. Теоретико-прикладной словарь. / Отв. Ред. В.А.Ядов. – СПб.: Наука, 2006. – 426 с. 22. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007. (гриф МО РФ). 23. Травин В.В., Дятлов В.Я. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 272 с. 24. Трудовойкодекс Российской Федерации: Рекомендации по применению: В 2 кн. М.: Дело и Сервис: ДИС, 2009. Философский словарь. / Под ред. И.Т. Фролова. – 4-е издание. – М.: Политиздат, 1981. – 445 с. 25. Управление персоналом на предприятии./ Под ред. М.И. Бухалкова. – М.: экзамен, 2005. – 320 с. 26. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов. Под ред. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 439 с. 27. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с. 28. Экономика труда: социально-трудовые отношения. / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Ожегова. – М.: Экзамен, 2006. – 736 с.
Словарь
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |